Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

Как попасть в колледж: 7 стратегий

← Назад в блог
19.09.2019


Чтобы соответствовать требованиям игры под названием «вступительные экзамены», нужно заранее взяться за подготовку и тщательно изучить ситуацию.

Мир вступительных испытаний порой кажется непостижимым.

На одной стороне поля находятся студенты и их родители, пытающиеся найти лучший из вариантов — образование, которое обеспечит блестящее будущее. А на другой — вузы с лимитированным количеством свободных мест, строгими приоритетами и туманными алгоритмами, влияющими на решения о зачислении.

Однако специалисты по поступлению настоятельно рекомендуют абитуриентам не паниковать. Вот 7 стратегий, которые помогут разобраться во всех тайнах, связанных с получением места в вузе.

Стартуйте заранее и финишируйте уверенно

Колледжи хотят убедиться, что вы изначально нацеливались на получение всех знаний, какие только способна была предложить вам старшая школа. «Вам непременно нужен план на 4 года», — заверяет Катрин Коен — основатель и генеральный директор консалтинговой фирмы IvyWise, специализирующейся на вступительных экзаменах. По ее мнению, студентам стоит начинать задумываться об предстоящих испытаниях уже с 8 класса. «Старшая школа не должна стать просто еще одним эпизодом. Вам нужно использовать это время максимально эффективно».

Если учащийся хочет к выпускному классу добраться до математического анализа (который очень нравится многим «капризным» вузам), то ему/ей стоит уже в 8 начать с геометрии, чтобы в 11 взяться за анализ. Многие школы сейчас предпочитают тех, кто занимался иностранным языком хотя бы в течение четырех лет, рассказывает Коен, и выбирают учащихся из групп с углубленным, — а не стандартным — изучением профильных предметов в 11 и 12 классах.

Если будущий абитуриент немного отстал, то ему/ей стоит наверстать упущенное, походив в летнюю школу или удвоив занятия по математике, естественным наукам или иностранному в 11 или 12 классах. Если члены приемной комиссии узнают о каких-то затруднениях, то они всегда с интересом слушают о том, как студент их преодолевал.

«Старт — это еще не все. Финиш — и то, как вы повышали свою эффективность ради перехода из старшей школы в колледж, — может произвести на приемную комиссию серьезное впечатление», — замечает вице-президент по приему University of Redlands (Калифорния) Кевин Дайэли.

Бросайте себе разумный вызов

Оценивая кандидатов, члены приемных комиссий обращают особое внимание на общий средний балл аттестата за старшую школу, на оценки за подготовительные курсы вроде Advanced Placement, на качество учебного плана и на результаты стандартизированных тестов. Согласно отчету National Association for College Admission Counseling 2018 года, именно эти факторы являются ключевыми.

«Многие говорят: «Я собираюсь ходить на такие-то дополнительные занятия, этого будет достаточно?» Однако это неверная постановка вопроса, ибо волшебного числа нет, — заявляет декан по приему University of Virginia Грег Робертс. — Вы должны спросить себя... о следующем. В чем я силен? Что меня интересует?... Чем занимаются лучшие ученики? Какие углубленные курсы сложны, а какие нет?»

Члены приемных комиссий изучат информацию из профиля старшеклассника, предоставленного вашим руководителем вместе с заявлением учащегося, где указываются доступные планы обучения, демографические данные и сведения об успеваемости. В новом Environmental Context Dashboard, добавленном College Board к SAT, будет находиться дополнительная информация об уровне жизни и неприятностях, с которыми учащиеся сталкивались в школе и личной жизни.

Не подавайте слишком много заявлений

«Подростки должны подавать документы осознанно», — замечает бывший декан приемной комиссии, автор, основатель и президент консталтинговой фирмы Best College Fit Питер Ван Баскирк. Он рекомендует учащимся «демонстрировать последовательность своего выбора».

По его словам, ради этого студент может объяснить свой интерес к конкретной школе в сопроводительном эссе. Абитуриенты должны искать программы, соответствующие их потребностям, преподавание, созвучное их стилю обучения, и вузы, где ценится то, что они могут предложить.

Ван Баскирк также советует посещать кампусы — и не скупиться на подобные визиты.

«Я призываю ребят поглазеть на витрины — посмотреть столько школ, сколько получится. Крупные вузы, мелкие, исследовательские институты, гуманитарные колледжи. Свежий взгляд на них через призму того, что имеет значение именно для вас, а не с чьей-то чужой позиции», — добавляет Ван Баскирк.

Посещение университетов способно помочь студентам с выбором. Коен говорит, что в подаче дюжины заявлений «нет ничего необычного или опрометчивого», однако за этим должна стоять идея.

«Чтобы составить сбалансированный список из наиболее подходящих школ, учащимся нужно потратить немало времени и сил на исследования. Изучите разные отзывы на страницах университетов, посетите ярмарки вузов, выделите время на обдумывание того, что имеет для вас наибольшее значение, и выясните, какие школы будут соответствовать вашим запросам», — советует Коен.

У вас есть право на ошибку — с объяснениями

Чтобы попасть в вуз мечты, студент не должен быть идеальным. Однако для каждого серьезного прокола ему потребуется объяснение.

«17-летние... еще не видели жизни и не представляют, кем они станут. Поэтому появление изъянов в заявлениях некоторых учащихся — это нормально... Так их кандидатуры становятся более реалистичными», — говорит вице-президент и декан по приему и финансовой помощи Pomona College (Калифорния) Сет Эллен. Однако, добавляет он, не стоит просто «надеяться, что мы не заметим оплошности».

Для освещения противоречий в оценках или поведении можно использовать персональное эссе, рекомендации преподавателей или собеседование. К примеру, абитуриенту стоит написать о том, что 4 по углубленной химии стала результатом ожесточенной борьбы против вечных двоек и свидетельствует о серьезном росте. «Не позволяйте читателям делать ошибочные выводы, — добавляет Эллен, — Ведь обычно это играет не в вашу пользу».

Не вступайте в клубы просто так, учитывайте очки опыта

Набирая новый курс, колледжи стараются создавать многогранные группы из студентов, имеющих разные интересы. Футболист, поэт и математик всегда смогут предложить что-то свое, помогая заведению поддерживать разнородность состава.

«Кандидатуры студентов, четко рассказавших в своем заявлении о ролях, которые они смогут выполнять, наверняка одобрят, потому что члены приемной комиссии сумеют спрогнозировать, какое влияние они окажут на окружающих», — поясняет Коен.

По замечанию Эллена, если у учащихся есть работа или семейные обязанности, которые мешают им вступать в клубы, о них стоит рассказать.

«Извлеките максимум пользы из своего опыта. Если вы работаете или у вас есть серьезные семейные обязательства, то у вас может не оставаться времени на внеклассную деятельность. И это нормально, ведь членам приемной комиссии просто нужно знать, то вы можете посвятить себя чему-то и выиграть от этого», — говорит Эллен. И тут же добавляет: «И работа, и семейные дела могут добавить немало черт к вашему портрету и рассказать о том, что вы дадите школе».

Работайте со списком ожидания

Старшеклассники — не единственные, кому приходится мириться с неопределенностью. По данным NACAC, поскольку студенты подают заявления во все большее число школ, у колледжей исчезает возможность предсказать, какое количество прошедших конкурс абитуриентов примет приглашение. Подобная неуверенность заставляет вузы более разумно использовать список ожидания, выуживая оттуда немало студентов ради повышения эффективности.

«Не считайте подобные письма вежливым отказом», — предостерегает Ван Баскирк. Многие работники приемных комиссий, поясняет он, говорят: «если для получения одного студента при стандартных условиях нужно принять 4—5 человек, то, вероятно, проще взять больше соискателей из листа ожидания, где из 4 приглашенных откликнутся трое».

Ван Баскирк рекомендует поддерживать связь с приемной комиссией: указывать, что вы готовы учиться, если вас зачислят, обновлять информацию об оценках и дипломах и даже повторно приезжать на кампус.

По словам Коен, повысить шансы студента способно и раннее поступление. «Колледжи нередко набирают не менее половины курса за счет тех, кто подал документы заранее», — замечает она.

Будьте честны с собой

«В США более 3000 колледжей с 4-летними программами обучения. Столь широкий выбор гарантирует, что для каждого абитуриента непременно найдется вуз, полностью соответствующий его личным потребностям и задачам», — говорит Коен, добавляя: студентам нужно понять, «что они хотят обрести на кампусе, какие курсы им хочется пройти, и какие возможности их интересуют».

И хотя нужно оставаться искренним, Дайэли предостерегает студентов от излишней небрежности. По его словам, несмотря на то, что «социальные сети и мессенджеры сейчас стали для поколения Z основной формой коммуникации, абитуриенты должны помнить: сокращения и эмоджи лучше оставить за пределами пакета документов для вуза», ведь их никак нельзя назвать отражением реального академического потенциала соискателя.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник


« Вернуться назад

Тэги: образование за рубежом, поступление в зарубежный университет, колледж, стратегия