Поскольку ученикам теперь запрещено пользоваться калькулятором в части заданий секции Math, стоит подумать, а стоит ли им пользоваться вообще.
Поскольку SAT в этом году подвергся фундаментальным изменениям, многие техники его сдачи, прежде бывшие эффективными, теперь нуждаются в переоценке, если не в полном пересмотре. Получение высокого балла за SAT включает множество шагов, в том числе выделение адекватного количества времени на обучение и решение многочисленных пробных тестов. Вот несколько областей, на которых стоит сосредоточиться, совершенствуя стратегии сдачи экзамена.
1. Роль эссе. Одно из самых широко обсуждаемых отличий обновленного SAT от его предыдущей версии заключается в том, что эссе теперь носит опционный характер. Изменился и его формат: если раньше студентам нужно было выстроить ответ-рассуждение на предложенный вопрос, то теперь от них требуется проанализировать аргумент из приведенного отрывка.
К тому же эссе перекочевало из начала теста в его конец. Для многих студентов эссе — самая утомительная часть SAT. На экзамене старого образца они приступали к написанию эссе на свежую голову, а в обновленном SAT так сделать уже не получится.
Если вы хотите написать эссе, то теперь для вас важнее, чем когда-либо задавать себе темп, делать необходимые перерывы и стараться сохранить способность к концентрации на протяжении всего экзамена. Вместо того чтобы активно взяться за работу и быстро выдохнуться, постарайтесь достичь максимума, приближаясь к концу SAT.
2. Отрывки, основанные на фактах. Поддерживать высокий уровень концентрации на протяжении всего теста сложно, особенно из-за нового формата Readingsection. Для ответа на фактические вопросы студентам потребуется понять, проанализировать и интерпретировать множество прочитанных отрывков, относящихся к нескольким предметам, среди которых история, литература и естественные науки.
Хотя для успешного прохождения этого раздела SAT не нужны никакие предварительные знания, вопросы потребуют от вас аналитического подхода. К примеру, вас могут попросить проанализировать схему или график и сделать вывод, опираясь на предложенный отрывок. Именно поэтому подобные задания способны очень быстро утомить.
Если такое произошло, остановитесь, глубоко подышите и соберитесь, прежде чем двигаться дальше. И еще: работайте разумно. Если фокус рассеивается из-за усталости, сначала возьмитесь за самые сложные вопросы — те, которые требуют больше всего умственных усилий, — а потом вернитесь к более простым. Как и в случае с эссе, для эффективной сдачи обновленного формата раздела Reading, прежде всего, нужно избегать «выгорания».
3. Правила использования калькулятора. Одно из самых значительных изменений в mathsection — запрет на постоянное использование калькулятора. Это нововведение может вызвать затруднения у студентов, привыкших полагаться на подобных помощников.
Более того, некоторые вопросы, разрешающие применение калькулятора, могут быть построены так, что его использование станет преградой на пути к правильному решению задачи. Поэтому не стройте стратегию на том, как наилучшим образом применить вычислительную машинку, а лучше подумайте, стоит ли прибегать к ее помощи вообще. Калькулятор должен превратиться для вас из костыля в инструмент с ограниченной и специфической областью применения.
Если вам нужно перемножить или поделить сложные числа — например, умножить 5198 на 319 — используйте калькулятор. Так же поступайте, если необходимо произвести многооперационные вычисления. Во всех остальных случаях, вероятно, разумнее будет отложить его в сторону.
Некоторые классические стратегии, вроде сбалансированного завтрака и полноценного использования экзаменационных перерывов — например, для подкрепления и растяжки — сохраняют свою актуальность. Совместив их с усовершенствованными техниками, описанными выше, вы дадите себе шанс получить — а возможно, и превзойти — желаемую оценку.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.