Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Рейтинг executive MBA-2018: распределение по местам и анализ (часть 2)

← Назад в блог

reyting-emba-2018-raspredelenie-po-mestam-i-analiz-2.jpg

На прошлой неделе мы опубликовали первую часть статьи о 100 лучших Executive MBA программах по версии Financial Times. Мы рассмотрели 9 самых выдающихся бизнес-школ по основным критериям ранжира, а сегодня займемся анализом и поведем итоги.

Методология

Это 18-я версия ежегодного рейтинга 100 лучших в мире программ executive MBA (для действующих руководителей высшего звена) от FT.

Участие в рейтинге носит добровольный характер и требует заявки от самой бизнес-школы. Чтобы попасть на рассмотрение, программы EMBA должны соответствовать определенным критериям. Прежде всего, вузу необходима аккредитация американской Association to Advance Collegiate Schools of Business или европейской Equis. Система обучения на курсе должна носить поточный характер (вместе поступили — вместе закончили обучение), а количество выпускников ежегодно не может опускаться ниже 30 человек.

В составлении рейтинга 2018 года приняло участие рекордное число программ — 139 штук. Среди них нашлось 16 совместных курсов, предлагаемых не одной, а несколькими школами. Впервые в соревнование вступили 9 заведений.

Данные для формирования ранжира собираются в ходе двух онлайн-опросов. Первый охватывает участвующие вузы, а второй — их выпускников 2015 года. Чтобы школа попала в финальную выборку, нужно получить ответы от 20% связанных с ней респондентов (или 20 заполненных анкет — смотря какое число больше). В сумме опрос прошли 4680 человек, что составило 46% от общего количества участников.

Ответы выпускников дают информацию по пяти критериям: зарплата сегодня, рост оклада, карьерный рост, опыт работы и достигнутые цели. В общей сложности они определяют место школы на 55%. Каждый из двух факторов, связанных с заработком, «весит» 20%.

Оклады работников некоммерческих и бюджетных организаций, а также студентов-очников не учитываются. Остальные зарплаты конвертируются в американские доллары с учетом актуального паритета покупательской способности, определенного International Monetary Fund. После этого максимальные и минимальные оклады отбрасываются, и для каждой школы высчитывается средняя «текущая зарплата».

Рост заработка определяется как разница между средними доходами до поступления на EMBA и через три года после завершения обучения, временной разрыв при этом обычно составляет 4—5 лет. Половина влияния критерия на результаты рейтинга связана с абсолютным показателем роста оклада, а вторая его часть является процентным выражением роста по отношению к заработку до обучения на EMBA.

По возможности, данные по выпускникам берутся из трех последних опросов. Ответы 2018 года в общем зачете «весят» 50%, каждый из отчетов 2016 и 2017 годов оказывает 25-процентное влияние на результат. Если есть информация только по двум исследованиям, то ценность данных (за исключением критериев, связанных с заработком) распределяется как 60:40, если речь идет о 2018 и 2017 годах, или как 70:30, если взяты ответы за 2018 и 2016 годы. Для цифр по доходам при использовании опросов за два года соотношение устанавливается на уровне 50:50, что позволяет избежать искажения, вносимого инфляцией.

Информация, предоставляемая бизнес-школами, используется для 10 критериев, в общей сложности влияющих на 35% общего результата. FT удалил из списка факторов количество выпущенных вузом докторов наук, определявшее оценку на 5%. Его место занял новый показатель: корпоративная социальная ответственность. Он представляет собой долю основных курсов, посвященную ответственности бизнеса перед обществом, социальным и этическим вопросам, а также проблемам окружающей среды. Ему досталось 3% влияния.

Ценность двух факторов, базирующихся на гендерных различиях, возросла с 3 до 4%. Школы, где соотношение мужчин и женщин равняется 50:50, получают максимальный балл.

Этническое разнообразие определяется процентом студентов и преподавателей, приехавших из-за рубежа, а также данными о гражданстве этих лиц (степень концентрации оценивается с помощью индекса Херфиндаля).

Последний показатель — исследовательская деятельность по версии FT— вносит в общий результат 10%. Он зависит от количества статей, опубликованных штатными преподавателями школ в 50 академических и отраслевых журналах, имеющих международное влияние. Оценка сочетает в себе абсолютное число публикаций с января 2015 по июль 2018 и соотношение между количеством статей и размером штата вуза.

Рейтинги FT носят относительный характер. Школы сравниваются между собой, а не с неким стандартом. FT высчитывает для каждого критерия Z-балл. Он показывает, насколько результаты конкретной школы далеки от золотой середины. Z-баллы безразмерны, что позволяет рейтингу охватывать самые разные показатели (зарплата, процентные соотношения, очки). Эти баллы впоследствии обрабатываются в соответствие с ключом и суммируются для получения окончательного результата.

После исключения вузов, не представивших минимально необходимое число ответов от своих выпускников, создается первая редакция рейтинга с учетом всех оставшихся заведений. Из полученного списка удаляется самая нижняя строчка, и формируется вторая версия ранжира. Этот прием повторяется до получения топ-100.

Юдит Пизер из Jeff Head Associates в FT является консультантом по базам данных. Результаты по критерию «исследовательская деятельность по версии FT» вычисляются с помощью Scopus — базе данных извлечений и цитат из научной литературы.

Ключ (влияние каждого показателя представлено в круглых скобках в виде процента от общего результата)

Зарплата сегодня, в американских долларах (20): средний заработок через три года после выпускного, эквивалент в американских долларах с учетом паритета покупательной способности.

Рост зарплаты (20): средняя разница между нынешним окладом и доходом до поступления на EMBA. Первая половина показателя формируется на основании абсолютного роста заработка, а вторая — на относительном повышении в процентах.

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

Карьерный рост (5): зависит от изменения уровня иерархии и размера компании, в которой выпускник работает сейчас, по отношению к аналогичным показателям до поступления на EMBA.

Опыт работы (5): оценка трудового пути до прохождения программы — высоты занимаемых должностей, стажа, отработанного на каждой из них, размера предприятия и зарубежного опыта.

Достигнутые цели (5): степень удовлетворенности выпускников тем, как были реализованы их задачи, связанные с EMBA.

Количество женщин-преподавателей (4): процент женщин среди преподавательского состава.

Количество девушек-студенток (4): процент девушек среди слушателей программы.

Количество женщин в совете (1): процент женщин в экспертном совете.

Количество зарубежных преподавателей (5): учитывается процент сотрудников-граждан иных государств (по сравнению с местом расположения вуза) и разнообразие стран их происхождения.

Количество зарубежных студентов (5): процент нынешних слушателей EMBA, гражданство которых не совпадает с местом их обучения, а также разнообразие государств, из которых они приехали.

Количество иностранцев в совете (2): процент членов экспертного совета, не являющихся гражданами той страны, где находится школа.

Опыт обучения за рубежом (5): процент лекций, читаемых за пределами того государства, где располагается бизнес-школа.

Языки (1): количество языков, которые необходимо знать к выпускному. Программа преподается на английском не полностью.

Преподаватели с докторской степенью (5): процент штатных сотрудников, имеющих степень доктора наук.

Исследовательская деятельность по версии FT (10): вычисляется на основе количества статей, опубликованных нынешними штатными преподавателями в 50 академических и отраслевых журналах с января 2015 по июль 2018 года. Критерий учитывает как абсолютное количество публикаций, так и отношение между числом статей и сотрудников.

Корпоративная социальная ответственность (3): доля основных курсов, связанных с ответственностью бизнеса перед обществом, социальными и этическими вопросами и проблемами среды.

По всем критериям, где речь идет о гендерных различиях, заведения с соотношением 50:50 (мужчины/женщины) получают максимальный балл.

По возможности учитываются данные не только последнего года, но и предыдущих (одного или двух) лет.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник

« Вернуться назад

Тэги: поступление в зарубежный университет, MBA программы, MBA, EMBA

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных