Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

Последние тенденции GMAT и бизнес-образования

← Назад в блог
24.09.2019


Какие международные события влияют сегодня на образование в области бизнеса? Вот краткий перечень последних трендов GMAT и бизнес-образования.

Данные тенденции были названы Сарой Страфино — ведущим менеджером отдела развития GMAC — в Лондоне на GMAT Test Prep Summit 2019 года.

Крен на восток

В 2018 году во всем мире было принято более 242 тыс. экзаменов GMAT, что несколько меньше, чем в 2017. Но что еще интереснее, мировой центр притяжения кандидатов сместился на восток. Если в прошлом львиная доля соискателей приходилась на США, то теперь наиболее динамичным центром сдачи экзамена становится восток и в частности Восточная и Юго-восточная Азия. Около 36% экзаменов 2018 года были сданы в Восточной и Юго-восточной Азии, США с 30% оказались только на втором месте.

Как такое могло случиться? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть как качественный, так и количественный скачок образования в области бизнеса в Азии. Financial Times замечает:

«Серьезный рост спроса на MBA в Азии стал причиной перехода от отправки студентов в западные бизнес-школы к развитию подобных заведений в регионе. Лидерами этого движения стали Китай, Сингапур, Гонконг и Австралия».

Поразительный пример CEIBS в Global MBA Ranking 2019 от FT показывает: вузы Азиатско-Тихоокеанского региона, предлагающие программы MBA, становятся все лучше и лучше. Расположенная в Шанхае школа поднялась в этом году на 5-е место, хотя в прошлом году была лишь на 8-й строчке. Азиатско-Тихоокеанский регион является основной точкой роста мирового бизнес-образования уже несколько лет. По данным Graduate Management Admissions Council (GMAC) — организации, владеющей экзаменом GMAT, — в 2018 году доля абитуриентов вузов Азиатско-Тихоокеанского региона выросла почти до 9%.

Женщины идут вперед

Одной из самых позитивных тенденций в области бизнес-образования за последние годы стал постоянное увеличение доли женщин среди абитуриентов. В 2018 году женщины сдали 46% тестов GMAT, хотя в 2009 году их было всего 39%.

Не секрет, что в MBA-классах до сих пор доминируют мужчины. Доля женщин среди абитуриентов сейчас составляет 38%. Некоторые ведущие бизнес-школы, особенно американские, регистрируют более высокий рост числа женщин. Согласно рейтингу 2018 года от FT, в 10 ведущих бизнес-школах США средняя доля женщин-студентов MBA составляет 42%. В топ-10 европейских вузов этот показатель равняется 36%, а в первой 10-ке азиатских школ — 34%.

GMAT-испытуемые молодеют

Еще одна тенденция, о которой стоит упомянуть: в связи с ростом числа MBA-программ, принимающих результаты экзамена, увеличивается число молодых (до 25 лет) GMAT-кандидатов. Страфино говорит:

«Многие из этих курсов магистратуры ориентируются на студентов без опыта».

Экзаменуемые, не достигшие 25 лет, сейчас составляют более половины тех, кто сдает GMAT по всему миру, за последние 10 лет доля таких испытуемых выросла с 40 до 51%. Сейчас GMAT активнее принимается магистратурами (3389 программ), чем MBA-курсами (3300). Большая часть результатов теста (62%) до сих пор предъявляется на MBA, однако этот показатель снижается.

Интерес абитуриентов к американским программам падает

Под воздействием многих факторов бизнес-школам США пришлось столкнуться со снижением потока кандидатов, а вот программы в других частях планеты наслаждаются повышением данного показателя. Американские вузы стали менее привлекательными для зарубежных студентов, причем, по данным GMAC, многие из тех, кто собирался поступать на программы в США, отказались от этой мысли. Если верить опросу GMAC 2018 года, в общей сложности американские бизнес-школы потеряли около 7% кандидатов (1,8% среди местных соискателей и 10,5% среди зарубежных).

Вопреки ожиданиям, британские заведения демонстрируют вполне здоровые показатели. Отчет FT свидетельствует: у MBA-программ Соединенного Королевства год оказался очень удачным, число абитуриентов выросло на 21%. Warwick Business School, Cranfield School of Management и Cass Business School прогнозируют минимум 10-процентный ежегодный рост числа абитуриентов уже с осени 2019 года. Одной из причин этого является повышение доступности программ из-за падения курса британского фунта. Эксперты также указывают на торговую войну между США и Китаем, сделавшую американские вузы менее привлекательными. Также свою роль, несомненно, сыграло ужесточение правил получения визы США.

Тенденции GMAT и образования в области бизнеса очень динамичны и в огромной степени формируются экономической и политической ситуацией. Неизменным, однако, остается тот факт, что поступление в бизнес-школу сопряжено с нешуточной конкуренцией, и потому без серьезной подготовки обойтись по-прежнему не удастся.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник


« Вернуться назад

Тэги: GMAT, бизнес-образование, бизнес-школы, MBA