Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

Как заставить людей оспаривать ваши идеи?

28.07.2015


Если ваша команда не выступает против ваших идей, возможно, вы столкнулись с проблемой «да-личности». Поэтому очень важно заставить людей спорить с вами.

Обычно люди становятся лидерами благодаря сочетанию дальновидности, правильных решений и активности. Однако если ни одна из ваших великих идей не встречает сопротивления, у вас, вероятно, есть проблема «да-личности».

«Чем выше вы поднимаетесь по лестнице лидерства, тем острее становится вопрос, — говорит Брендон Смит, профессор динамики рабочих отношений и лидерства Университета Эмори и основатель консалтингового агентства по вопросам рабочих отношений и производительности The Workplace Therapist. — Если вы находитесь на командном совещании, и никто не задает уточняющих вопросов о предмете вашего выступления — все просто остаются совершенно безучастными — возможно, вы еще не окружены «да-личностями», но очень вероятно, что нынешняя ситуация приведет к их появлению».

Смит объясняет суть проблемы: если вокруг вас находятся люди, не выражающие несогласия с вами или собственного мнения, вы никогда не сумеете извлечь выгоду из критики ваших идей, а предложения не смогут улучшить ваши решения. Даже обладая блестящим, новаторским умом, многие из нас нуждаются в небольшой помощи коллег, наставников и друзей, чтобы сделать проект, инициативу или идею идеальными. Пусть это и заключается лишь в обдумывании риска или потерь, к которым мы должны подготовиться. Поэтому если вы неожиданно сталкиваетесь с негативными последствиями, попробуйте использовать эти тактические приемы для формирования нового положения вещей.

Предоставьте им слово

Первый шаг, который вы можете сделать, заключается в назывании проблемы. Так говорит Зак Шафер, кандидат наук, основатель коммуникационной консалтинговой фирмы Spark the Discussion и автор книги «Американская креативность: ум за работой». Вы не хотите вешать на людей ярлык «да-личности», но почему бы не подчеркнуть свой интерес, дав окружающим знать, что стоит высказаться. Звучит банально, но члены команды, особенно не слишком хорошо знакомые с вами, могут просто не догадываться, как предоставить обратную связь.

«Простое признание факта: «задавать вопросы, не соглашаться и давать отпор — это хорошо!» можно считать огромным первым шагом», — говорит он.

Следите за своей реакцией

«Разумеется, организовывая обратную связь, вы должны быть уверены, что сможете принять ее, — говорит Шафер. Вы испортите отношения, если предоставите людям возможность открыто высказываться и критиковать, а затем отреагируете пренебрежительно, разозлитесь или накажете их за это», — замечает он.

Следите за языком своего тела и собственным тоном. Помните, что чужие мнения могут оказаться ценными и полезными для вашей идеи. Вы получите больше, если будете поощрять нужное вам поведение — обязательно приветствуйте при встрече тех, кто поступил в соответствии с вашей просьбой.

Общайтесь один на один

Некоторым людям просто неудобно давать вам негативные оценки перед всей группой. Поэтому индивидуальное обсуждение идей и предложений также способно помочь. Так, ваши более сдержанные коллеги и подчиненные смогут высказать свое мнение напрямую, не чувствуя себя предателями и критиканами, выступающими на публике.

Думайте, кого вы собираете

Формируя команды, вы можете выбрать симпатичных и легких людей, думающих так же, как и вы. Это станет готовой средой для поведения, характеризующего «да-личности». «При любой возможности находите людей, не вписывающихся в ваш привычный круг, которые смогут привнести в работу новые идеи и наблюдения, отличающиеся от ваших», — советует Смит.


Создайте основные правила совещаний

Шафер рекомендует сделать выступления обязательными, к примеру, потребовать, чтобы каждый задал во время собрания 2 вопроса. «Разумеется, некоторые из них окажутся надуманными, но вы властью лидера сознательно вносите изменение, чтобы убедиться: люди спрашивают», — говорит он. Плюс, ваши подчиненные почувствуют свою важность, особенно если вы сделаете упор на том, что вопросы не повлекут за собой никаких негативных последствий.

Задавайте адресные вопросы

Иногда людям кажется, что они не могут спрашивать того, кто лучше разбирается в теме, чем они сами. Например, если кто-то из отдела маркетинга рассказывает о CTA (призыв к действию) и LTV (пожизненная ценность клиента), остальная часть команды может даже не знать такого жаргона. Позвольте всем почувствовать себя комфортнее, задавая вопросы. Осветите неясные области и дайте своим коллегам понять, что спрашивать о чем-то непонятном — это нормально», — замечает Шафер.

Общайтесь с людьми за пределами организации

«Если отношение близких людей к вам значительно отличается от реакции команды, это может служить знаком неискренности обратной связи в офисе», — говорит Смит. Используйте друга или наставника, который будет честен с вами, в качестве лакмусовой бумажки и испытательного полигона. «Если вы регулярно получаете сходные отклики на обоих фронтах, это хороший признак», — добавляет он.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Оригинал


« Вернуться назад

Тэги: личная продуктивность, полезные советы, карьера