Похмелье. Мы все испытывали его.
После суеты и веселья новогодних каникул, похмелье, как правило, ощущается несколько сильнее. Мы слишком наполнены – и пищей, и всем, что ей сопутствовало, да еще давит список дел, которые нужно выполнить в новом году.
Мы страстно желаем начать все с нуля, освободиться от ощущения похмелья в новом году, но с чего нам нужно начинать? Давайте сконцентрируемся на том, чтобы прожить этот январь просто, воспользовавшись им для подготовки себя к прибыльному, продуктивному, радостному новому году.
Ускорение - рационализируйте ваши рутинные дела
Обдумайте важные вопросы, которые могут (и должны!) варьироваться, в зависимости от вас, вашей жизни, рабочей нагрузки и работоспособности.
Что вы можете сделать для уменьшения количества действий, одеваясь каждое утро?
Что вы можете сделать, чтобы автоматизировать, и ускорить ответы на сообщения в электронной почте? Можете ли приготовить ленчи для детей на всю неделю вечером в воскресенье? Можете ли оплачивать счета через Интернет? Можете ли держать в своей сумочке только часто используемые вещи (зарядное устройство для телефона, дополнительная губная помада, карандаши)?
Обратите внимание на элементы вашей профессиональной и личной жизни, изменяя которые, можно оптимизировать свои рутинные действия.
Рационализируйте их.
Сделайте их проще для себя.
Информация - управляйте информационными потоками в вашей жизни
Информационная перегрузка - это нормальное состояние современного мира. Целенаправленно определяйте, какую информацию вы хотите допускать в личную вселенную. Рационализируйте временную шкалу на Twitter и Facebook, выбрав тех людей, на которых хотите быть подписаны. Такие приложения, как Hootsuite и TweetDeck, имеют возможность фильтрации, которую можно использовать для контроля входящих сообщений. Удалите себя из списков рассылки.
Чтобы удалить себя из каталогов и купонных пакетов, обратитесь к сайту valpack.com. Для фильтрации приходящих по электронной почте сообщений, можно использовать приложение AwayFind. Блокируйте телефонные звонки. Определитесь с тем, в какое время дня вы готовы отвечать на звонки. Не начинайте рабочий день с просмотра электронной почты. Проверяйте почту в определенные интервалы в течение дня.
Начните с выбора, где и когда ваше участие просто необходимо.
Текущие дела - Выполняйте задачи, а не работу
Довольно просто пройти по дому и подобрать все, что лежит не на месте - это просто задача. А вот расчистить весь дом в продолжительной генеральной уборке в конце недели - это уже работа. Сразу убирая то, что вам больше не нужно, подшивая документы еженедельно, а не раз в квартал, и убирая в шкаф одежду, вы сможете легко поддерживать порядок в доме или офисе. Кому нужно тратить недели на уборку и организацию?
Выполняйте задачи, а не работу.
Планирование - планируйте и готовьтесь
Попытайтесь просматривать события на месяц вперед, а не на день, или неделю. Если надвигается какое-то событие, то можете ли вы приготовиться к нему сейчас? Подумайте о покупке громоздких подарков на все дни рождения, в которых будут участвовать ваши дети. Держите под рукой лишние поздравительные открытки. Подготовьте суп, жаркое и т.п., и заморозьте их. Подготовьте одежду за день до того, как она потребуется.
Все эти советы позволят вам быть готовым к любому событию заранее, а не просто реагировать на наступившее событие. Именно необходимость в подобной реакции увеличивает стресс и расходует ваше время и деньги.
Размещение - найдите свое место для всего
Организованность определяется не внешним видом пространства. Скорее, она определяется тем, как функционирует пространство. Организованность связана с поиском того, что вам нужно, в момент, когда это требуется.
Взгляните на свой дом и подумайте о нем, как о месте, в котором выполняются определенные действия – например, сон и одевание.
Взгляните на свой офис и подумайте о нем, как о месте, в котором выполняются определенные действия - ответ на электронную почту, подготовка документов и проведение исследований.
После этого поместите каждый предмет, который вам нужен для выполнения этих действий, в то место, где эти действия и выполняются. Теперь, когда вам нужен какой-либо предмет, вы знаете, где найти его.
Найдите место для всего.
Вдохновение - Создайте обстановку, отражающую вашу индивидуальность и стиль работы
Какие изменения следует провести в вашем офисе?
В среднем, человек проводит на работе 42.5 часа в неделю. Вы работаете в стерильном окружении, которое буквально высасывает из вас жизнь? Как к вам может прийти вдохновение? Вам нужно поместить в офисе еще больше фотографий? Перекрасить стены? Поставить на стол табличку с вдохновляющей цитатой? Что вы можете сделать для персонализации своего рабочего пространства? Пространство играет свою роль.
Не позволяйте вашему пространству выкачивать из вас энергию и гасить творчество.
Концентрируйтесь на одном предмете
Выполнять несколько действий одновременно - не только трудно, но и требует увеличения временных затрат. Например, каждый раз, когда вы отвлекаетесь от выполняемой задачи, чтобы просмотреть электронную почту, требуется более 45 секунд, чтобы вернуться обратно к работе. Если вы делаете это, в среднем, для 50 сообщений в день, то вы теряете в итоге почти 38 минут, даже не считая того времени, которое тратится на прочтение сообщения, и подготовку ответа на него.
Попытайтесь снизить отвлекающие факторы и концентрируйтесь на одном действии. Закройте дверь. Отключите на компьютере уведомление о входящих сообщениях в электронной почте. Переберитесь в другое место.
Управляйте вашим вниманием или оно начнет управлять вами.
Вы - позаботьтесь о себе
Вы заслуживаете это. Делайте все, что необходимо, чтобы заботиться о себе. Вам нужно прогуляться, прочитать захватывающую книгу, принять ванну, получить восемь непрерываемых часов сна? Что нужно лично ВАМ? Если вы устали, выгорели и работаете на одной злости - вы не служите никому, в том числе, и самому себе. Наиболее продуктивные люди ставят заботу о себе на верхние строчки списка задач.
Включена ли забота о себе в ваш список задач?
Что вы можете сделать сейчас?
-
Определите одно рутинное действие и попытайтесь найти пути рационализации и его упрощения. Для начала, можно выбрать последовательность, в которой вы одеваетесь.
-
Откажитесь от подписки на одну рассылку электронной почты или от одного предложения кредитной карты.
-
Потратьте 5 минут в конце рабочего дня на подготовку к завтрашней работе, очистив поверхность рабочего стола.
-
Определите одно 5-минутное действие по заботе о себе, которые вы сможете выполнить прямо сейчас за рабочим столом. Для меня, например, это несколько глубоких вдохов и потягиваний стоя.
Начните Новый Год сначала. Концентрируйтесь на том, чтобы жить просто.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult