Заказать пробное занятие

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
+7 (495) 234-99-88 +7 (499) 250-30-48 Заказать звонок
Теги

Кто попадает в Harvard?

21.11.2017

Кто попадает в Harvard.jpg

Студент должен быть идеальным? Совсем не обязательно.

Вопрос на миллион! Недавно Harvard заявил, что на поступление в класс 2021 года подали заявление около 40 тыс. студентов. Извещения о решении комиссии они получат 30 марта, и вот тут-то начинается самое интересное: из этих 40 тыс. Harvard готов принять лишь 1670 человек. 

Да, всего 1670.

И таким низким процентом зачисления абитуриентов славится не только Harvard. Все остальные заведения, входящие в Лигу Плюща, а также другие университеты с высоким конкурсом — например, Stanford, Caltech и MIT — тоже получают примерно такое же количество заявлений и отбирают очень немногих студентов.

Но у меня есть и хорошая новость: судя по моему собственному опыту работы членом приемной комиссии в Penn и словам моих коллег, выполняющих те же обязанности в Columbia, Stanford, Yale, MIT, Cornell, Caltech, Harvard и т. п., не все эти 40 тыс. человек идеально подходят для Harvard. Низкая конкурентоспособность большинства абитуриентов вовсе не говорит о том, что они плохо соображают или обладают узким кругозором. Все дело в том, что при таком количестве и качестве кандидатов возникает огромная пропасть между способностью справляться с работой и поступлением.

Именно в этой плоскости, разделяющей способности и реальность, и кроется вся путаница и неизвестность. Именно поэтому большинство абитуриентов, жаждавших оказаться этой осенью в числе студентов Harvard или другого «капризного» вуза, весной столкнутся с печальными новостями.

Это хорошие ученики с хорошими оценками. Они умны, занимаются внеклассной деятельностью и по-настоящему хотят попасть в вуз. Поэтому они и их родители либо не обращают внимания на вероятность поступления, либо считают, что эта информация касается кого угодно, но только не их самих.

Как не повторить их судьбу во время вступительного процесса и точно оценить свои шансы на поступление? Начните задавать правильные вопросы.

Могу ли я попасть в Harvard?

Неверный вопрос. Первое о чем нужно спросить себя: Являюсь ли я лучшим учеником класса?

Я говорю не о лучшем исключительно по среднему баллу аттестата. Я подразумеваю как оценки, так и исследовательскую работу. Вы занимались по самому суровому учебному плану, предлагаемому вашей школой? Обычно это подразумевает отличную успеваемость по всем 5 предметам — математике, естественным наукам, истории/социологии, английскому и иностранному языкам — на протяжении всех четырех лет и выход к последнему классу на самый высокий уровень в каждом из них.

Во многих школах это подразумевает переход на уровень Advanced Placement, или AP, во всех пяти сферах. В других — намерение получить полный диплом International Baccalaureate, или IB. Также это может определяться некой категорией, разработанной вашей школой, если в ней нет ни AP, ни IB. Самое сложное здесь — необходимость работать над этим.

И, разумеется, вы должны хорошо справиться с этим учебным планом. Хорошо — это почти всегда на «A». Не на «A-». И не на «B» и «A». Только на «A».

Существуют ли школы, где у лучших учеников средний балл равняется только «A-»? Да. Можно ли сказать то же самое о большинстве заведений США? Нет.

Есть ли в США и за рубежом школы, где высокая успеваемость выражается по-разному? Да. Если вы ходили в школу, где отметки выставлялись, к примеру, по 11-балльной шкале, и лучшие ученики в классе набирали 10,5, то именно это и нужно университетам с высоким конкурсом. Ту же логику вы можете использовать и для своих учебных заведений, если система оценки в них отличалась от «A+», «A», «A-» и т. д.

Прежде всего, вам нужно поразмыслить над своим положением. Если оценки занижаются, и вы получаете A и B+, то все нормально. Но если группа учеников, занимающихся по самому сложному плану, получает A, то вы, несмотря на завышение оценок, не входите в число лучших учеников класса, и ваша конкурентоспособность падает.

Именно на этом этапе меня начинают заваливать вопросами вроде: «Что будет, если я решу забросить иностранный, выполнив требования своей школы, и вместо этого удвою усилия в области естественных наук? Как быть, если сейчас я стал «отличником», а 9 и 10 классе был хорошистом? Что, если каждый год я получаю несколько «B», но при этом занимаюсь чем-то интересным во внеурочное время?»

Мой ответ будет таким: «Да, исключения встречаются, но они, почти наверняка, вас не коснутся». Поэтому если вы хотите оценить свои шансы на поступление в колледж Лиги Плюща, то поймите меня буквально. Обычно забрасывать одно из основных направлений — это плохо. Обычно непостоянство оценок — это плохо. Обычно балансирование на грани между снижением успеваемости и занятиями интересным хобби — это плохо.

Вы заметили, что мой вопрос касался на самом деле того «Являюсь ли я лучшим учеником класса?». Не одним из лучших, а лучшим. Тогда хорошо ли быть одним из ведущих? Если вы ходили в действительно сильную школу, ежегодно отправляющую в колледжи уровня Лиги Плюща 5—10 человек, то оказаться в группе лучших — это здорово. Но вам еще нужно в нее попасть. Если же только один или двое из ваших одноклассников собираются отправиться в вузы Лиги, то я говорю именно о ЛУЧШЕМ ученике класса.

Найдется ли место для одного или двух хорошистов? Да. Студент должен быть идеальным? Не обязательно. Отказ от одной из дисциплин в пользу удвоения усилий в другой области — это смертный приговор? Решение никогда не зависит только от выбора учебного плана, поэтому нет. Но формирование конкурентоспособного пакета документов для наиболее «капризных» учреждений зависит от целой серии принятых решений. В конце концов, при поступлении все вместе они приводят либо к удаче, либо к неудаче.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Оригинал


« Вернуться назад

Тэги: образование, образование за рубежом, учеба в США, учеба в колледже, поступление в зарубежный университет

+7 (495) 234-99-88, +7 (499) 250-30-48