Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Как перестать отвлекаться на рабочем месте: 6 эффективных способов

← Назад в блог


Что заставляет отвлекаться от работы? Вот небольшая статья о том, как избавиться от интернет-зависимости и многозадачности.

В постоянно меняющемся мире нелегко оставаться сконцентрированным на своих задачах. Находясь под атакой электронных сообщений, звонков, вопросов коллег, крайне трудно справиться со всем, что поручено.

Эдвард Холовелл (Edward Hallowell), ведущий эксперт в области синдрома дефицита внимания (СДВ), автор новой книги «Факторы отвлекания на работе: как сконцентрироваться и быть более продуктивным». Он говорит, что мы тратим 20 минут каждый час на то, чтобы справиться с незапланированными факторами отвлечения внимания. «Благодарить» за это нужно новые технологии, которые и повлияли на это.

«Если раньше обычные письма приходили 1-2 раза в день, то сейчас электронные сообщения поступают 1-2 раза в секунду», — отметил Холовелл. «Мы уничтожили границы приватности и сделали себя доступными 24 часа 7 дней в неделю».

На протяжении 30 лет Холовелл лечил пациентов, страдающих от СДВ и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – нейрологических расстройств, вызванных низкой концентрацией и гиперактивностью. Около 10 лет назад он отметил рост количества взрослых, считающих, что у них СДВ, однако в результате обследования не выявлялось никаких органических расстройств внимания. Холовелл назвал это условием «Особенного дефицита внимания», характеристика, касающаяся многих из нас, вызванная большим количеством требований и раздражителей, но лишённая неврологической основы. «СДВ лечится, — отметил Холовелл, — и для начала нужно выяснить, в чем причина такого поведения».

Холовелл отмечает 6 главных факторов отвлечения внимания, с которыми мы сталкиваемся на работе:

1. Залипание в экран.

Холовелл сформулировал термин «залипание в экран», чтобы описать эффект «соски-пустышки» интернета. Как только мы чувствуем первые «позывы» скуки и фрустрации, мы сразу же выходим в глобальную сеть. «Люди выходят в онлайн и фактически не делают ничего важного, а просто залипают в экран», — отмечает он.

Лучший способ избежать этого – разделить свой день на периоды сосредоточения на важнейшей работе и на периоды взаимодействия с потенциальными раздражителями, такими как электронная почта, социальные сети. Также должна быть возможность оторваться от экрана, особенно если Вы работаете с вещами, которые требуют максимального внимания. Выключение телефона и интернета в такие моменты помогут быть более продуктивным, победив желание «присосаться» к глобальной сети.

«В непрочитанных сообщениях кроется что-то таинственное», — сказал Холовелл. «Если Вы услышали сообщение или увидели иконку, Вам захочется ознакомиться с содержимым, даже если шансы на его полезность минимальны».

2. Многозадачность.

Один из популярных мифов нашего поколения заключается в том, что мультизадачность – ключевое решение недостатка времени. «С точки зрения неврологии, невозможно уделять внимание двум, требующим внимания, задачам одновременно», — считает Холовелл. Это значит, что если Вы говорите по телефону с клиентом и читаете сообщение коллеги, внимание мозга смещается в сторону электронного сообщения, а разум не может охватить обе задачи одновременно.


Холовелл считает, что мультизадачность – прямой путь к посредственности. Пока вы делаете 2 вещи одновременно, ни одна из них не будет выполнена хорошо. Таким образом, прочтение электронной почты не может быть полным, а беседа продуктивной, пока вы работаете в многозадачном режиме.

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

«Вы однозначно не сможете продемонстрировать высокую результативность, следуя многозадачности», — говорит Холовелл. Однако специалист согласен, что мультизадачность порой необходима, к примеру, это касается внесения записей во время встречи. Он говорит, что нам нужно отдавать себе отчет в необходимости рассредоточения внимания на оба задания, и осознано пожертвовать уровнем производительности ради выполнения обоих дел одновременно.

3. Перескакивание с идеи на идею

Если Вы начинаете свой выходной с просмотра длинного списка текущих дел, то в какой-то момент замечаете, что прыгаете с одной мысли на другую. Когда дела идут совсем плохо, вы осознаете, что, взявшись понемногу за каждую задачу, вы не выполнили в итоге ни одной. Расстановка приоритетов – лекарство от беспорядочной мысли.

Ещё один способ – записывать идеи, когда они приходят в голову. Задумались о планах на обед во время встречи? Потратьте секунду на то, чтобы записать это, а потом вновь сфокусируйтесь на теме обсуждения. «Как только запись сделана, мозгу будет проще отпустить идею», — отметил Холовелл.

4. Беспокойства

«После терактов 11 сентября, у всей нации – посттравматический синдром», — говорит Холовелл. Распространение дурных вестей сделало нас менее спокойными, чем раньше. Стремительное увеличение негативных новостей в интернете – один из парадоксов, при котором постоянная коммуникация сделала людей более разобщёнными.

«Одиночество делает нас более уязвимыми для беспокойства, потому что когда мы одиноки, мы беспокоимся больше», — говорит Холовелл. Стрессовая окружающая среда может выбить из колеи. Самое лучшее в данной ситуации – не оставаться наедине со своими переживаниями.

«Даже минутный разговор с кем-либо позволит беспокойству отойти на второй план», — отметил Холовелл. Поймите, что встречи с близкими Вам людьми – верный способ отогнать гнетущие мысли. Это лучше, чем погружаться в мрачные думы на работе.

5. Игра в героя

Вы когда-нибудь замечали, что берёте на себя работу, за которую отвечают другие люди, или делаете для других больше, чем они для вас? Это характерно для сотрудников, которые обычно работают больше и лучше всех – именно они сталкиваются с этой проблемой. Но, помогая одному коллеге, вы можете начать работать за всех, что неизбежно отвлечет вас от выполнения собственных обязанностей.

«Это всё равно, что надевать кислородную маску сначала на себя, а потом – на ребёнка», — говорит Холовелл. «Для команды тоже не будет никакой пользы, если вы перегорите. Если Вы понимаете, что берёте на себя слишком много, то пришло время пересмотреть свои приоритеты».

6. Бросок мяча.

Допустим, Вы испробовали все советы, но по-прежнему не можете сосредоточиться и настойчиво задерживаетесь на работе. Быть может, у вас действительно есть СДВ. Исследователи утверждают, что в США 5-20 миллионов взрослых людей страдают от этого недуга.

Холовелл рекомендует поискать профессиональную помощь в этом случае. «Специалисты могут резко изменить Вашу рабочую и личную жизнь в лучшую сторону», отмечает он.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

« Вернуться назад

Тэги: личная продуктивность, полезные советы, управление временем, тайм-менеджмент

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных