Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

10 удивительных уроков лидерства и командной работы, позаимствованные из джаза

← Назад в блог


Каждый может чему-то научиться у джаза, даже если и не принадлежит к активным почитателям этих завораживающих мелодий. Кто знает? Вдруг вы в конце концов обнаружите, что тоже являетесь фанатом этой не признающей ограничений музыки.

Вот 10 вещей, которые лидерство и командная работа могут позаимствовать у джаза.

1. Двигайтесь

Буквально и, конечно, фигурально. Будьте в курсе новейших разработок, повышайте собственную продуктивность, ставьте более серьезные цели перед собой и своей командой и поддерживайте высокий уровень энергии.

Джаз весь состоит из плодовитых гениев, вечно движущихся вперед: Дьюк Эллингтон написал более 1000 композиций. Элла Фицджеральд выпустила 84 альбома, и это делает ей честь. Майлс Дейвис изобрел несколько новых жанров джаза. И это лишь малая доля подобных примеров.

Хотите большего? Послушайте песню, метко названную «Движение» («Move»).

2. Меняйтесь. Постоянно

Джаз — не только форма музыки, это подход: если представить себе его в виде дерева (высаженного ориентировочно в 20-х годах XX века), то оно очень часто отращивает новые ветки. Некоторые из этих побегов заметно отступают от общепринятых норм.

Возьмите, к примеру, бибоп: он развивался в 40-х годах XX века и потрясал людей прежде всего своей огромной скоростью и авантюрностью. Предшествовавший ему свинг был значительно спокойнее. Но такие новаторы, как Коулмен Хоукинс и Чарли Паркер подняли джаз на новые высоты, создав бибоп.

Неважно, что доминирует сегодня, всегда есть смысл выходить за рамки и двигаться к новым, радикальным разработкам.

3. Импровизируйте, но только после репетиций

Большая часть джазовых форм — это, по сути, импровизация — искусство придумывания, быстрого претворения в жизнь и улучшения идеи, основанной на существующей теме. Уроки очевидны. Адаптируйтесь к новым трудностям, ожидайте невероятного и всегда ищите возможности попробовать что-то незнакомое или испытать новые вариации старых идей.

Но здесь есть ловушка. Как скажет вам любой начинающий джазовый «солист», импровизация — это не просто исполнение того, что приходит вам в голову. Каждый великий джазмен проводил часы, репетируя и оттачивая свои сольные номера (то же самое касается и импровизированных комедийных представлений, между прочим).

Желая продемонстрировать определенный уровень гибкости и спонтанности, полезно осознавать ценность планирования, даже для импульсивных поступков, ведь оно позволяет вам ментально подготовиться к одному (или нескольким) возможным результатам.

Как говорил об этом Дьюк Эллингтон: «Вы не можете просто бросить малярную кисть вдоль стены, а потом назвать то, что получилось, искусством».

4. Импровизируйте вокруг центральной темы

Даже в самом экстравагантном джазе большинство непредсказуемых соло всегда возвращаются к истокам — к центральной теме.


Пробовать что-то новое, двигаться по совершенно неизведанной территории — это замечательно. Но никогда не отклоняйтесь от своих основных ценностей слишком далеко. Возвращайтесь к вещам, давшим вам первый толчок: к своей страсти преодолевать проблемы, к строительству лучшего мира или даже к написанию красивого кода.

5. Используйте сильные стороны своей команды

Величайшие джаз-банды получили известность благодаря тому, что помещали в центр внимания публики уникальные преимущества своих участников, а не пытались запихнуть себя в узкие рамки того, какими им «следовало бы быть».

Рассказывают, что когда в 1955 году Майлс Дейвис познакомился с игрой Джона Колтрейна, он услышал в основном аляповатость и писклявость. Но он также оценил и сильные стороны Колтрейна, а именно: рискованное, уникальное звучание. Он решил сыграть на этих преимуществах, и дуэт создал одни из самых запоминающихся, исторических мелодий.

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

Если вы случайно обнаружили великого фотографа среди своих молодых специалистов, используйте этот факт для создания ошеломляющих постеров. Или попросите острую на язык программистку применить свое чувство юмора для написания нескольких острых слоганов для вашего бизнеса. Вы уловили смысл.

6. Дайте каждому возможность «сиять»

Если вы когда-нибудь видели джазовый концерт или слушали записи, вы заметили, что у всех есть сольные номера, даже у дабл-басистов и барабанщиков. Даже если есть явный «лидер», один музыкант редко захватывает все внимание публики. И такие соло часто служат уникальным выражением индивидуального таланта и художественного вкуса каждого из музыкантов. Остальные участники в это время служат поддержкой, называемой «аккомпанементом».

Здесь скрыт важный урок для командной работы и лидерства. У всех есть, что рассказать, и каждый заслуживает право «сиять» на фоне поддержки товарищей. И помощь, позволяющая кому-то «сверкать», так же как и аккомпанирование, приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.

7. Слушайте — и по-настоящему — когда говорят остальные члены вашей группы

У джазовых музыкантов «большие уши»: они внимательно слушают других участников группы. Такое глубокое слушание помогает им включаться даже в самые сложные и неясные музыкальные идеи, которые потом наполняют их собственную игру.

Ключом здесь является эмпатия. Выслушивание товарищей по команде и партнеров не только укрепляет команду. Оно может познакомить вас с чем-то новым (например, с незнакомой идеей или методом). Стратегия эмпатии также научит вас смотреть на мир чужими глазами.

8. Не забывайте о духе в погоне за скоростью

Да, вам нужно быстро меняться, приспосабливаться и быть экономным. И все же не стоит превращать это в раз и навсегда установленное правило.

Иногда уделение внимания другим факторам — общей атмосфере, духу вещей — может быть столь же важным, и даже способно привести к неожиданным результатам. Джаз известен не только своей захватывающей дух изобретательностью, проявляемой на головокружительных скоростях, но и создаваемым настроением и пробуждаемыми эмоциями.

Замедление, остановка, позволяющая взглянуть на полную картину, накопление некоторых перспектив и пересмотр ключевых ценностей — все эти пути ведут к усилению вашей работы, даже если они не дают немедленных результатов.

9. Живите настоящим, но нацеливайтесь на будущее

«Джаз — это здесь и сейчас», — говорил легендарный американский джазмен Херби Хэнкок.

Строите ли вы компанию или пишете роман, множество важных вещей требуют длительной, кропотливой работы.

И поскольку вы всегда смотрите в будущее, иногда полезно и поучительно остановиться и оглянуться вокруг, отдать себе должное за уже созданное и понять, как же далеко вы продвинулись. Джаз учит нас наслаждаться моментом. Разумеется, никто не говорит, что вы должны жить только здесь и сейчас: вам нужно планировать будущее (но ведь вы уже, вероятно, занимаете этим?)

10. Веселитесь

Вечером есть некое удовольствие в общении с другими людьми, независимо от того, насколько сложным — или иногда печальным — был день. Смех, веселье и радость — это составляющие огромного путешествия.

Как сказал в далеком 1937 году великий Фэтс Уоллер:

Пианино стучит,

Танцоры толкутся...

Зал ходит ходуном.


Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник статьи


« Вернуться назад

Тэги: полезные советы, лидерство, личная продуктивность, командная работа, типы мышления

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных