Ранее мы уже знакомили вас с первой частью этой статьи. Сегодня публикуем вторую часть.
Третий фактор, интересующий чиновников приемной комиссии, это роль, которую вы играете в школьном сообществе. Она может перекликаться с учебными интересами и личностными качествами, но здесь уместно упомянуть и об активности за пределами класса. Им интересно узнать не только о ваших сильных сторонах, стимулах и ценностях. Они стараются понять, как эти внутренние качества проявляются во внешних действиях.
Качество №3: Вклад в школьное сообщество
Работники приемных комиссий стремятся собрать разнотипных студентов, способных превратить кампус в оживленное, интерактивное, динамическое сообщество, жизнь которого будет наполнена творческими, социальными и другими вспомогательными событиями. Учащиеся, участвовавшие в жизни школы во время обучения в старших классах, вероятнее всего, будут вести себя активно и в колледже. Они воспользуются случаем и постараются внести свой вклад.
В некотором смысле, понимание вашей роли переносит фокус с внутренних интересов и сильных сторон на внешние действия. Во что вы вкладываете свою энергию и как проводите время, не занятое выполнением домашних заданий или подготовкой к SAT? Письма учителей и классных руководителей также создают контекст для ваших достижений, ведь в них описывается культура вашей школы.
Все это возвращает нас к миссии колледжей, заключающейся в создании общественных ценностей с помощью обеспечения следующего поколения мыслителей, профессионалов, творцов и лидеров образованием и поддержкой. Имея более ясное представление о вашей личности, они получают возможность предположить, каким путем вы пойдете дальше.
Обратимся к точке зрения работников приемных комиссий на данный аспект вашей личности.
Что говорят члены приемных комиссий?
Гарвардский декан Фитцсиммонс заявляет, что рекомендательные письма должны
«содержать доказательства потенциала абитуриента, имеющего большое значение внутри колледжа и за его пределами».
Йель специально выделяет классного руководителя, как человека, способного лучше всего описать вашу роль в жизни школы, а также предложить серьезный контекст для ваших достижений:
«рекомендации классного руководителя позволяют нам понять, какое место вы занимали в классе и в школьном сообществе. Ваш классный руководитель поможет нам оценить сложность учебной программы, расскажет о том, какое значение в вашей школе имеет конкретная лидерская позиция, предоставит информацию о вашем происхождении и общие структурированные отзывы о вас, что оживит вступительные документы».
Если ваш рекомендатель посещал колледж, в который вы поступаете, или обладает точными знаниями о нем или преподаваемой программе, то он сможет конкретизировать свое письмо и точно описать, почему вы являетесь подходящим кандидатом. MIT делает ударение на этой идее:
«Если вы обладаете информацией о MIT, что заставляет вас думать, что именно MIT является хорошим выбором для данного человека? Как он(а) вольется в сообщество наших студентов, и какую пользу получит от обучения у нас?»
Даже не имея личного знакомства с колледжем, ваш рекомендатель может описать вклад, сделанный вами во время обучения в старшей школе, и назвать его предпосылкой для роли, которую вы будете играть в новом учреждении. Наконец, автору письма следует рассказать о ваших особых навыках и талантах. Я уже упоминал, что письма должны концентрироваться на ваших интересах и увлечениях. Это особенно актуально, если вы поступаете в художественный колледж или школу дизайнеров, например, в Juilliard, где членам приемной комиссии необходимо знать, что вы действительно увлечены и готовы к специфическим трудностям выбранного курса и практическим занятиям.
Качество №4: Особые навыки, таланты или стремления
Хотя об особых навыках или сильных сторонах личности должно упоминаться во всех письмах, особое значение данная категория имеет для колледжей, обучение в которых требует практически одержимости конкретным видом искусства или ремесла. Для поступления в Джульярдскую школу, к примеру, требуется только творческая рекомендация:
«письмо от учителя, руководителя, тренера или художественного наставника. Джульярд постоянно совершенствует свои усилия, направленные на выявление и обучение лидеров в своей профессии — студентов, способных стать выдающимися артистами, а также успешными продюсерами, концертмейстерами, преподавателями и участниками общества. Кроме рассказа о талантах и достижениях абитуриента, письмо должно содержать обзор следующих индивидуальных характеристик, демонстрирующих потенциал для достижения успеха в данной области: 1. стойкость; 2. самоотдача; 3. коллегиальность; и 4. лидерство».
В то время как многие другие колледжи заинтересованы в разнообразии интересов у студентов, что позволяет им приносить пользу обществу во многих отраслях, школы вроде Джульярд ищут талантливых, одаренных артистов, которые превратятся в лидеров своей профессии. Поэтому рекомендательные письма могут сыграть ключевую роль во время поступления, засвидетельствовав наличие у учащегося стимула и таланта.
Теперь вы понимаете, что члены приемных комиссий ищут в рекомендательных письмах. Как вы можете использовать эти сведения для формирования своих школьных планов?
Как получить сильные рекомендательные письма?
Как вы уже поняли, колледжам нужен серьезный взгляд на вашу личность, который выходит за рамки информации из документов. И кто из вашего окружения может предоставить им такие сведения? Классные руководители и учителя, хорошо знакомые с вами, те, с кем вы поделились своими мыслями, ценностями и целями на будущее.
Знакомство с преподавателями — это процесс, охватывающий весь учебный год. Кроме того, вы можете раскрыться и рассказать им о том, что могло бы оказаться в вашем идеальном рекомендательном письме. Рассмотрим эти шаги по отдельности.
Познакомьтесь со своими учителями и классными руководителями
Если вы читаете эту статью в 10 или 11 классе, вам повезло! Вы можете начать год с продуктивным настроем, обязательно принимая участие в жизни класса, и открыто рассказывая о своих интересах и целях учителям. Если у вас есть проблемы с проявлением инициативы, можете себя немного подтолкнуть к этому. Но есть и другой путь: поделиться своими работами и размышлениями с преподавателями в индивидуальном порядке. В конце года вам будет сложно получить сильное рекомендательное письмо, если вы едва ли перекинулись парой слов с учителями.
В конце концов, вы хотите получить письма от людей, которые хорошо знают вас, с энтузиазмом станут защищать ваши интересы и смогут дать компетентное и откровенное заключение. Рекомендации должны добавить глубины вашим документам и персонализировать вашу кандидатуру. Как говорит University of Virginia,
«познакомьтесь со своим классным руководителем и учителями. Они обладают многолетним опытом работы с учениками, готовящимися к переходу в колледж. Их можно рассматривать, как великолепный ресурс во время выбора колледжа и поступления. Также они будут писать для вас рекомендательные письма, и вы должны быть уверены: им есть что рассказать».
Вам следует не только подумать над тем, кто из учителей хорошо знает вас, но и выяснить, кому принадлежит репутация хорошего автора рекомендательных писем. Чтобы создать хороший отзыв, нужны время и вдумчивость. Если учитель использует одну и ту же форму для всех своих учеников, об этом станет известно, и вы поймете, от кого следует держаться подальше. Преподаватели, умеющие писать хорошие письма, могут быть завалены подобными просьбами, поэтому поторопитесь, пока у них еще есть свободная минутка.
Надеюсь, к тому времени, когда срок сдачи документов окажется совсем близко, вы уже успеете познакомиться с учителями и классным руководителем. Независимо от того, насколько хорошо они изучили вас, вам следует помочь им, рассказав о том, что вы хотели бы видеть в рекомендательном письме.
Поделитесь своими мыслями
Хотя преподаватели могут хранить свои итоговые письма в тайне, нельзя считать мошенничеством разговоры с ними о том, что должно оказаться в тексте. Действительно, такие действия демонстрируют разумный подход к планированию и организованность. Если вы уделяете время и тратите силы на другие компоненты вступительного процесса, вы можете сделать многое и для формирования рекомендательных писем.
Вам следует встретиться с классным руководителем и учителями и рассказать им о своих планах и важных событиях, происходивших с вами, а также о научных и личных качествах, с которыми вы хотели бы познакомить приемные комиссии. Если вы поступаете на особую программу, проинформируйте об этом своих рекомендателей. Делитесь своими мыслями, таким образом вы не только напомните авторам писем об интересных случаях, но и поможете им написать детализированный отзыв.
Большинство школ заставляет своих учеников заполнять «лист хвастуна». Для этого студенты должны ответить на вопросы вроде «Какую сложную ситуацию вы преодолели, и чему она вас научила?» и «Какие три прилагательных описывают вас лучше всего и почему?». Выделите на это время и погрузитесь в глубокий самоанализ, чтобы написать серьезные ответы. Вам следует дать рекомендателям хотя бы месяц на написание письма (или попросить их об этом еще в 10 классе), но ваша работа по заполнению «листа хвастунишки» должна начаться еще раньше.
Проявляйте инициативу, чтобы познакомиться с учителями, и сообщайте им свои мысли, касающиеся важных элементов: сведений об успеваемости, сильных сторон личности и участия в сообществе — всего того, что работники приемных комиссий ожидают увидеть в ваших письмах. Помните, что приемные комиссии хотят сформировать разнообразный и динамичный класс, который воспользуется возможностями, предоставляемыми колледжем, и достигнет определенных высот в будущем. Планируя свое поступление и готовясь к нему, а также общаясь со своими рекомендателями, постоянно думайте о том, как рекомендательные письма помогут вам представить себя кандидатом, подходящим для этого класса успешных студентов.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult