Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

Сюрпризы в рейтинге MBA-2017 от U.S. News (часть 2)

01.06.2017

syurprizy-v-reytinge-mba-2017-ot-u-s-news-2.jpg

В начале недели мы уже публиковали первую часть статьи о сюрпризах рейтинга MBA-2017 от U.S. News. Сегодня расскажем о несообразности рейтинга, самом серьезном падении года, студентах Стэнфорда.

Несообразности рейтинга

Хотя показатели, учитываемые U.S. News, кажутся разумными, очень часто они приводят к получению очень близких результатов: во многих случаях разницу между MBA-программами, стоящими на 35-м и 40-м или 60-м и 70-м местах, можно считать ни о чем не говорящей с точки зрения статистики. Лучшим доказательством тому служат взлеты и падения большого числа школ, год за годом указывающие на несообразности рейтинга.

Чем ближе к концу списка, тем больше шансов наткнуться на крайне нестабильные результаты. Это говорит о том, что данные MBA-программы настолько близки по качеству, что между ними нет никакой существенной разницы, — по крайней мере, согласно методике вынесения оценок U.S. News.

Рассмотрим 7 школ, которым журнал присвоил в этом году 57-е место. Только эти 7 заведений в общей сложности «прошагали» 104 ступени, в среднем переместившись на 15 позиций. Zicklin School of Business Городского университета Нью-Йорка перепрыгнула 28 ступеней, поднявшись на 57-е место с 85-го, где она находилась в прошлом году. Eccles School of Business Университета Юты взлетела на 22 позиции — с 79-ой на 57-ю. Isenberg School Массачусетского университета в Армхерсте поднялась на 57-е место с 75-го, преодолев 18 ступеней.

Падение Tippie School of Business университета Айовы на 19 позиций стал одним из самых серьезных падений года

Dean-Amy-Hillman.jpg

Декан W.P. Carey Эми Хилман привела свое заведение в топ-25

А то, что поднимается наверх, неизбежно спускается вниз. В этом году Tippie School of Business университета Айовы оказалась на 64-м месте — на 19 позиций ниже, чем год назад. Это падение на 19 ступеней является одним из крупнейших в нынешнем рейтинге U.S. News, но едва ли его можно назвать необычным.

В большинстве подобных случаев в школах или в программах full-time MBA не происходит сколь-нибудь существенных изменений, способных спровоцировать столь серьезные колебания. Наоборот, заметные рокировки редко являются результатом значительных преобразований в MBA-программах.

Один из ярких примеров тому — W.P. Carey School of Business Университета штата Аризона, которая всего за год поднялась на 10 позиций, чтобы занять 25-е место. Улучшение показателей приемных комиссий школы отражают стратегическое решение о предоставлении каждому студенту MBA полной стипендии на фоне серьезного пересмотра учебных планов программ.

Редкий пример того, как школа поднялась благодаря существенным изменениям

Суть: Carey снизила показатель приема абитуриентов до 14,3% (это ниже, чем в Wharton — 19,6% или Kellogg — 20,1%). Средний балл за GMAT у набранных в этом году студентов подскочил на 10 пунктов и добрался до 682 очков, что всего на 1 балл ниже, чем в Goizueta School of Business Университета Эмори. А GPA за год вырос с 3,37 до 3,54, что немного выше, чем в Tuck School Дартмута.

Но по цифрам нельзя составить полное впечатление. Высокое качество и разнородность студентов в классе, полученные благодаря этому беспрецедентному предложению, нельзя отразить, используя столь малое количество параметров. Несомненно, стартовые зарплаты этих учеников после окончания программы окажутся выше, что обеспечит школе еще более завидное положение в будущих рейтингах U.S. News.

Кроме того, серьезный скачок на 8 позиций совершила Stern School Нью-Йоркского университета. В прошлом году школа неожиданно спустилась на 9 строк из-за случайной утраты данных, полученных U.S. News от более чем 300 респондентов. Это были результаты работы с вновь принятыми студентами, сдавшими GMAT. Журнал, опираясь на эти данные при составлении рейтинга, определяет, насколько набранный класс силен по сравнению с другими программами.

Как Стэнфорд вообще мог оказаться ниже WHARTON и BOOTH?

Вместо того чтобы позвонить в Stern и попросить прислать утерянные данные, U.S. News — который параллельно составляет рейтинги десятков тысяч школ в области бизнеса, юриспруденции, медицины, инженерных наук и образования — решил воспользоваться приблизительным подсчетом, что нанесло «репутации» школы серьезный урон. Когда представители вуза попытались предоставить U.S. News пропавшие данные, издание отказалось пересматривать итоги рейтинга. Поэтому подъем Stern в действительности является лишь устранением прошлогодней несправедливости.

С другой стороны, самые громкие новости этого года связаны с попаданием Уортона на первое место, которое он делит с Гарвардом, и снижение позиций Стэнфорда в рейтинге U. S. News второй год подряд, где он теперь делит 4-е место с двумя другими заведениями. В прошлом году Стэнфорд оказался на втором месте, уступив пальму первенства Гарварду из-за сравнительно низкого уровня трудоустройства выпускников, и по той же причине упал еще ниже на этот раз.

Хотя предложения о работе были у 72% студентов, заканчивающих Стэнфорд, лишь 63% из них ответили согласием. Таким образом, уровень трудоустройства упал на 9 пунктов по сравнению с прошлогодними 72% (при этом шансы на получение работы были у 79% учащихся). Так же ситуация обстоит и с показателями через 3 месяца после выпуска. К этому моменту приглашение на работу получили уже 90% класса, но лишь 82% обладателей степени MBA воспользовались представившейся возможностью. Уровень трудоустройства через 3 месяца после окончания обучения снизился на 4%: год назад он составлял 86%. Эта пара показателей оценивается U.S. News достаточно серьезно: от нее зависит 21% баллов в рейтинге.

таблица 1.png

Источник: U.S. News & World Report. В скобках указаны результаты прошлого года. Использована 5-балльная шкала, где 5 — максимально возможный результат.

«Наши студенты готовы быть терпеливыми»

Итак, Стэнфорд — школа с высочайшим средним результатом GMAT, с минимальным процентом принятых абитуриентов и с максимальной усредненной зарплатой — в этом рейтинге потерпела поражение. И это не объясняется недостатками рынка труда в Кремниевой долине. Его никак нельзя назвать слабым. Причина проблем Стэнфорда — а также повод для «наказания» при использовании методики U.S. News — излишняя уверенность обладателей степени MBA в своих карьерных притязаниях, делающая их крайне разборчивыми в отношении желаемых должностей и принятии предложений о работе. И сейчас интересующие их варианты чаще, чем раньше, оказываются связаны со стартапами и недавно открывшимися компаниями, не принимающими на работу студентов с неоконченным образованием.

«Поскольку рынок вакансий для наших выпускников очень перспективен, они готовы проявить терпение и потратить время на поиск наиболее подходящих для себя вариантов», — объясняет старший заместитель декана по учебной части Иосси Фейнберг, руководящий MBA-программой в Стэнфорде.

Это пример того, как оцениваемые параметры зачастую способны оказывать на выходцев из вуза негативное влияние — и это не считая вызывающих еще большее беспокойство недостатков, всплывающих в опросах U.S. News, охватывающих деканов и рекрутеров. Уровень отклика на опросы журнала среди кадровиков не раскрывался годами, и сейчас U.S. News объединяет результаты за 3 года преимущественно из-за того, что за год выборка оказывается слишком скудной. Многие из рекрутеров, участвующих в подобных исследованиях, являются выпускниками все тех же школ и зачастую не занимаются поиском кандидатов на иных программах, кроме собственной альма-матер. Более того, многие деканы не имеют практически никакого представления о том, что происходит в других вузах, которые им предлагается оценить.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник



« Вернуться назад

Тэги: MBA, MBA программы, образование, образование за рубежом, обучение, поступление в зарубежный университет
Продолжаем читать