Бизнес-школы хотят, чтобы абитуриенты подавали более краткие эссе или даже использовали слайд-шоу или видеоролики.
Ведущие бизнес-школы ищут студентов, способных излагать свои мысли ясно и кратко.
У французского философа Блеза Паскаля есть знаменитое высказывание о том, что у него нет времени на короткие письма, поэтому он пишет длинные. Умение создавать информативные, но сжатые тексты встречается редко. Это и стало одной из причин того, что от абитуриентов, подающих документы в ведущие бизнес-школы, теперь требуют меньше сочинений. Да и те, что необходимо предоставить, должны быть короткими.
«На первое место мы ставим четкое, лаконичное и аргументированное выражение мыслей. А сокращение количества и объема эссе заставляет кандидатов задумываться над тем, чем же они хотят поделиться», — объясняет Кейт Смит, заместитель декана по приему студентов и финансовой помощи Kellogg School of Management, Северо-Западного Университета. Здесь в 2014 году стали требовать 2 сочинения вместо 3 и попросили давать более краткие ответы.
«Писать сжато — это действительно сложная задача».
Harvard School of Business сегодня просит предоставить всего одно сочинение. Для сравнения: десятилетие назад их было 7. У учеников, подающих документы на 2018 учебный год, интересуются, что бы они рассказали своим товарищам по курсу после прибытия на кампус.
В University of Pennsylvania's Wharton School, где 5 лет назад требовали 4 эссе, сегодняшних абитуриентов просят написать всего лишь 500 слов.
В Columbia University в одном из письменных заданий учащимся предлагают рассказать о своих планах на жизнь после обучения на MBA, уложившись всего в 50 символов. А это лишь немногим больше трети среднего твита. Данное число появилось в результате постепенного уменьшения объема с 200 знаков, использовавшихся 4 года назад.
«Сокращение определенно является крупной тенденцией последних 4—5 лет», — заявил Мэтт Саймондс, соавтор «Пропускного пункта MBA» («The MBA Admissions Edge») и один из директоров фирмы Fortuna Admissions, консультирующей поступающих в бизнес-школы абитуриентов.
Саймондс объяснил перемены еще и перегруженностью приемных комиссий, связанной с резким, почти рекордным ростом числа кандидатов. На данный момент эта тенденция характерна только для элитных школ, но он ожидает, что их примеру последуют и другие вузы.
Бизнес-школы экспериментируют и с различными форматами эссе.
University of Chicago Booth School of Business этой осенью просила кандидатов взять 1 из 16 связанных со школой фотографий и использовать ее в качестве отправной точки для обсуждения темы «Почему Booth — это то, что мне нужно». При этом абитуриентам предлагалось «без стеснения» представлять презентации или выбирать «для своего ответа любой формат, который покажется наиболее органичным».
University of Toronto's Rotman School of Management в 2012 году ввела видео эссе, заменив им 2 письменных сочинения. Этой же идеей воспользовались Yale University School of Management и Northwestern's Kellogg. Все 3 вуза используют платформу, предлагающую вопрос и дающую ограниченное время на подготовку. Благодаря этому фокус оказывается направлен именно на ответ абитуриента, а не на его/ее продуктивность.
Почему члены приемных комиссий любят видео формат?
- Абитуриентов сложнее «натаскать» на него.
«К несчастью, из-за распространения площадок для обмена сообщениями и консультантов по вступительным экзаменам, пытающихся убедить учащихся, что на подобные вопросы существуют «правильные» ответы, многие заявления оказываются похожи друг на друга», — написала в своем блог-посте, представляющем видео-формат, Ники да Силва, директор по кадрам и набору студентов школы Rotman.
К тому же, по словам Смит, способность представиться должным образом во время видеоконференции — это крайне важный навык делового общения. Она вспоминает: одним из весомых аргументов в пользу видео эссе стал ее диалог с одной из студенток Kellogg, упомянувшей то, что первый раунд ее собеседования в Nike включал видеоконференцию.
Как подготовиться? Вам не нужно казаться слишком хорошо натренированными, предупреждает Саймондс. Вы должны задействовать свои навыки создания презентаций и вдумчивость и вести себя «явно спонтанно».
Рассказывайте о своих целях и жизни лаконично, а потеряв нить рассуждений, «переведите дыхание, успокойтесь и вернитесь в норму».
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult