![](/upload/medialibrary/210/2104db08819286c5d31e8077f37a4c55.jpg)
Бизнес-школы хотят, чтобы абитуриенты подавали более краткие эссе или даже использовали слайд-шоу или видеоролики.
Ведущие бизнес-школы ищут студентов, способных излагать свои мысли ясно и кратко.
У французского философа Блеза Паскаля есть знаменитое высказывание о том, что у него нет времени на короткие письма, поэтому он пишет длинные. Умение создавать информативные, но сжатые тексты встречается редко. Это и стало одной из причин того, что от абитуриентов, подающих документы в ведущие бизнес-школы, теперь требуют меньше сочинений. Да и те, что необходимо предоставить, должны быть короткими.
«На первое место мы ставим четкое, лаконичное и аргументированное выражение мыслей. А сокращение количества и объема эссе заставляет кандидатов задумываться над тем, чем же они хотят поделиться», — объясняет Кейт Смит, заместитель декана по приему студентов и финансовой помощи Kellogg School of Management, Северо-Западного Университета. Здесь в 2014 году стали требовать 2 сочинения вместо 3 и попросили давать более краткие ответы.
«Писать сжато — это действительно сложная задача».
Harvard School of Business сегодня просит предоставить всего одно сочинение. Для сравнения: десятилетие назад их было 7. У учеников, подающих документы на 2018 учебный год, интересуются, что бы они рассказали своим товарищам по курсу после прибытия на кампус.
В University of Pennsylvania's Wharton School, где 5 лет назад требовали 4 эссе, сегодняшних абитуриентов просят написать всего лишь 500 слов.
В Columbia University в одном из письменных заданий учащимся предлагают рассказать о своих планах на жизнь после обучения на MBA, уложившись всего в 50 символов. А это лишь немногим больше трети среднего твита. Данное число появилось в результате постепенного уменьшения объема с 200 знаков, использовавшихся 4 года назад.
«Сокращение определенно является крупной тенденцией последних 4—5 лет», — заявил Мэтт Саймондс, соавтор «Пропускного пункта MBA» («The MBA Admissions Edge») и один из директоров фирмы Fortuna Admissions, консультирующей поступающих в бизнес-школы абитуриентов.
Саймондс объяснил перемены еще и перегруженностью приемных комиссий, связанной с резким, почти рекордным ростом числа кандидатов. На данный момент эта тенденция характерна только для элитных школ, но он ожидает, что их примеру последуют и другие вузы.
Бизнес-школы экспериментируют и с различными форматами эссе.
University of Chicago Booth School of Business этой осенью просила кандидатов взять 1 из 16 связанных со школой фотографий и использовать ее в качестве отправной точки для обсуждения темы «Почему Booth — это то, что мне нужно». При этом абитуриентам предлагалось «без стеснения» представлять презентации или выбирать «для своего ответа любой формат, который покажется наиболее органичным».
![](/local/templates/new_blog/images/books.png)
University of Toronto's Rotman School of Management в 2012 году ввела видео эссе, заменив им 2 письменных сочинения. Этой же идеей воспользовались Yale University School of Management и Northwestern's Kellogg. Все 3 вуза используют платформу, предлагающую вопрос и дающую ограниченное время на подготовку. Благодаря этому фокус оказывается направлен именно на ответ абитуриента, а не на его/ее продуктивность.
Почему члены приемных комиссий любят видео формат?
- Абитуриентов сложнее «натаскать» на него.
«К несчастью, из-за распространения площадок для обмена сообщениями и консультантов по вступительным экзаменам, пытающихся убедить учащихся, что на подобные вопросы существуют «правильные» ответы, многие заявления оказываются похожи друг на друга», — написала в своем блог-посте, представляющем видео-формат, Ники да Силва, директор по кадрам и набору студентов школы Rotman.
К тому же, по словам Смит, способность представиться должным образом во время видеоконференции — это крайне важный навык делового общения. Она вспоминает: одним из весомых аргументов в пользу видео эссе стал ее диалог с одной из студенток Kellogg, упомянувшей то, что первый раунд ее собеседования в Nike включал видеоконференцию.
Как подготовиться? Вам не нужно казаться слишком хорошо натренированными, предупреждает Саймондс. Вы должны задействовать свои навыки создания презентаций и вдумчивость и вести себя «явно спонтанно».
Рассказывайте о своих целях и жизни лаконично, а потеряв нить рассуждений, «переведите дыхание, успокойтесь и вернитесь в норму».
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult