Привлечение внимания приемной комиссии ведущей MBA-программы — задача не из легких. Именно поэтому мы решили обратиться к одной из самых узнаваемых фигур современной поп-культуры, чтобы извлечь несколько уроков того, как выделиться, будучи MBA-абитуриентом.
Когда дело доходит до управления аудиторией и передачи идейного посыла, Бейонсе нет равных. Королева Бей серьезно поработала над завоеванием господствующего положения среди тысяч других талантливых музыкантов. Она получает признание даже от делового мира в виде создания ее собственного бизнес-кейса в Harvard и хвалебных отзывов Шерил Сэндберг. Поэтому давайте подробнее рассмотрим, как Бейонсе способна помочь вашему поступлению.
Зарядите свою аудиторию энергией
Независимо от того, являетесь вы фанатом Бейонсе или нет, невозможно отрицать ее способность заряжать толпу энергией и вызывать у людей восторг. Ее динамичные, с хорошей постановкой хореографии сценические выступления сделали ее одной из самых ярких звезд музыки. А слушая по радио заразительно ритмичные песни с запоминающимися мелодиями, слушатели подпевают.
Во время поступления вам захочется следовать руководству Бейонсе по воодушевлению, чтобы заставить членов приемной комиссии «опьянеть от любви» к вам.
И хотя у вас, вероятно, не будет возможности предложить на рассмотрение свою версию «Свободных девушек» («Single Ladies») (если только вы не подаете документы в Stern, но и в этом случае мы настоятельно рекомендуем воздержаться от такого шага... оставьте представление на будущее!), есть несколько способов заставить члена приемной комиссии, рассматривающего ваши документы, стучать по столу, отстаивая ваши интересы.
Проведите свое исследование
Все начинается с домашней работы, состоящей в изучении школы, и обсуждения уникальных предложений программы, имеющих особое значение для вас и вашей будущей карьеры.
К примеру, если в качестве желаемого учебного заведения вы рассматриваете Michigan Ross и планируете связать свою карьеру с воздействием на социальную среду, говорите об использовании их фирменного проекта MAP как возможности для работы с международными некоммерческими организациями в интересующей вас области.
Другая рекомендация заключается в том, чтобы детально обдумать, как вы планируете сделать свой вклад в сообщество университета и культуру.
По словам студентки MBA, Юдит Пэтидар, являющейся членом Cornell's Johnson Admission Group, главный вопрос собеседования таков: «Сделает ли этот человек серьезный вклад в Johnson?». Чтобы дать на него четкий ответ, необходимо держать в голове план действий. Мы имеем в виду реальные шаги вроде создания нового клуба, продвижения на лидирующую позицию в существующем объединении или проведения конференции на увлекающую вас тему. Справьтесь с этим вопросом, и вы сможете быть уверенным, что сумели заразить собеседника своим энтузиазмом.
Сформируйте сильную индивидуальность
Когда вы размышляете о Бейонсе, скорее всего, у вас возникают мысли о современном феминизме, силе и расширении прав. Это та личность, которую она скрупулезно создавала и использовала на протяжении многих лет, чтобы завоевать своих фанатов. Сформированная индивидуальность находит отклик у ее целевой аудитории и становится сильным магнитом, притягивающим людей.
Во время вступительных экзаменов создание и усиление собственной личности является для вас необходимостью, ведь вам нужно выделиться среди толпы абитуриентов со сходным уровнем подготовки. И хотя мы не заявляем, что вы должны стать копией героини альбома Бейонсе «Sasha Fierce», своим клиентам мы действительно советуем выбрать несколько основных предметов и сфокусироваться на них. Среди подобных тем могут быть практические знания в таких сферах, как аналитика или слияние и поглощение, а также поведенческие аспекты, касающиеся стиля управления или личных качеств.
Внимательно присмотритесь к тому, что за последние годы сделало вас успешным профессионалом, и используйте это для создания собственных уникальных отличительных черт.
К примеру, вы считаете себя бесстрашным лидером, берущим на себя ответственность в сложных ситуациях? Возможно, вы воспринимаете себя, как управленца, который прививает команде дисциплину, поддерживающую продвижение по сложным проектам. Или может быть, вы — та самая креативная «свеча зажигания», которая вдохновляет команду на новые идеи. Отыщите собственную индивидуальность и воспользуйтесь ею. Ваши рекомендации, короткие истории и ответы должны сообща подкреплять созданную вами личность.
Думайте как настоящий лидер
Бейонсе — талантливый музыкант, который не боится рисковать и вести других в правильную сторону. Ее крупнейшим свершением недавно стал тайный выпуск одноименного альбома, который мог бы обновить принципы работы музыкальной индустрии. Бейонсе также считает своей заслугой то, что не боится поднять голос со сцены и за ее пределами, побуждая женщин становиться более независимыми и уверенными в себе. Шерил Сэндберг из Facebook лучше всего выразилась во время своего интервью для Time Magazine: «Бейонсе не просто сидит за столом. Она его улучшает». И хотя Бейонсе могла бы быть просто успешной типичной поп-звездой, в действительности она, используя свою музыку и славу, создает собственную партию для борьбы за перемены.
Именно подобное желание быть лидером и стремление изменять мир и является тем, что приемные комиссии станут искать в ваших, эссе и собеседованиях, рекомендациях.
Лучшая возможность донести подобный посыл заключается в описании ваших краткосрочных и долговременных карьерных целей. Однако являясь консультантами по поступлению на MBA, мы постоянно видим абитуриентов, проваливающихся на этом вопросе. Причина, мешающая им достичь цели, заключается в том, что:
-
они не могут определить, на внесение каких изменений или оказание какого влияния они в действительности способны, или
-
у них не получается рассказать о планах претворения своих замыслов в жизнь после MBA.
К примеру, в этом году мы работали с абитуриентом, который был хорош в сфере аналитики в индустрии продаж. Во время первого пробного собеседования мы попросили его описать свои цели после получения MBA. Его ответ был абсолютно непримечательным: попасть в занимающуюся спортивной экипировкой компанию вроде Nike или Adidas в качестве исследователя потребителей и успешно использовать там свой интерес к аналитике и продажам. Между тем его долгосрочная цель заключалась в том, чтобы однажды возглавить группу наблюдения за потребителями у крупного ретейлера. Никакой связи с лидерством и переменами, правда?
Так как вам следовало бы изменить этот ответ, чтобы донести идею о лидерстве и изменениях? Все сводится к обладанию сведениями, позволяющими распознавать проблемы и возможности, с которыми вы хотите иметь дело, обучаясь на MBA. В этом случае у нашего клиента была великолепная возможность погрузиться в детали проблем в сфере продаж, которые пытаются решить аналитики. Это стало бы отличным переходом к обсуждению его целей, в ходе которого он мог бы объяснить свое видение новых способов использования аналитики для улучшения обслуживания потребителей, а также рассказать, как он помогал бы своему будущему работодателю адаптироваться к изменениям на сегодняшнем рынке продаж.
Удачи вам и не забывайте слегка косплеить Бейонсе, готовясь к поступлению на MBA!
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult+