«Угадывание» — это вполне жизнеспособная стратегия, которая поможет вам набрать больше баллов на этих стандартизированных тестах.
Принцип оценивания SAT годами отбивал у соискателей желание заниматься угадыванием. Пропущенные вопросы не учитывались, а вот за каждый неверный ответ вычиталась четверть балла.
Решение College Board об отмене наказаний за рандомные ответы в версии 2016 года стало для многих настоящим подарком. Использование предположений — это техника, на которую в той или иной степени полагаются практически все кандидаты. Она позволяет соискателям заработать дополнительные баллы на SAT и ACT, особенно если им удается предварительно исключить 1—2 заведомо неверных варианта.
Хотя штрафы за ошибки и были удалены из SAT (а в ACT их никогда и не было), а угадывание доказало свою эффективность на обоих тестах, старшеклассники все равно относятся к этой экзаменационной стратегии с некоторым предубеждением. Вот три основных мифа:
- предположения — это указание на отсутствие адекватной подготовки;
- догадки — это не стратегия;
- угадывание сродни отказу от цели.
Предположения — это признак недостатка подготовки
Угадывание — это сигнал о том, что студент просто не знает верного ответа, и причин тому может быть множество. Будет нечестно и неправильно предположить, что угадывание только для тех, кто не подготовился. Иногда так ведут себя на экзаменах даже наиболее прилежные ученики — и стыдиться здесь нечего.
Чаще всего студенты начинают действовать наугад, когда у них остается совсем мало времени. К примеру, на ACT при работе над разделами Reading и Science у соискателей на каждый вопрос есть меньше минуты. Можно быть способным и усердным учеником, но при этом работать медленнее остальных.
Не стоит забывать и о психологических факторах. Беспокойство способно помешать некоторым соискателям вспомнить данные, с которыми они сталкивались миллион раз. Прежде чем повесить на кого-то ярлык «не готов», стоит понять, что обращаться к угадыванию людей заставляет множество факторов.
Выдвижение догадок — это не стратегия
Данный миф неверен лишь частично. Случайные догадки — рандомный и хаотичный выбор ответов — это совсем не стратегия. На ACT и SAT от такого поведения лучше отказаться.
Однако про обоснованные предположения студентам забывать не стоит. Чтобы выдвинуть гипотезу, нужно вдумчиво прочесть задание, сконцентрировавшись на ключевых словах, и обдумать, какая информация должна быть отражена в ответе.
При работе над математическими задачами следует вспомнить подходящие формулы, возможно, набросать диаграмму и выполнить какие-то подсчеты. А в случае с вопросами из раздела Reading нужно вернуться к отрывку и просмотреть свои заметки.
Выполнив эти шаги, вы наверняка сможете отбросить хотя бы один из вариантов. Но для отказа от него непременно должна быть причина.
К примеру, на математике ею может послужить лишний порядок у числа, а на чтении — излишне резкий тон по сравнению с исходным текстом. «Звучит разумно» — это то, чем обоснованные догадки отличаются от случайных.
Угадывание похоже на отказ от цели
Да, необдуманные ответы действительно сродни капитуляции. А вот обоснованные предположения больше походят на попытку добиться максимального результата. И студентам нужно хорошо понимать разницу между этими подходами.
Сдавшийся соискатель рассматривает ACT или SAT как простую формальность. Он или она не станут стремиться к набору определенного количества баллов, не говоря уже о дополнительных раздумьях над более сложными вопросами.
Если вы поймали себя на выдвижении адекватных предположений на экзамене, значит, ваш результат вам небезразличен. И если бы вы сдались, стали бы вы читать сейчас эту статью?
Избавившись от предубеждений перед угадыванием, студенты смогут сполна насладиться пользой, которую она может принести. Если на SAT или ACT вас одолевают сомнения, отметьте тот вариант, который вам больше нравится. В худшем случае эта попытка просто принесет вам 0 баллов.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult