По данным нашего отчета «Top Countries for Business School Candidates», вероятность получения образования в Америке у поколения Z на 10% ниже, чем у миллениалов.
Обри Брайан — это лишь одна из представительниц поколения Z, которая выбрала вуз, находящийся за пределами США
Как и многие Zеты (к которым относятся те, кто родился с середины 90-х до начала 2000-х), Обри Брайан хочет оказать позитивное влияние на общество и заработать много денег.
Именно такая мотивация американки и определяет выбор бизнес-школы. Несмотря на отличный прием в ведущих заведениях родной страны, в прошлом году ради получения степени Master in Management она все же переехала в Германию.
«Я отдала предпочтение ESMT Berlin, потому что там серьезный упор делается на разумное использование ресурсов, воздействие на общество и социально-ориентированный бизнес, в котором я действительно заинтересована», — поясняет 25-летняя девушка.
Ей также нравится «столичный» характер вуза — 79% класса приехали в Германию из-за границы. «В ESMT есть языковые курсы, и я все равно говорю по-немецки, поэтому необходимость адаптироваться в стране меня не заботила», — рассказывает Обри, прадедушка которой был немцем.
История Обри подтверждает выводы отчета Top Countries for Business School Candidates-2019, опубликованного при поддержке Graduate Management Admission Council (GMAC). Он показывает, что поколение Z на 10% менее склонно к обучению в Америке, чем миллениалы (24—30-летние).
Так почему же Zеты относятся к бизнес-школам США несколько пренебрежительно?
Поколение Z хочет учиться за рубежом
Как заявляет руководитель отдела маркетинга образовательных программ ESMT Berlin Рик Дойл, мотивация Обри в отношении образования в области бизнеса типична для ее ровесников.
«Сейчас мир более глобализован, чем во времена предыдущего поколения, поэтому, я думаю, зеты более склонны к обучению за рубежом и запуску собственной карьеры в чужой стране», — говорит он, напоминая о немецкой визе, позволяющей иностранным выпускникам искать работу в течение 18 месяцев.
Родители многих представителей поколения Z относятся к разным культурам, и потому они говорят на нескольких языках. «У зетов значительно более глобальное представление о мире, чем у предыдущих поколений, — замечает Рик. — Для них поиск образовательной среды, созвучной им самим, — это нормально».
Политические волнения в США и введение иммиграционной политики тоже могут послужить причиной, вынуждающей Zетов отправляться на поиски другого места для получения диплома.
Судя по результатам нашего отчета, поколение Z предпочитает учиться в более разнородных странах, и с большей охотой отправляется в Европу, чем миллениалы. Чуть меньше они рвутся в Сингапур, Индию, Испанию и Нидерланды, но эти государства все равно остаются в 10-ке наиболее популярных мест для получения образования.
Перед поколением Z открывается больше возможностей
Как говорит помощник руководителя приемной комиссии испанской IESE Business School Дебора МкКендлесс, для некоторых зетов все сводилось лишь к осознанию своих расширяющихся возможностей в области бизнес-образования.
«С развитием школ за пределами США — увеличивалось как число респектабельных международных заведений, так и количество студентов — влияние их выпускников росло, а их названия приобретали известность», — комментирует она.
Для большинства MBA-программ Zеты еще слишком молоды, но их вполне могут привлечь престижные европейские MiM-курсы для начинающих, которые представлены на континенте и доминируют в рейтингах.
В США, напротив, MiM еще только начинают появляться, и их гораздо меньше, зато здесь до сих пор боготворят MBA для опытных соискателей.
Помехой для американских школ служат и их расценки, которые зачастую оказываются существенно выше европейских.
«Zеты отличаются прагматизмом, который заставляет их сильнее концентрироваться на максимально быстром достижении финансовой стабильности, — замечает работающий в США консультант по поступлению Стейси Блекмен. — Хотя показатель в 10% нельзя назвать существенным, он может увеличиться за счет тех, кто предпочитает более короткие MBA-программы, позволяющие быстрее вернуться к работе».
У бизнес-вузов США появилась тема для размышлений
Американский руководитель приемной комиссии MBA нидерландской Rotterdam School of Management Брендон Кирби уверен, что вузам США стоит задуматься над этими изменениями.
«Если школам других регионов удается привлекать Zетов в тот момент, когда США теряют популярность, значит, они могут создать на рынке плацдарм, вернуть который Америке будет сложно», — уточняет он.
И добавляет: «Поколению Z нравятся приключения и неизведанное, они любят исследовать все новое. Школы, которые смогут внедрить эти идеи в свои стратегии маркетинга и рекрутинга, будут привлекать их и дальше».
Несмотря на то, что наше изыскание свидетельствует о практически повсеместном оттоке соискателей из США, некоторые школы страны не испытывают с привлечением Zетов на свои курсы никаких сложностей.
По словам помощника руководителя приемной комиссии Дэна МкКлиэри, в Fuqua School of Business (Duke University) зафиксирован рост числа абитуриентов: на 15% на чисто американской программе Master of Management Studies (MMS), на 30% на совместной с Китаем MMS и на 100% на курсе Master of Quantitative Management: Business Analytics.
«На всех трех курсах стало больше как местных, так и зарубежных соискателей», — заявляет Дэн, замечая, то это может быть вызвано высоким спросом на специалистов в области бизнес-аналитики, а также тем, что два других курса связаны с точными науками. Это увеличивает время, которое зарубежные выпускники смогут потратить на поиски работы в США в рамках программы стажировки.
Однако Дэн признает, что геополитическая ситуация привела к падению числа зарубежных кандидатов на программы по всей стране. И это, по его словам, «заслуживает огромного внимания».
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult
Источник