Недавние исследования научно обосновывают необходимость расчёта точного времени, которое следует тратить на отдых в течение рабочего дня.
Известный факт: для поддержания здоровой работоспособности, сосредоточенности и творческих способностей весьма полезны частые перерывы в течение рабочего дня. Но разве хоть кто-то занимается подобной полезностью на практике?
Стресс и опустошение — вечные спутники монотонного клацанья по клавиатуре днями напролёт. И подобных доказательств усталости предостаточно в любой сфере. Прошлогодние исследования Университета Торонто о принципах организации обеденных перерывов в офисной среде обнаружило, что отсутствие этих перерывов снижает производительность труда. Один из авторов исследования, доцент Джон Тругакос (John Trougakos) из Организации изучения рабочего режима и управления кадрами, утверждает, что запас психологической энергии у человеческого мозга строго ограничен.
«Задачи контроля рабочего режима — вычисление и пополнение запаса психологической энергии. При опустошении такого психологического резервуара наступает снижение производительности труда в любой сфере деятельности», — пишет учёный.
Недавно компания Draugiem Group, занимающаяся изучением социальных связей, дополнила канадское исследование. Используя приложение DeskTime, которое отслеживает и подсчитывает трудозатраты сотрудников, исследователи поставили эксперимент, задавшись вопросом: какими привычками обладают наиболее эффективные работники. Обнаружилось, что 10% служащих с наиболее высокой производительностью труда каким-то удивительным образом тратят на работу не больше времени, чем все остальные. Более того, такие сотрудники не отрабатывают даже полный восьмичасовой рабочий день, т.к. регулярно делают перерывы. Сухие, но очень «говорящие» цифры: в среднем, после каждых 52 минут активной работы такие сотрудники отдыхают по 17 минут.
«Обнаружилось, что сохранение постоянно высокого уровня трудоспособности на протяжении целого дня невозможно. Эффективнее оказывается разумный подход с периодическими перерывами», — пишет Джулия Гиффорд (Julia Gifford) на страницах портала «The Muse», где были опубликованы результаты исследования. Сотрудники с наиболее высокой продуктивностью труда интенсивно выполняли свои задачи в течение 52 минут, после которых отдыхали, позволяя мозгу восстановить энергию и подготовиться к очередному активно-рабочему периоду.
Исследование компании Draugiem Group в очередной раз подтверждает многолетние утверждения учёных о том, что человеческий мозг попросту не создан для постоянной концентрации в течение непрерывного восьмичасового рабочего дня. «Лучший способ пополнить запас сосредоточения — отступиться от задачи и взять перерыв», — говорит эксперт производительности труда Кэти Секстон (Cathy Sexton), которая не удивлена общим результатом исследования Draugiem Group.
Удивительны другие выводы научной работы, касающиеся конкретных занятий во время перерывов тех самых наиболее эффективных сотрудников. «17 минут отдыха проводятся исключительно вдали от компьютера — без проверки электронной почты, без просмотра роликов на YouTube», — говорит Гиффорд. Прогулки, болтовня с коллегами (именно болтовня, а не разговоры на рабочие темы), уединение для чтения книжек — наиболее распространенное времяпрепровождение в перерывы самых продуктивных работников.
Многим из нас зачастую требуется имитировать бурную деятельность, намертво приклеиваясь к рабочему месту на долгие часы. Однако Гиффорд утверждает: «Исследование наглядно показывает руководителям, как важно дать сотрудникам понять, что взять перерыв и прогуляться вполне естественно, и они могут сделать это, не боясь при этом выглядеть ленивым или малоэффективным сотрудником».
Следующая подборка советов поможет грамотно организовать достаточное количество перерывов в течение рабочего дня:
-
Запланируйте перерывы в своём повседневном рабочем расписании. В идеале — каждые 52 минуты.
-
Настройте будильник или «напоминалку», чтобы знать, когда нужно возвращаться к работе.
-
Список запланированных задач должен быть реалистичным. «Мы часто чересчур перегружаем список запланированных задач, делая его совершенно нереальным для выполнения. К тому же мы недооцениваем количество времени, необходимого для выполнения той или иной работы», — продолжает Секстон.
-
Построение приоритетов в задачах. Перед началом рабочего дня выберите три главные цели, на которых и следует концентрировать внимание. А текущие и постоянно поступающие задачи нужно отмечать на другом, отдельном листе. При необходимости можно и менять приоритеты. Гораздо проще работать по плану, состоящему из трёх пунктов, чем по длинному списку из 30 задач. Когда первые три задания выполнены, можно выбрать из второго, более длинного списка ещё три приоритета.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult