Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

Одно простое изменение может сделать вас лучшим слушателем

13.10.2015

odno-prostoe-izmenenie-mozhet-sdelat-vas-luchshim-slushatelem.png

Звучит просто, но это действительно не так трудно для большинства из нас: чтобы стать лучшим слушателем, перестаньте фокусироваться на своих собственных словах.

В следующий раз, когда вы будете на встрече не в качестве главного выступающего, потратьте пару минут на то, чтобы присмотреться к другим людям за столом. По большинству из них видно, что они не отличаются умением внимательно слушать. Некоторые ерзают на стульях. Некоторые проверяют свои e-mail под столом. Мало кто действительно вникает в то, что происходит вокруг.

Уметь слушать – это навык, который может сделать вас лучшим коллегой и более эффективным лидером. Когда люди чувствуют, что услышаны, то больше вам доверяют. Вдобавок, многие проблемы проистекают именно от недостатка взаимопонимания. А недостаток взаимопонимания происходит часто не из-за того, что кто-то не может четко выражаться, а потому что другой невнимательно слушает.

Проблема с большинством бесед

Многие проблемы умения слушать связаны с тем, как многие из нас воспринимают разговоры. Структура обсуждения кажется очевидной. Один человек говорит. Потом другой подхватывает нить дискуссии, и разные люди добавляют свои мнения.

Из этого описания может показаться, что ваша роль в беседах – продумывать свою реакцию на сказанное и планировать, что вы скажете после, но с этой стратегией связаны некоторые загвоздки.

Во-первых, вы не дали другому человеку высказаться. Возможно, последняя сказанная им фраза изменит смысл его предыдущих высказываний, и вы упустите это, если будете зацикливаться на том, что сказать.

Во-вторых, фокусируясь на своих следующих словах, вы уделяете основное внимание собственному взгляду на тему беседы. Это может помешать вам уловить суть вопроса с точки зрения собеседника. Попытавшись понять контекст чьего-то высказывания, вы можете глубже понять, с чем человеку приходится иметь дело.

Помните, что когда вы слушаете, вы учитесь у человека. Исследование мотивации Ари Круглански, социального психолога, и его коллег в Университете Мэриленда говорит о том, что есть два разных мотивационных типа мышления: мыслительное мышление и мышление действия. Когда вы слушаете, то используете мыслительный тип мышления. Это дает вам возможность действительно понять, что происходит вокруг. Когда фокусируетесь на планировании следующей фразы в беседе, то используете мышление действия и не так внимательно отслеживаете происходящее. Дайте себе шанс все обдумать.

Выйти из режима действия может быть непросто. Часто, когда коллеги приходят с проблемой, ваша первая реакция – приготовиться к ее решению. Однако проблема, о которой люди приходят поговорить с вами, не всегда является настоящей проблемой, которая должна быть решена. Если вы слишком быстро перейдете в режим решения проблемы, то вылечите симптом, вместо того, чтобы исцелить заболевание. Войдя в мыслительный режим, вы сможете «дважды отмерить и один раз отрезать».


Сконцентрировавшись на своей следующей фразе, вы можете не заметить эмоцию, которая стоит за сказанной собеседником репликой. Общение – это намного больше, чем просто высказанные утверждения и используемые слова. Ваш тон голоса, поза и жесты также многое говорят. Ведь даже простое предложение «Хорошо подмечено» может быть комплиментом или язвительным выпадом в зависимости от того, с какой интонацией было сказано.

Важно прочувствовать, насколько глубоко собеседника волнует обсуждаемый вопрос, и насколько он удовлетворен тем, как этот вопрос решался до сих пор. Часто вопросы, которые вам абсолютно безразличны, очень важны для кого-то еще. Если вы не сможете распознать это, доверие коллег к может ослабеть.

Самый простой способ научиться слушать

Заведите привычку повторять по крайней мере часть из того, что коллеги сказали вам во время выполнения важных дел. Вспомните все это вкратце, прежде чем приметесь предлагать свои собственные решения. Есть три причины, почему это помогает.

Вам приходится внимательно слушать, что люди говорят, чтобы суметь повторить это. Когда вы делаете так, люди чувствуют, что вы понимаете, о чем они говорят. В результате они доверяют вашему ответу больше. Повторяя сказанное ими, вы подтверждаете, что действительно поняли, о чем речь. Пропустив что-то, вам может быть трудно резюмировать сказанное, и вы можете попросить прояснить. Кроме того, подводя итог, вы даете шанс другим участникам разговора внести поправку или прояснить вопрос.

В конечном итоге, способность извлекать из разговора то, что люди имеют в виду, - это один из самых важных инструментов в арсенале любого лидера. Это требует усилий. А для этого необходимо преодолеть природную склонность сразу бросаться решать проблемы людей.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.

Оригинал


« Вернуться назад

Тэги: полезные советы, личная продуктивность