Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

IELTS Academic, раздел Writing, Задание 1: Практика и основные советы (часть II)

20.09.2018

ielts-academic-writing-1-praktika-i-osnovnye-sovety-ii.jpg

В предыдущей публикации мы рассмотрели краткий обзор первого задания раздела Writing теста IELTS Academic. Для понимания этого этапа нет ничего лучше практики. 

Пример вопроса, используемого в первом задании части Writing экзамена IELTS Academic:

Screen-Shot-2018-04-17-at-9.53.01-am.png

Вот пример ответа на Task 1::

In 1930, 70% of the total US labour force was working in farming, fishing and foresting. In comparison, just 10% of Americans were working in other services, less than 5% in sales and offices and none in the industry and technical jobs. Over the 80 years shown, we can see that this distribution of labour has changed markedly.

In the first place, the percentage of those working in farming, foresting and fishing fell steadily from 1930 until 1970 and then steeply over the following 40 years to end up at less than 5% of the workforce in 2010. In marked contrast to this decline, those employed in the industrial sector, after an initial slow rise up to 1970, then increased steeply until the 1990s before plateauing at a little under 40% of the workforce until 2010.

In a similar way, the proportion of the labour force working in two other sectors, sales and office, and technical, accounted for less than 5% of working Americans in 1930 and then rose steadily to end up at 20% and 32% respectively in 2010. Finally, the percentage of those working in the sector called other services showed little change over the 80 year period, beginning and ending at 10% and fluctuating by no more than 8% in the intervening years and not at all after 1990.

Во второй части статьи, посвященной Заданию № 1 раздела Writing на IELTS Academic, мы хотели бы обратить ваше внимание на 6 основных моментов и проиллюстрировать их, используя свое эссе.

Мы выбрали эти 6 элементов — давайте назовем их советами — из Band Descriptions (public version) для IELTS. Они касаются 6 аспектов, интересующих экзаменатора. Чтобы получить 7 очков, испытуемому нужно постараться сделать на них упор.

Первый: автор должен «назвать, описать и проиллюстрировать ключевые моменты».

Совет № 1: Обозначьте, расшифруйте и проиллюстрируйте примерами ключевые моменты

Что такое «ключевые моменты»?

В эссе выше мы представили все наиболее важные сведения — основные элементы, — показанные на графике, вроде роста и снижения процентной доли работающих во всех 5 секторах и перечисления лет, когда происходили такие взлеты и падения.

Мы также осветили некоторые подробности этих событий: когда изменения были равномерными или, наоборот, незначительными, а подъемы — особенно крутыми. Выделение также подразумевает сравнение сходных или различных вещей — подобные приемы были использованы в первом абзаце. Иллюстрирование в данном случае означает использование цифр — упоминание процентов или лет. При этом нужно быть точным и не терять ничего существенного. Разумеется, вам не удастся передать все, что представлено на графике, диаграмме и т. д., поэтому выбирайте наиболее значительные элементы. Этот же подход вы можете использовать и во время подготовки, отвечая на вопросы из первого задания раздела Writing теста IELTS Academic.

Далее, экзаменатор желает видеть, что автор «выстраивает информацию и идеи в логической последовательности».

Совет № 2: Подавайте сведения и утверждения последовательно

Вы могли заметить, что мы использовали технику сравнения и противопоставления данных о различных отраслях занятости, параллельно создавая полное представление о каждой из них перед обращением к следующей. Также различными путями мы объединили эти картинки, делая акцент либо на различиях, либо на сходстве между ними. Это приводит нас к совету № 3, касающемуся того, насколько хорошо автору «удается связать все аспекты между собой».

Совет № 3: Тщательно сочетайте компоненты друг с другом

Связующие слова и фразы используются в предложениях и между ними, а также исполняют роль «дорожных знаков» между абзацами, помогая читателю не терять нить повествования. Несколько примеров: мы использовали «In comparison», «this» (distribution) — в качестве отсылки к тому, о чем писали раньше, — и «respectively» — для привязки двух порций данных к соответствующим секторам.

Теперь переходим к разбиению на абзацы. Чтобы выставить 7 баллов, экзаменатор выясняет, рационально и уместно ли автор делит текст на части.

Мы использовали красную строку трижды, хотя для краткого ответа из 150 слов было бы достаточно и двух раз. Но, как вы, несомненно, заметили, текст выше существенно превышает этот порог — нам хотелось дать вам хорошее представление о деталях.

Совет № 4: Делите текст на абзацы рационально

Наш первый абзац начинается с противопоставления и заканчивается отсылкой из одного предложения к следующей части, состоящей из двух фраз, которые снова обращают внимание читателя на контрастирующие данные из графика. В третьем абзаце указывается на сходство со второй частью второго абзаца, а заканчивается он рассказом о пятом и последнем секторе. Повествуя в таком ключе, мы старались с помощью красной строки словами «нарисовать» график для читателя. Если у нас это получилось, значит, сделано достаточно — рационально и уместно.

Переходим к словарному запасу. Чтобы удостоить вас 7 баллов, экзаменатор должен увидеть, что вы употребляете «разнообразную лексику».

Совет № 5: Используйте широкий словарный запас

Вы могли заметить, что мы старались подыскивать синонимы, чтобы не повторять одни и те же слова: slow, steadily, steeply, markedly — рассказывая о подъемах и спадах на графике; decline, rise, plateau, fluctuating, showed little change, increased — обращаясь к конкретным изменениям. Чтобы набрать 7 очков, вам нужно быть гибким и избегать повторения значимых слов, чтобы продемонстрировать объем своего лексикона.

Совет № 6: Употребляйте различные конструкции

Сам принцип и объем первого задания не позволяют вам в полной мере продемонстрировать свое владение сложными фразами. Компенсировать это вы сможете в Task 2. Во вторых предложениях второго и третьего абзацев мы старались изо всех сил, как вы могли заметить, и частично именно из-за этого эссе получилось таким длинным! Главная задача всех конструкций — точно передать то, что вы хотите сказать. Если вы способны сделать это с помощью сложных фраз — великолепно, но убедитесь, что читатель сможет понять, что же вы пытались до него донести. Структуры, путающие экзаменатора и сбивающие его с толку, не помогут вам добраться до заветной оценки в 7 баллов!

Надеемся, теперь вы отлично понимаете, как нужно отвечать на вопросы из первого задания раздела Writing теста IELTS Academic. Удачи!

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Оригинал


« Вернуться назад

Тэги: IELTS, IELTS Writing, подготовка к IELTS, полезные советы, обучение