В эру вечной суеты единственным доступным способом наполнить свою жизнь смыслом и двигаться к цели становится отказ от кипучей, но никчемной деятельности.
Попытки соответствовать ошеломляющему темпу современного мира погружают нас в состояние постоянной занятости. Которое и поглощает все время.
Делать все и сразу и отвечать за все и всем просто невозможно. Приходится расставлять приоритеты. Поэтому к выбору повседневных задач следует подходить вдумчиво.
Упорядочивание заставляет вас сосредотачиваться на наиболее важных делах, откладывая все остальные на потом.
Активные действия создают впечатление, будто вы расторопны и продуктивны. Но на самом деле это не так.
Попытавшись измерить свою работу временем, вы окажетесь сильно удивлены тем, сколь низка доля полезной деятельности.
Оливер Буркман из BBC пишет:
«Если вы заняты, то у вас больше шансов на принятие невыгодных с точки зрения тайм-менеджмента решений вроде принятия на себя обязательств, с которыми вы не сможете справиться, или пренебрежения ключевыми задачами в пользу пустяшных дел. На этом порочный круг замыкается: вы начинаете чувствовать себя даже более занятым, чем раньше».
Настоящая работа приближает вас к целям, а суета — это лишь то, чем вы прикрываетесь, желая избежать серьезных дел.
Многие из нас путают «занятость» с эффективностью.
Если вы начинаете свой день с электронной почты, то можете увязнуть в ответах на вопросы, реагировании на каждое письмо и содействии чужой деятельности.
Работайте с посланиями на опережение.
Не переходите в реактивный режим.
«У большинства нет проблем с занятостью, но часто мы отдаем себя не тем делам, — говорит соавтор «Spark: How to Lead Yourself and Others to Greater Success» Энжи Морган. — Вы можете с 9 до 17 заниматься только перепиской, но это не приведет к результатам и ни на шаг не приблизит вас к долгосрочным и крупным целям. Когда люди заявляют «Я так занят», на самом деле это означает «Я не умею строить планы» или «Я не умею расставлять приоритеты или делегировать полномочия».
Попробуйте подход «одно дело». Принимайте сложные решения и работайте над основными приоритетами.
Развивайте мастерство управления делами и временем.
И вы сможете перестать суетиться и научитесь добиваться наилучших результатов каждый день.
Но за это вы должны будете заплатить высокую цену, ведь вам придется полностью изменить свой подход к работе: повысить концентрацию.
Для выполнения лишь по-настоящему важных задач требуется железная дисциплина.
Ваше время ограничено. Поэтому заниматься всем сразу невозможно.
Выполнение одного дела означает отказ от работы над остальными. И вот тут между тем, что следовало бы сделать, и тем, что должно быть сделано, появляется огромная разница.
Не поддавайтесь искушению впасть в многозадачность.
Если за один день вам нужно сосредоточиться на нескольких пунктах, постарайтесь разбить рабочее время на короткие периоды высокой концентрации.
Метод Pomodoro — это популярная стратегия, согласно которой нужно разделять 25-минутные отрезки активной деятельности 5-минутными перерывами на отдых.
Благодаря ей вы сможете сосредотачиваться на наиболее важных и ценных задачах, при этом обеспечивая себе свободу переключения между ними.
Как говорит автор книги «Busy: How to Thrive in a World of Too Much» Тони Крабб, мы живем в «безграничном мире». В нем всегда будет еще больше входящих писем, совещаний, произведений, которые нам хотелось бы прочесть, больше идей, проектов и задач, над которыми можно поработать.
И результатом всего этого становится ощущение перегруженности: мы все просто люди с лимитированными возможностями и энергией, пытающиеся пробиться сквозь эту безграничность.
Мы сталкиваемся с общественным требованием — сделай все! — и на работе, и дома. Но выполнить его не просто сложно, это физически невозможно.
Для завершения начатого и решения реальных задач Кэл Ньюпорт рекомендует воспользоваться методом «ежедневной регистрации». Он пишет:
«Каждое утро, глядя на перечень проектов, задавайтесь вопросом: «Как я могу максимально приблизиться к исполнению сегодняшнего списка дел?» Вашей основной целью должно быть завершение проектов. Если вам известно, как это сделать (даже если для этого придется приложить серьезные усилия, например, поработать допоздна), вперед! Если же вы не можете закрыть ни один из них, поразмышляйте над тем, что вам стоит сделать прежде всего, чтобы подобраться к этой цели в ближайшие несколько дней. Не забывайте о стремлении расправиться с этим списком!»
Стремитесь добиться максимально возможного прогресса в своей работе, невзирая на другие реактивные задания, настойчиво требующие вашего внимания.
Занятость — это оправдание перед собой и другими за невыполнение важных дел — пугающих и сложных, той тяжелой работы, которая оказывает серьезное влияние на результаты.
Эффективность — это продуманность. Вы должны сознательно выбирать полезную работу.
Да, от малозначимых дел избавиться невозможно. Найдите для них место в своем расписании, чтобы понять, сколько времени вы на них тратите.
Парадокс, но так делать не принято.
Ограничивая время на выполнение срочной, но второстепенной работы, вы заставляете себя тратить больше энергии за меньший период, и потому у вас появляется возможность расправиться с ней быстрее, и перейти к важным задачам.
Научитесь избегать суеты, которая не приносит реальной пользы работе, не расширяет ваши перспективы, и не приближает вас к достижению долгосрочных целей.
Чем разумнее вы подходите к распределению времени и энергии, тем ниже становится вероятность того, что вы погрязнете в мелочах.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult