Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Секреты создания команды руководителей

← Назад в блог

sekrety-sozdaniya-komandy-rukovoditeley.jpg

Научите членов своей команды лучше принимать решения, дав им возможность быть самими собой.

Мы живем в такое время, когда нисходящее планирование становится все менее эффективным. Изменения неизбежны. Лидеру теперь не следует создавать строгий план с фиксированными элементами и ожидать от подчиненных его исполнения. Для повышения эффективности ему стоит обозначить приоритеты и дать стратегические указания, а затем предоставить разработку конкретных шагов специалистам-логикам. Хороший руководитель может оставаться невозмутимым в любой ситуации и делиться чувством контроля с членами команды.

Сет Годин в своей книге «Ключевой элемент» приводит в пример строгую и сложную японскую транспортную систему. В ней расписание и бюджет управляются не нисходящими директивами, а разветвленным объединением уполномоченных работников, принимающих наиболее актуальные для текущего момента решения. «Предоставление сотрудникам организации возможности использовать собственный здравый смысл получается более быстрым и дешевым вариантом, но только если вы наняли нужных людей и поощряете их за наличие правильного отношения к обязанностям».

Джазовые музыканты практикуются часами, а потом, оказавшись на сцене, забывают о своих тренировках и просто играют. В данном случае планирование выполняет такую же роль. Подготовка, или определение приоритетов, помогает научиться основам принятия решений в сложных ситуациях. Сравните это с созданием фундамента для дома: что бы ни происходило наверху, вы провели работы по созданию крепкой основы, поэтому конструкция окажется прочной.

Создавая организацию, направленную на принятие качественных решений и быстрое совершенствование, начните с базы.

1. Поощряйте независимое мышление. Появлению крупного видимого результата предшествует множество закулисных подготовительных операций. Обязательно создавайте культуру, характеризующуюся интегрированной автономией, и приветствуйте лидерское и независимое мышление и командную работу. Избавьтесь от всех препятствий на пути к открытому обществу.

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных


2. Наймите правильных руководителей. Принимайте на работу за склад характера, энергичность, исполнительность и ответственность. Умения и опыт необходимы всегда, но сегодня их недостаточно. Значение позитивных, ответственных, адекватных и счастливых членов команды, принимающих решения, невозможно переоценить.

3. Относитесь с уважением к импровизации. Чтобы научиться быть непринужденным, важно создать иерархию, оставляющую место для свободы действий и потенциальных неудач. Считайте умение принимать хорошие решения чертой, культивируемой в организации наряду с информированностью работников о новых технологиях и производственных процессах. Хорошим вариантом может стать стимулирование даже попыток воплотить в жизнь творческие идеи в независимости от того, удачны они или нет.

4. Сделайте главную цель вашей работы брендом. Каждая команда должна хорошо представлять себе собственные задачи. Бренд — это самая суть цели. Ваша миссия столь же проста, как и хороший фирменный знак? Если нет, работайте над этим. Делайте это постоянно, чтобы ваши сотрудники постоянно руководствовались командной задачей.

5. Признавайте свободу действий. Работники никогда не называют деньги главнейшим фактором, определяющим уровень счастья, получаемого от выполнения работы. Обычно это нечто, связанное с самостоятельностью и свободой. Поддерживая перекрестную функциональность, обмен знаниями и прозрачность проектов, вы создаете атмосферу уважения и открытости.

6. Поощряйте второстепенные проекты. Успешные главные программы всегда начинались, как сторонние предложения. Мне известна одна компания, которая поддерживала внутреннюю конкуренцию за сбыт продукции. Подумайте, как вы можете заставить сотрудников решать несвязанные с их прямыми обязанностями проблемы, и всегда стремитесь к взаимному обогащению.

В заключение: принятие хороших решений зависит от ясности приоритетов, открытости, готовности быть гибким и предприимчивым и вдумчиво реагировать, руководствуясь интересами организации. Вы готовы создать общество людей, способных принимать решения?

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult  

Оригинал


« Вернуться назад

Тэги: карьера, полезные советы

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных