Во второй части IELTS Speaking вам дадут карточку с вопросом и 1 минуту на подготовку. Затем вам нужно будет в течение 1—2 минут вести монолог на предложенную тему. Минута на подготовку крайне важна, ведь от нее зависит, получите вы нужное количество баллов или нет. В данной статье мы рассмотрим, как следует использовать эти бесценные 60 секунд.
Какой может оказаться тема?
Вопросы в карточках подобраны так, что высказаться сможет любой человек. Для ответа на них не требуется никаких специальных знаний. Вас могут попросить рассказать о друге, о вещи, о месте, о рекламе или об изобретении. Вот пример:
«Describe something you own which is very important to you.
You should say:
-
where you got it from
-
how long you have had it
-
what you use it for; and
-
explain why it is important to you».
(Расскажите о предмете, который вам очень дорог.
О чем нужно упомянуть:
-
как он у вас появился;
-
как давно вы им владеете;
-
как вы его используете;
-
и объяснить, почему он вам дорог).
Вам нужно говорить в течение 1—2 минут.
У вас есть минута на обдумывание того, что вы скажете.
Если нужно, то вы можете сделать несколько вспомогательных заметок.
Как готовиться?
Прежде всего, сконцентрируйтесь на теме и подчеркните ее. В данном случае, вам следует выделить «something you own». Весь ваш рассказ должен касаться этого предмета, ведь вы не получите команды говорить о чем-то еще. Далее вам нужно решить, о чем конкретно вы станете повествовать. В данном случае очевидный вариант — мобильный телефон.
Подготовиться к рассказу о телефоне вам поможет предложенный в карточке с заданием план. В примере есть 4 основных пункта. Если вы выделите в каждом из них по 3 идеи, то на 2-минутный монолог материала вам вполне хватит. Размышляя о предложенной теме, помните: вы не обязаны говорить правду.
Итак, для первого пункта плана можно сделать следующие заметки:
-
подарок от родителей;
-
куплен в США;
-
большой сюрприз.
Это даст вам 3 отправных точки для сообщения:
«Firstly I’m going to tell you about where I got my phone. It was a present from my parents for my eighteenth birthday. My mother had been on a business trip to the US, and she bought it there. It was a fantastic surprise to me because I’d never had such an expensive present before».
(Для начала я хочу рассказать вам, откуда у меня мой телефон. Его подарили мне на 18-й день рождения родители. Мама ездила в командировку в США и купила его там. Он стал для меня огромным сюрпризом, ведь я никогда раньше не получал таких дорогих подарков).
Перейдем ко второй опорной точке:
-
8 месяцев/с дня рождения;
-
предыдущий телефон — 5 лет;
-
5 лет — это максимум.
И снова у вас есть 3 идеи:
«As I mentioned before, I was given the phone for my birthday which was eight months ago, back in September. It was just in time because my last phone was five years old, and had almost stopped working. I think five years is the maximum for a phone. That means that this one should be good for about another four years, which is great».
(Как я уже упомянул, мне подарили телефон на день рождения. Это было 8 месяцев назад, в сентябре. И все случилось очень вовремя, потому что мой предыдущий девайс служил мне уже 5 лет подряд и почти перестал работать. Думаю, 5 лет — это предел для телефона. А значит, мой нынешний должен прослужить мне еще около 4 лет, и это здорово).
Подготовка выражений, которые могут пригодиться
Вы заметили полезные фразы (вводные конструкции), которые стоит подготовить заранее и использовать в любой теме? Вот 3 примера:
-
Firstly, I’m going to tell you about… (Для начала я хочу рассказать вам...)
-
As I mentioned before… (Как я уже упомянул...)
-
That means that… (А значит...)
Владение такими фразами принесет вам двойную пользу. Во-первых, они производят впечатление на экзаменаторов. А во-вторых, заранее подготовленные конструкции позволят вам потратить сэкономленное время на обдумывание темы.
Попробуйте
-
Возьмите телефон и установите таймер на 1 минуту. Выберите предмет для монолога и сделайте заметки. Придумайте по 3 опорных точки для каждого пункта плана. Запишите свой двухминутный рассказ на диктофон.
-
Прослушайте свой монолог, перенесите его на бумагу. Насколько логично вы изложили свои идеи? Использовали ли вы вводные конструкции? Если нет, поразмыслите над тем, как можно было бы справиться с заданием лучше. Запишите несколько подходящих общих фраз.
-
Повторите попытку.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult