Кажущиеся оскорбительными вопросы о вашем происхождении говорят лишь о том, что ваши одногруппники хотят узнать нечто новое.
Участие во внеклассных занятиях помогает студентам международных колледжей строить отношения и оправдывать затраты.
Есть множество мелочей, касающихся посещения американского колледжа, которые не освещаются на школьных сайтах и в привлекательных брошюрах. Вот 4 нюанса, которые следует запомнить перед поступлением.
1. Когда вы покидаете аудиторию, обучение не заканчивается.
Учебные курсы — это один из основных компонентов колледжа, в конце концов, платите вы именно за них. Однако внеклассные занятия тоже являются большой частью школьной жизни. На кампусах американских колледжей так много групп и событий — от спортивных мероприятий до политических групп и от показов кинофильмов до постановки пьес, — что сложно охватить все.
Примерно на третьем курсе я понял, что на все эти занятия тратятся деньги, полученные от студентов — неважно, принимаете вы в них участие или нет. Я осознал, что должен извлекать максимальную пользу из своих затрат на обучение, и выяснил: эти события, прерывающие монотонный процесс обучения, отлично подходят для налаживания дружеских отношений и изучения чего-то нового.
Я вступил в клуб тхэквондо и отделение ЮНИСЕФ Пенсильванского университета. В рамках этих восхитительных организаций я изучал приемы самозащиты и отстаивал права голодающих детей.
2. Учебные часы можно использовать не только для получения оценок.
Хорошая успеваемость важна, но если вы планируете остаться в США, не меньшее значение могут иметь и связи, созданные вами в колледже. Необходимо иметь хорошие отношения хотя бы с некоторыми из профессоров.
Знакомство с кем-то, знающим кого-то, там, где вы хотите работать, может принести большую пользу. Именно поэтому важно сотрудничать и заводить связи с профессорами. Рекомендации преподавателей требуются для многих интернатур, должностей и ВУЗов.
Впервые попав в Пенсильванский университет, я записался на курсы, где было более 200 студентов. Налаживание отношений с профессорами или ассистентами кафедры оказалось для меня невозможным. Я никогда не выделял время на то, чтобы зайти к ним в учебные часы. Лучше бы я быстрее осознал, какой ценностью обладает развитие серьезных рабочих взаимоотношений с профессорами.
3. Здесь есть автомобильная культура.
В США вы наверняка заметите одну вещь: нехватка общественного транспорта. Средства передвижения — автобусы, трамваи или метро — достаточно хороши. Проблема же заключается в маршрутах: они обычно не слишком универсальны, и на то, чтобы попасть из точки А в точку Б, может потребоваться много времени. В некоторых городах вроде Нью-Йорка и Вашингтона общественный транспорт превосходен, но на другие территории это не распространяется.
Подыскивая варианты для поездок по делам или преодоления пути в аэропорт или из него во время каникул, многие студенты из-за рубежа обычно просят о помощи своих друзей с машинами. А теперь, благодаря приложениям для райдшеринга, например, Lyft и Uber, стало еще дешевле и удобнее организовывать деловые путешествия или посещать мероприятия, проходящие далеко от кампуса, даже когда друзья не в состоянии вас подвести.
Причина такого состояния общественного транспорта кроется в том, что большую часть американской культуры составляют автомобили. Есть множество школ, где более 90% учащихся приезжают на кампус на своих машинах. Но будучи студентом, вы можете обойтись и без авто: можно ездить с друзьями и по мере необходимости пользоваться автобусом. Если вы желаете быть более свободным, вам, вероятно, стоит узнать, насколько ваш город удобен для передвижения на машине, а затем разобраться с получением международных водительских прав.
4. Любопытные люди не хотят вас обидеть.
Об американцах сложился стереотип: они мало знают о географии и других народах. Хотя это может быть правдой, если сравнивать их с европейцами, хорошо информированными о других странах на своем континенте, такое сопоставление все же несколько несправедливо. Континентальные США — не считая Аляски и Гавайев — по размеру приблизительно равны континентальной Европе. Многие американцы не имеют такого представления о гражданах других стран, каким мог бы обладать житель более мелкого государства.
В зависимости от страны своего происхождения, вы можете столкнуться с кажущимися очевидными и оскорбительными вопросами о вашем народе и прошлом.
Не могу даже сосчитать, сколько раз меня спрашивали, из какой я Кореи — Северной или Южной. Этот вопрос является главной причиной раздражения многих южнокорейцев, ведь нам хорошо известно, что у северокорейцев практически нет возможности выезжать за пределы страны из-за коммунистической диктатуры. Вы вряд ли встретите кого-то из них за границами Северной Кореи.
Когда я говорил, что учился в старшей школе в Индии, меня много раз спрашивали, ездил ли я в школу на слоне. Еще один распространенный повод для любопытства таков: знакомы ли азиаты с рэпом. Вопросы бесконечны. И их авторы практически никогда не хотят вас обидеть. Они действительно не знают, и ими движет любопытство. Лучше всего сохранять терпение и учить их тому, что их интересует. Они это оценят.
Посещение американского колледжа — это уникальный опыт, и все не так сложно, как может показаться. Просто контролируйте свои ожидания, и вам понравится.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult