Иногда лучший способ узнать о подготовке к поступлению в колледж — взглянуть на процесс с другой стороны. Когда члены приемных комиссий начинают просматривать сотни, если не тысячи заявлений, что они желают узнать о вас? Точнее, какую информацию они хотят вынести из ваших рекомендательных писем?
Это руководство расскажет, что читатели думают о вашем письме с рекомендациями в свете поступления в колледж, а также какую пользу вы можете извлечь из этих знаний. Прежде всего, каковы требования к рекомендательным письмам?
Какие требования предъявляются к рекомендательным письмам?
Практически все колледжи с 4-летним курсом обучения желают ознакомиться с мнением вашего классного руководителя и 1—2 преподавателей. Им нужна информация от людей, которые курировали вас и тесно работали с вами в школе.
Если вы поступаете на определенную программу или профилирующую дисциплину, неплохой идеей станет получение отзыва от учителя именно по этому предмету. Учреждения, требующие 2 рекомендации, часто предпочитают ознакомиться с широким диапазоном мнений и хотят увидеть данные от преподавателей, как по гуманитарным, так и по естественнонаучным или математическим предметам. К примеру, MIT конкретизирует: они желают, чтобы отзывы написали «один [учитель] по математике/естественнонаучным дисциплинам, другой по гуманитарным».
Члены приемных комиссий обычно отдают предпочтение письмам от преподавателей, работавших с выпускным классом. Ведь эти учителя общались с вами совсем недавно и в течение целого года. Почему данные факторы так важны? Хорошо знакомые с вами преподаватели способны сделать информацию, содержащуюся в ваших вступительных документах, более глубокой, рассказав о сильных сторонах вашей личности и достижениях в учебе. Рассмотрим более подробно, что члены приемных комиссий ищут в рекомендательных письмах.
Что члены приемных комиссий пытаются отыскать в рекомендательных письмах?
Члены приемных комиссий хотят лучше узнать вас. Их интересуют не преувеличенные или звучащие неправдоподобно похвалы, а всесторонний рассказ о вашей личности, о стоящих перед вами целях, о трудностях и успехах, с которыми вы уже успели столкнуться.
Поступая в колледж, вы стараетесь показать себя с лучшей стороны. Везде, начиная с личного эссе и заканчивая описанием внеклассных занятий, вы рекламируете себя, как подходящего кандидата, которого стоит принять. Рекомендательные письма выходят за рамки такой борьбы за собственные интересы, демонстрируя, что ваши учителя и классный руководитель тоже одобряют вашу кандидатуру. Они не только оказывают поддержку, но и описывают вас как студента и личность.
Из писем с рекомендациями члены приемных комиссий могут узнать о ваших интересах и стимулах, личных качествах и вкладе в школьную жизнь. Совокупность этих черт создает представление о вашей будущей роли и достижениях в колледже.
Разберем более детально каждую из этих сфер и выясним, почему приемные комиссии так интересуются вашими академическими и личными качествами, а также ролью в школьном сообществе.
Качество №1: Успеваемость и интересы
Первое и главное: колледжи — это образовательные учреждения. Им нужны студенты, обладающие теоретической подготовкой и навыками, необходимыми для достижения успеха в учебе и для работы над инновационными проектами, а также для создания во время научных дискуссий идей, дающих почву для размышления.
Колледжи приносят обществу колоссальную пользу, давая образование и предоставляя студентам различные возможности. Ведь в дальнейшем их выпускники занимаются решением социальных проблем, распространением новых идей и созданием инновационных технологий. Благодаря сложным и интересным лекциям и дискуссиям, студенты развивают свежие взгляды и растут над собой, как мыслители и ученые. Членам приемных комиссий нужны люди, которые будут успевать в учебе, создавать новые идеи и поднимать интеллектуальный уровень за пределами кампуса.
Ваши рекомендатели, особенно учителя, способны пролить свет на ваши интересы и отношение к учебе. Их письма выходят за рамки оценок и результатов тестов и рассказывают о том, что вызывает ваше любопытство, даже если речь идет о предметах, не связанных со школьной программой. Они могут не только перечислить ваши увлечения и достижения, но и коснуться ваших стремлений, умения сотрудничать и распределять свое время, организованности и ответственности.
И снова: если вы поступаете на конкретную программу, вам следует заручиться рекомендациями от преподавателя по данному предмету.
Если вы планируете быть слушателем медицинского колледжа, к примеру, вам понадобится отзыв от учителя биологии, подтверждающего, что вы готовы изучать медицину и проводить эксперименты.
Ниже находится несколько советов от деканов колледжей и членов приемных комиссий. Они касаются сведений об успеваемости, которые работники учебных заведений хотят услышать от рекомендателей.
Что говорят члены приемных комиссий?
Члены приемных комиссий относительно немногословны, когда речь идет о том, как они принимают решения о кандидатах. Однако некоторые все же предлагают интересные аналитические оценки, а вебсайты приемных комиссий дают полезные сведения о том, что их работники хотели бы увидеть. Ниже представлено несколько советов из Harvard, Yale и MIT. Поскольку эти учреждения возглавляют список заведений с самым высоким конкурсом, а значит, отличаются крайней избирательностью, их рекомендации могут быть использованы при поступлении практически в любой колледж.
Декан Гарварда Уильям Фитцсиммонс говорит:
«Рекомендации помогают нам взглянуть за пределы отметок, результатов тестов и других документов и способны выявить... любознательность, креативность и любовь к учебе».
В том же ключе высказался и работник приемной комиссии Йеля:
«Рекомендатели не только обсуждают успеваемость по определенным предметам, но могут написать и о вашей мотивации, любознательности, энергии... и влиянии на атмосферу в классе. Важно, чтобы вы просили дать вам рекомендации преподавателей, ведущих у вас уроки, хорошо знающих вас и ваши способности».
MIT интересует, «демонстрировал ли учащийся готовность к разумному риску и выходу за пределы обычного школьного опыта?»
Школы со строгой системой отбора, к которым относятся и перечисленные выше учреждения, ищут студентов, обладающих любовью к знаниям и природной любознательностью, необходимыми для глубокого понимания и исследования. Такие качества предвещают вам успех в колледже, а также впечатляющие достижения и высокое общественное положение в будущем.
Впрочем, школы интересуются не только оценками. Прежде всего, концентрация исключительно на учебных интересах помешает понять, что вы за человек, и какими чертами обладаете. К тому же количество студентов с хорошей успеваемостью превышает лимит свободных мест. Для создания разнопланового, многогранного контингента учащихся, членам приемной комиссии необходимо тщательно рассмотреть ваш характер и личностные качества.
Качество №2: Личные качества и сильные стороны
Работники приемных комиссий желают узнать от рекомендателей о качествах и сильных сторонах вашей личности. Среди таких черт характера могут быть честность, забота о ближних, вдумчивость, чувство юмора и энтузиазм. Выше всего ценятся 2 качества: ярко выраженное лидерство и сила характера.
Почему работников приемной комиссии беспокоят эти аспекты? Прежде всего им нужны студенты, готовые воспользоваться возможностями, предлагаемыми колледжем. Им необходимы учащиеся, которые будут выпускать местную газету, проводить исследования в лабораториях или руководить поездкой волонтеров в Гондурас. Они желают видеть воодушевленных студентов, способных вдохновлять других, защищать идеи и оказывать влияние на своих товарищей и весь факультет.
Подбирая контингент учащихся, работники приемных комиссий создают сообщество. Они хотят, чтобы оно состояло из преуспевающих учеников, находящих общий язык друг с другом и налаживающих полезные и способствующие росту связи. Поскольку колледжи стремятся воспитать следующее поколение мыслителей и творцов, они также стараются находить и поддерживать лидеров и людей с сильным характером, которые внесут свою лепту в прогресс всего человечества.
Посмотрим, что члены приемных комиссий говорят о своих предпочтениях в данной сфере.
Что говорят работники приемных комиссий?
Вернемся к декану Фитцсиммонсу:
«рекомендации крайне важны... и могут осветить такие качества личности, как характер и лидерство».
Заметьте: как упоминалось выше, значительной характеристикой, производящей впечатление на членов приемной комиссии, является ярко выраженное лидерство. Длительное участие в клубе или спортивной секции и выдвижение на лидерскую позицию будет воспринято одобрительно.
В то же время работники приемных комиссий не ждут, что все студенты окажутся руководителями клуба. Вы можете быть погружены и в индивидуальные занятия — искусство, создание литературных произведений или фотографию. Если это про вас, чиновники приемных комиссий оценят устойчивость стремления, ведь вы работаете над повышением профессионализма и занимаетесь самовыражением.
Работник приемной комиссии из MIT еще подробнее рассказал о том, как рекомендатель может описать ваши личные качества. Вот вопросы, на которые следует ответить:
«Хорошо написанное письмо для выдающегося абитуриента может подчеркивать впечатляющие характеристики, оказавшиеся за рамками его/ее рассказа о себе. Нам нужны люди, которые оказывали влияние в прошлом и будут делать это в будущем...
- Есть ли у абитуриента какие-либо необычные способности, таланты или лидерские задатки?
- Что движет этим человеком? Что его/ее волнует?
- Сталкивался ли абитуриент когда-либо с разочарованием или неудачей? Если да, то как он(а) отреагировал(а)?
- Есть ли какие-то особые семейные или иные обстоятельства, о которых мы должны быть осведомлены?»
По мнению MIT, вам или вашему рекомендателю следует рассказать о ситуации в вашей семье или личных трудностях, если они способны осветить этапы формирования и развития вашего характера. Все это кажется слишком личным? Да. Работники приемных комиссий стремятся получить полное представление о вас из рекомендаций. Как заявил MIT, сильное письмо может выделить черты характера, оставшиеся за рамками вашего самопредставления.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.
Оригинал