Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Почему вы допускаете ошибки в задачах GMAT и что с этим делать

← Назад в блог

pochemu-vy-dopuskaete-oshibki-v-zadachakh-gmat-i-chto-s-etim-delat.png

Все верные ответы на GMAT одинаковы; все ошибки некорректны по-своему.

Сразу извиняюсь перед Л.Н. Толстым, у которого я позаимствовал эту аналогию. Давайте поговорим о неправильных решениях заданий GMAT. И речь пойдет не только об ошибках из-за невнимательности и забытых формул!

Очевидное

Самый очевидный путь к ошибке — незнание чего-либо! К примеру, выбирая вариант для Sentence Correction, вы можете просто позабыть о правиле для like и as.

К счастью, избавиться от подобных недочетов проще всего. Выясните, чего же вы не знаете, и выучите нужный материал! А с курсами от MBA Consult вы сможете даже предупредить появление подобных оплошностей.

Еще один распространенный тип — ошибки из-за невнимательности. Дадим им краткое определение. Ошибка из-за невнимательности — это простая оплошность, допускаемая в задаче, решение которой вам известно. Иначе говоря, вы используете правильный подход, и знаете все, что нужно, но пишете «тик» там, где должно быть «так». Зачастую подобные недочеты возникают из-за описки, неверного переноса данных, ошибки в простом математическом действии или использования некорректного значения.

Некоторые из нас страдают от таких оплошностей чаще других (спросите меня, как я отношусь к задачам на вычисление с дробями)! Сведение числа ошибок из-за невнимательности к нулю — это важная часть повышения вашей оценки за GMAT до 700+ баллов. И этого можно добиться.

Что не относится к недочетам по невнимательности

С ошибками из-за невнимательности можно справиться описанным выше способом. Однако в эту группу входят не все недочеты. Если вы получили неверный ответ, потому что применили неудачный прием, или потому что не поняли условия, то это уже не ошибка из-за невнимательности. Так что же это?

Множество некорректных ответов появляется в результате совершения лишних телодвижений. Вспомните, что начинает делать маленький ребенок, когда его пытаются научить плавать. Когда вы беретесь за задание, не имея четкого плана действий, и хватаетесь за случайные мысли, вы выглядите так же.

Лишние движения не похожи на недостаток знаний. Вам могут быть отлично известных все факты и стратегии, вы просто используете их неверно, или неэффективно, или подходите к заданию не с той стороны. Избыточная активность отличается и от ошибок из-за невнимательности, ведь размахивая руками, вы не продвигаетесь в верном направлении! Нужно менять подход — а не просто повышать концентрацию внимания или расширять багаж знаний.

Избавиться от лишних движений можно, используя технику обучения под названием «увидев — делаю». Каждый раз, берясь за задачу, рисуйте две колонки: что вы видите в задании (или что вы предполагаете там увидеть), и что вы с этим делаете (или что вы собираетесь с этим сделать).

Если знаний у вас достаточно, но встретившись с задачей, вы по-прежнему начинаете махать руками, то вам нужно отточить умение распознавать, что же нужно делать. Именно на это и нацелен данный прием.

Кстати, эта же техника пригодится в том случае, если вы не суетитесь, а просто хватаетесь за неверные правила и стратегии решения. Благодаря ей вы научитесь узнавать ситуации, когда нужно применять те или иные правила и приемы, или когда стоит остерегаться привычных недочетов.

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

Ловушки и предположения

Немало ошибок на GMAT связано с допущениями. Возможно, решая геометрическую задачу, вы предположили, что треугольник был прямоугольным. Или работая над заданием в Reading Comprehension, вы допустили, что у автора было определенное мнение, которое он никак не выразил.

Догадки особенно опасны при решении заданий из разряда Data Sufficiency, Reading Comprehension и Critical Reading. Как правило, ища ответ на подобные вопросы, никакие предположения использовать нельзя, нужно опираться лишь на то, о чем прямо упоминается в условии.

Иногда распознать допущение можно, отыскивая момент, где ваше решение упростилось по сравнению с настоящим. Считайте, что вы нашли предположение, если поймали себя на мысли: «О, похоже, я подумал, что...» Наткнувшись на некорректную догадку, выделите ее в своих записях! Если их будет слишком много, постарайтесь добавить долю скепсиса в свои рассуждения.

А еще вы можете угодить в ловушку. Ответы-обманки — это неверные варианты, специально подобранные так, чтобы походить на правильные. Избежать подобных ошибок можно, но нужно знать, почему вы на них «покупаетесь»!

Если вы попадаетесь в ловушки слишком часто, добавьте две колонки в свой табель ошибок:

«Почему неверный ответ казался удачным?»

«Почему я отбросил правильный вариант?»

Если вам удастся ответить на оба вопроса, то вы сможете усвоить два урока на будущее: почему не нужно брать ошибочный ответ, и почему не стоит отбрасывать верный. Записывайте подобные моменты и почаще возвращайтесь к ним!

На самом деле, фиксируйте все свои недочеты (с указанием типов, к которым они относятся). Любая оплошность — это возможность узнать что-то новое о GMAT и о себе самом, как об экзаменуемом. Цените их! Почему бы не завести журнал ошибок прямо сейчас?

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник


« Вернуться назад

Тэги: GMAT, GMAC, подготовка к GMAT, образование за рубежом, обучение

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных