Если вы чувствуете, что, будучи лидером, находитесь на водительском сидении, значит, вы слишком редко рискуете и менее прогрессивны, чем следовало бы быть.
В моей жизни за пределами семейного круга есть две страсти — строительство компаний и автомобильные гонки. И хотя первое кажется гораздо менее опасным, чем второе, я обнаружил, что у них много общего. Вот, что я выяснил, пока заставлял одно помогать мне в совершенствовании другого.
Марио Андретти — один из величайших американских автогонщиков, когда-либо украшавших собой гоночную трассу, и последний американец, выигравший гран-при Формулы 1 в 1978 году. Ему же принадлежит и моя любимая цитата о гонках:
«Если кажется, что все под контролем, значит, вы двигаетесь недостаточно быстро».
Хорошие водители выбирают правильную траекторию движения и знают, как выжать из автомобиля 99% его возможностей, не совершая ошибок. Но великие гонщики обязательно увеличивают отдачу машины еще на 1% и добиваются этого, никогда не выходя за лимит. Чтобы вы поняли значение этих 99%: возвращение автомобиля в одно и то же место круг за кругом, не отклоняясь от оптимальной скорости больше, чем на полмили в час, даже если она превышает 100 миль/ч.
Но изречение Андретти подходит к управлению быстро развивающимся бизнесом ничуть не меньше, чем к гонкам. Если все в компании находится под контролем, значит, вы движетесь недостаточно быстро, слишком мало рискуете и не столь прогрессивны, как должны быть.
Всем хочется развиваться высокими темпами, а некоторые из нас желают и быстро ездить. За годы я узнал некоторые истины, позволяющие генеральному директору или гонщику постоянно раздвигать внешние границы.
Подготовка
Вероятно, гонщики кажутся сорвиголовами, но лучших из них отличает одержимая концентрация на подготовке. Машина должна быть идеальной. Водитель должен быть в форме и собран, чтобы выдержать трудности заезда. Если автомобиль или гонщик не соответствуют этому хотя бы на 5%, результата не будет.
Крупные компании ежедневно готовятся, что позволяет им выходить за рамки возможного. Они планируют, рассчитывают, анализируют. Они набирают, обучают и воодушевляют своих работников. Если вы перешагиваете границу возможного, не имея серьезной базы, колеса срываются. Примеры, подтверждающие это, в мире бизнеса можно лицезреть ежедневно.
Одна из наших ценностей в InsideView — это «бесстрашное мастерство».
Она ведет к тому, что наши сотрудники концентрируются на подготовке, исследовании и расширении возможностей.
Проведение экспериментов
Как вы определяете, где находится край пропасти? Вы подходите к нему, но делаете это в безопасной обстановке. В прошлые выходные я был на треке, проверяя новый мотор и отыскивая очередной край пропасти. Я обнаружил его, вылетев с трассы на скорости более 90 миль/ч и повредив руку и бедро. Не так я хотел бы узнавать о пределах.
В бизнесе проведение безопасных экспериментов — это ключевой инструмент для поиска границ. Большую часть деловых инициатив можно протестировать, формируя и проводя испытания. Сложности заключаются в создании такого опыта, который дал бы адекватный ответ, и обладании дисциплиной, позволяющей выслушать результаты, даже если они противоречат нашим предположениям.
Еще одна из ценностей у нас в InsideView такова: «лидируйте благодаря скорости».
Она заставляет наших работников быстро двигаться, пробовать что-то новое в гонке за постоянным лидерством и опережать желания наших покупателей и рынка.
Концентрация
Как я, находясь на треке, узнаю, что мое внимание стало рассеянным? Я сталкиваюсь с ограждением или начинаю отставать. Одна из моих любимых черт гонок — необходимость полной концентрации на настоящем. Такой вечный фокус усиливают потенциально ужасные последствия — достичь подобного уровня внимания в других аспектах жизни очень сложно — и эта сосредоточенность очищает мой разум от всех тревог и отвлекающих моментов.
Фокус крайне важен и для быстро развивающихся предприятий. Возможности, лежащие перед нами, столь велики, что без труда способны ошеломить. Неопределенность в состоянии дел ведет к тому, что группы в нашей компании преследуют те цели, которые попадают в поле зрения каждой из них. Поэтому ключевая роль генерального директора заключается в очень четком описании центра внимания, который должны поддерживать все сотрудники. Такой фокус позволяет сконцентрировать все интеллектуальные ресурсы и силы компании на реализации общего набора стратегий и инициатив. При отсутствии подобного ориентира миллионы отвлекающих факторов собьют фирму с курса.
Гонщики могут быть конкурентоспособны, используя 99% своих возможностей, но для победы всегда требуется, чтобы они обязательно выжимали из себя 100% — или 101%. Эти 1—2% отличают хорошие компании от великих.
С подготовкой, проведением экспериментов и концентрацией мы способны вести свои предприятия ближе к границе — не вылетая за ее пределы. Подобное поведение является источником огромной радости и удовлетворения для нас и наших сотрудников, а в конечном счете — и для наших потребителей.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult
Источник статьи