На сайте Quora можно найти ответ на любой вопрос. Однако отличие этого сайта от других подобных сервисов состоит в том, что на Quora на вопросы как правило отвечают профессионалы и для ее чтения обязательно нужна регистрация.
Сегодня я хочу поделиться с Вами ответом на вопрос: «Почему Дима Королев ушел из Microsoft, Facebook и Google прежде чем присоединиться к стартапу?», опубликованный на сайте Quora. Узнать о предыстории вопроса, о том, кто такой Дима, и почему этот вопрос волнует пользователей Вы можете здесь. Это интервью с Димой Королевым прочитало, если мы правильно поняли инфо на Business Insider, более 180 000 человек, и дискуссии вокруг порожденных статьей вопросов еще долго гуляли и до сих пор гуляют по Интернету.
Очевидно, что участников дискуссий заинтересовала не личность Димы, а острая тема вопроса и всего, что связано с работой в крупных технологических гигантах. Нам же показался интересным именно ответ, размещенный на Quora. Приводим его перевод ниже.
Для начала — предыстория
- Прежде чем перебраться в США, я более трех лет проработал в Google Switzerland GmbH. Хотя это была моя как минимум пятая работа, она была для меня после университета первой.
Еще в 2007 году Google в Цюрихе был просто великолепен, но где-то с 2009-го он стал быстро деградировать. При этом важно, что мои-то умения росли, как росло и понимание того, чем бы мне хотелось в этой жизни заниматься. - Несмотря на то, что в Швейцарии было очень спокойно и приятно, после примерно полутора лет в Google я не совершенствовал свои знанияв том темпе, в каком бы мне хотелось, чтобы это происходило.
- Перед Штатами я взял почти полгода своего рода академки, во время которой путешествовал, занимался коучингом в ACM в Немецком университете в Каире, а также программировал в свое удовольствие.
- Когда я отправлялся в США, я чувствовал себя на перепутье своей жизни.
Причинами – помимо желания научиться чему-то еще, чтобы вокруг было больше замечательных людей, чтобы была грин-карта для работы над собственными проектами – была подруга и всякие розовые мечты, о том, что теперь все будет иначе и можно будет начать все сначала.
С учетом вышесказанного, все оказалось очень просто:
- Команда Search Quality в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью не оправдала моих надежд.
- Команда Bing Domains в Microsoft не оправдала моих надежд.
- Офисы Facebook в Сиэтле и Менло-Парке оказались ниже моих ожиданий.
Обманутыми оказались в числе прочего следующие ожидания:
- Непонятки с грин-картой. Во всех трех компаниях мне так по этому поводу ничем не помогли и ничего не сделали.
Просто невероятно, насколько в США все забюрократизировано. Пару раз доходило до того, что я готов был отказаться от работы над проектом, пока не получу какого-нибудь ответа от юриста. А юрист тем временем молчал неделями, хотя у нас была договоренность о встрече.
- Проблемы управления. Микроменеджмент – это нормальное дело во многих командах. Тотальный контроль и все дела.
- Корпоративная рутина. Сколько бы пользы вы ни пытались приносить, корпоративная машина этого почти не замечала.
Это было сложно чисто эмоционально – особенно после уютного Цюриха и полугода академки.
- Так мало умных людей вокруг!Согласен, это, наверное, потому, что раньше их рядом со мной было достаточно.
К счастью, я всегда отдавал себе отчет, что я буду заниматься собственными проектами, и устроить это в рамках стартапа, в котором будут разделять мои взгляды, в США оказалось довольно просто.
Крупные компании тоже могут быть хорошими!
Во избежание возможных недоразумений: я действительно верю, что кто-то сможет сделать что-то замечательное, работая на крупную компанию. И хотя мой опыт в них не оказался удачным в смысле внутреннего и внешнего роста, я верю, что, в общем-то, не такая уж и большая разница в работе крупных и мелких компаний. Просто у каждого должна быть достаточно широкая сфера влияния и ответственности, чтобы принимать правильные решения и обеспечивать их исполнение.
Я вполне могу представить себя в роли руководителя большой команды, поддерживающей большой проект в крупной организации.
Хотя, конечно, у крупных организаций свои большие заморочки. Это, как минимум, корпоративные правила и порядки, а также общий более низкий уровень знаний и мотивации.
Впрочем, у стартапов есть свои, тоже очень существенные минусы: чрезмерная романтика, фонтан энтузиазма, за которыми нередко нет ничего, кроме воздушных замков и недооцененных профессионалов.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult