Эссе — ваша лучшая возможность убедить приемные комиссии (AdComs) в своих силах. Поэтому давайте посмотрим, какие вопросы для сочинений предлагаются в США при поступлении на MBA в 2016 году.
MBA-эссе — это один из трех основополагающих элементов процесса поступления наряду с GMAT и собеседованием. AdComs уделяют эссе огромное внимание и потому стараются придумывать новые вопросы, помогающие абитуриентам лучше раскрыть свои личностные качества и способности, необходимые для высшего образования в области управления.
Полезно взглянуть на темы эссе задолго до поступления на MBA. Это включит режим «мозгового штурма», поэтому к тому моменту, когда вы сядете и начнете всерьез готовиться к экзаменам, у вас уже будет множество идей.
Сложности вступительных MBA-эссе в США
Бизнес-школы обычно дают ясные и дружелюбные инструкции о том, что они хотели бы прочесть в эссе. Взглянем на несколько примеров.
Вот что рекомендует вступительная комиссия Wharton-а:
«The Admissions Committee wants to get to know you on both a professional and personal level. We encourage you to be introspective, candid, and succinct. Most importantly, we suggest you be yourself». («Вступительной комиссии хотелось бы познакомиться с вашими как профессиональными, так и личностными качествами. Мы призываем вас проанализировать себя, быть искренними и лаконичными. Самое главное, мы предлагаем вам оставаться самими собой».)
Stanford Graduate School of Business (SGB) делится на своем веб-сайте, посвященном MBA:
«The personal essays give us glimpses of your character and hopes. In each essay, we want to hear your genuine voice. Think carefully about your values, passions, aims, and dreams prior to writing them». («Эссе позволяют нам поверхностно ознакомиться с вашим характером и стремлениями. В каждом тексте мы хотим услышать искренность. Хорошенько поразмыслите над своими ценностями, увлечениями, целями и мечтами прежде, чем писать о них».)
The New York University Stern School of Business (NYU Stern) объясняет:
«Our Stern essay questions give you the opportunity to more fully present yourself to the Admissions Committee and to provide insight into your experiences, goals and thought processes». («Наши вопросы для эссе позволяют вам более подробно рассказать о себе приемной комиссии. Вы можете дать нам представление о своем опыте, целях и образе мышления».)
Существует много мифов и заблуждений, касающихся вступительных MBA-эссе. Большинство абитуриентов предполагает: нужно написать нечто особенное, что школы хотят услышать. Но все совсем наоборот — школам интересна ваша личная правдивая история. Сложность состоит в том, чтобы придерживаться темы, избегать общих фраз, приводить примеры и быть лаконичным (потому что количество слов всегда ограничено). Запомните также: эссе — это только один элемент целого пакета документов для поступления, поэтому сочинения должны согласовываться со всей остальной предоставленной вами информацией.
Узнайте больше о процессе поступления на MBA
Типы вопросов вступительных эссе на MBAБольшинство бизнес-школ желает, чтобы вы ответили на несколько вопросов. Один из них может быть опциональным. Вот наиболее часто встречающиеся типы заданий, проиллюстрированные вступительными эссе 2016 года в лучшие американские MBA.
Эссе «Why us?» («Почему мы?»)
С помощью этого типа вопросов для вступительных MBA-эссе AdComs предлагают вам, используя убедительные аргументы и конкретные примеры, объяснить, как их программа MBA поможет вам в реализации ваших целей после получения образования и в работе, направленной на самосовершенствование.
Познакомимся с самыми актуальными в США вопросами MBA-эссе 2016 года, относящимися к этому типу, и с инструкциями, предлагаемыми работниками приемных комиссий:
«Why Stanford? Enlighten us on how earning your MBA at Stanford will enable you to realize your ambitions. A strong response to this essay will (1) Explain your decision to pursue graduate education in management. (2) Explain the distinctive opportunities you will pursue at Stanford». («Почему Стенфорд? Проинформируйте нас о том, почему получение MBA в Стенфорде позволит вам реализовать свои амбиции. Особое внимание в этом эссе уделите следующему: (1) Объясните, почему вы решили получить высшее образование в сфере менеджмента. (2) Объясните, какие особые перспективы открывает перед вами Стенфорд».)
«What do you hope to gain both personally and professionally from the Wharton MBA?» («Что вы надеетесь получить как в личном, так и в профессиональном смысле от учебы в Wharton-е?»)
«Columbia Business School`s location enables us to bridge theory and practice in multiple ways: through Master Classes, internships, the New York Immersions Seminars, and, most importantly, through a combination of distinguished research faculty and accomplished practitioners. How will you take advantage of being “at the very center of business?” (Maximum 250 words)» («Расположение Columbia Business School позволяет нам объединять теорию и практику многими способами: с помощью мастер-классов, интернатуры, нью-йоркских семинаров «с эффектом погружения в среду» и, самое главное, используя коллектив, состоящий из незаурядных исследователей и квалифицированных практиков. Как вы воспользуетесь преимуществами пребывания «в самом сердце бизнеса?» (не более 250 слов)»)
«Why Duke: When asked by your family, friends, and colleagues why you want to go to Duke, what do you tell them? Share the reasons that are most meaningful to you». («Почему Duke? Когда ваши родные, друзья или коллеги спрашивают, почему вы хотите пойти в Duke, что вы им говорите? Поделитесь наиболее значимыми для вас причинами».)
NYU Stern желает убедиться, что ваш выбор был сделан на основе большого объема полезной информации. Вопрос, на который они хотят получить ответ от абитуриентов в 2016 году, таков: «What actions have you taken to determine that Stern is the best fit for your MBA experience?» («Какие действия вы предпринимали, чтобы определить: Stern идеально подходит вам для получения MBA?»)
Эссе «Present Yourself» («Расскажите о себе»)
Этот вопрос для эссе предлагает вам объяснить, почему вы думаете, что хорошо соответствуете программе, контингенту ее слушателей, специализации курса и его культуре. Он также направлен на выяснение подробностей о вас: привычные командные роли, стиль руководства, сильные стороны, сферы самосовершенствования. И конечно, он призван определить, какой личный вклад вы можете сделать в MBA-курс.
Вот несколько актуальных тем эссе:
В последние несколько лет Harvard Business School (HBS) экспериментировала с единственным эссе, которое было опциональным. Однако в этом году сочинение снова стало необходимым для поступления элементом. Вопрос эссе для класса 2018 года (прием 2016) таков:
«It`s the first day of class at HBS. You are in Aldrich Hall meeting your “section”. This is the group of 90 classmates who will become your close companions in the first-year MBA classroom. Our signature case method participant-based learning model ensures that you will get to know each other very well. The bonds you collectively create throughout this shared experience will be lasting. Introduce yourself. Should you enroll at HBS, there will be an opportunity for you to share this with them». («Первый день занятий в HBS. Вы в Олдрич-холле встречаетесь со своей «секцией». Она представляет собой группу из 90 коллег по учебе, которые станут вашими ближайшими товарищами за первый год MBA-обучения. Наша особенная модель обучения, основанная на методе анализа слушателями конкретных хозяйственных ситуаций, гарантирует, что вы очень хорошо узнаете друг друга. Коллективно созданные на базе совместного опыта связи будут прочны. Представьтесь. Если вы будете приняты в HBS, у вас появится реальная возможность поделиться с одногруппниками этим рассказом».)
В Columbia Business School существует проект «CBS Matters», в рамках которого абитуриенты представляют свои персональные истории перед другими студентами. Поэтому здесь вопрос для эссе выглядит так: «CBS Matters, a key element of the School`s culture, allows the people in your Cluster to learn more about you on a personal level. What will your Clustermates be pleasantly surprised to learn about you? (Maximum 250 words)» («CBS Matters, являющееся ключевым элементом культуры нашей школы, позволяет людям из вашей группы лучше узнать вас как личность. Какая информация о вас может приятно удивить ваших товарищей? (Максимум 250 слов)»)
Когда в команду приемной комиссии в Duke Fuqua попадает новичок, его просят поделиться со всем офисом списком «25 случайных фактов обо мне». В этом же духе AdCom хочет познакомиться и с будущими студентами, желая узнать не только об их профессиональных и академических достижениях, указанных в резюме/CVs и приложениях к дипломам.
«Present your response in list form, numbered 1 to 25. Some points may be only a few words, while others may be longer. Your complete list should not exceed 2 pages. ...You can share with us important life experiences, your likes/dislikes, hobbies, achievements, fun facts, or anything that helps us understand what makes you are. Share with us your “25 Random Thins” about YOU». («Представьте свой ответ в форме списка из 25 пунктов. Некоторые из них могут содержать всего нескольких слов, а другие — быть длиннее. Полный перечень не должен превышать 2 страниц. … Вы можете поделиться с нами важными фактами из жизни, своими «люблю»/«ненавижу», хобби, достижениями, забавными подробностями или чем-то еще, что поможет нам понять вас. Составьте для нас «25 случайных фактов» о ВАС».)
Эссе «Career Goals» («Карьерные цели»)
NYU Stern предлагает абитуриентам описать свои профессиональные стремления, используя не более 750 слов:
«What do you see yourself doing professionally upon graduation?» («Каким вы видите свое профессиональное будущее после получения образования?»)
В некоторых случаях комбинируются вопросы о карьерных целях и «почему мы?»
Columbia Business School в 2016 году задает этот вопрос своим MBA-абитуриентам в такой форме:
«Through your resume and recommendations, we have a clear sense of your professional path to date. What are your career goals forward, and how will Columbia MBA help you achieve them? (Maximum 500 words)» («Благодаря вашему резюме и рекомендациям, мы имеем четкое представление о том, какую карьеру вы сделали на сегодняшний день. Каковы ваши профессиональные цели в будущем, и как получение MBA в Columbia поможет вам достичь их? (Не более 500 слов)»)
Haas School of Business at the University of California at Berkley (Haas Berkley) формулирует тему эссе так:
«Tell us about your path to business school and your future plans. How will the Berkley-Haas experience help you along this journey? (500 words maximum)» («Расскажите нам о вашей дороге к бизнес-школе и планах на будущее. Как обучение в Berkley-Haas поможет вам на этом пути? (500 слов максимум)»)
Эссе «Multimedia» («Мультимедийное»)
Некоторые бизнес-школы приветствуют креативность и предлагают абитуриентам представлять на рассмотрение презентации в формате, отличном от обычного написанного текста.
В MIT Sloan School of Management (MIT Sloan) есть опциональный вопрос эссе, который раскрывает творческий дух соискателей.
«The Admissions Committee invites you to share anything else you would like us to know about you, in any format. If you choose to use a multimedia format, please host the information on a website and provide us the URL». («Приемная комиссия предлагает вам в любом формате поделиться с нами тем, что вам хотелось бы рассказать. Если вы выбрали мультимедийную форму представления, загрузите информацию на сайт и дайте нам URL страницы».)
Второе эссе в NYU Stern, посвященное самовыражению:
«Please describe yourself to your MBA classmates. You may use almost any method to convey your message (e.g. words, illustrations). Feel free to be creative». («Опишите себя своим товарищам по MBA. Можете использовать любые методы донесения информации (например, слова, иллюстрации). Не бойтесь быть креативными».)
Эссе «Optional» («По выбору»)
«Опциональное» эссе — это еще одна возможность поделиться с AdCom дополнительной информацией или выбрать одну из нескольких тем, которую вам хотелось бы прокомментировать. Вот несколько примеров.
Wharton MBA:
«Please use the space below to highlight any additional information that you would like the Admissions Committee to know about your candidacy. (400 words)» («Используйте свободное место на листе ниже, чтобы сообщить любую дополнительную информацию о своей кандидатуре, которой вам хотелось бы поделиться с приемной комиссией».)
Columbia Business School:
«An optional fourth essay will allow you to discuss any issues that don`t fall within the purview of the required essays». («Дополнительное четвертое эссе позволит вам высказаться по любому вопросу, который выходит за пределы предыдущих обязательных сочинений».)
Во втором эссе в Haas Berkley содержится 3 темы на выбор:
«Please respond to one of the following prompts: (250 words maximum)
-
Describe an experience that has fundamentally changed the way you see the world and how it transformed you.
-
Describe a significant accomplishment and why it makes you proud.
-
Describe a difficult decision you have made and why it was challenging».
(«Ответьте на один из следующих вопросов (не более 250 слов):
-
Опишите ситуацию, кардинально изменившую ваш взгляд на мир, и то, как это повлияло на вас.
-
Расскажите о значительном достижении и объясните, почему вы им гордитесь.
-
Расскажите о сложном решении, которое вам пришлось принять, и почему оно было трудным».)
Познакомившись с темами вступительных эссе 2016 года в ведущих американских бизнес-школах, вы понимаете, почему сочинение должно быть персонализированным. Вам и выбранным вами бизнес-школам нужно хорошо узнать друг друга, прежде чем отправляться в двухгодичное совместное путешествие. Вступительные MBA-эссе — это ваша лучшая возможность сделать это и получить приглашение на последний шаг к поступлению и стипендии — интервью.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult