В разделе Listening теста IELTSвам придется отвечать на вопросы самых разных типов. Однако, как показывает практика, наибольшие проблемы у студентов возникают при работе над заданиями с несколькими вариантами. Да, на первый взгляд, такие вопросы могут показаться просто ужасными. Но существуют стратегии, применение которых позволит вам получить максимально высокую оценку.
Проблема: Надежда услышать те же слова
Основное о чем следует помнить: задания разделов Listening и Reading зачастую проверяют вашу способность оперировать синонимами. Это означает, что вероятность использования спикером выражений, упоминаемых в тексте заданий, очень невелика.
К примеру:
Задание:
The idea for the two new developments in the city came from
A) local people.
B) the City Council.
C) the SWRDC.
На записи:
As many of you may know, the ideas for these initiatives came from you, the public.
В данном случае верным ответом будет A: local people. Дело в том, что говорящий, используя выражение «you, the public», имеет в виду именно местных жителей.
Совет: Представление о синонимах упростит для вас выбор верных ответов. Во время занятий постарайтесь уделять чуть больше времени работе с возможными синонимами и парафразами. Для этого вам придется обзавестись обширным словарным запасом.
Проблема: Ответы-ловушки
Еще один момент, на который стоит обратить внимание: в тестовых заданиях IELTS Listening много ловушек. Они призваны отвлечь вас от настоящих ответов.
Перейдем к примеру:
Задание:
The idea for the two new developments in the city came from
A) local people.
B) the City Council.
C) the SWRDC.
На записи:
The city council conducted an extensive consultation exercise last year, to figure out how to develop the local area, but as many of you may know, the ideas for these initiatives came from you, the public. And they’ve been realised using money from the SWRDC.
В аудиофайле упоминается как city council, так и SWRDC. Однако если приглядеться, станет понятно, что верным снова будет ответ A: the local people (местные жители).
Совет: Вы должны учитывать, что подобные ловушки или отвлекающие маневры будут встречаться на IELTS Listening в большинстве вопросов с несколькими вариантами. НЕ хватайтесь за первый же ответ, показавшийся вам верным на слух. Вдумайтесь в смысл высказываний спикера и будьте готовы к тому, что он может передумать. Ловите такие слова, как «but» и «however». Подобные связки могут сигнализировать о том, что все не столь очевидно.
Проблема: Нет времени на чтение заданий!
На IELTS Listening вам дают несколько минут на чтение после каждой части. Однако самая распространенная жалоба студентов сводится к тому, что им не хватает времени на полноценное знакомство с вопросами до включения записи. Некоторые варианты бывают очень длинными и многословными, и соискателям не всегда удается вовремя понять смысл каждого из них.
Совет: В конце каждого раздела вам дается какое-то время на проверку. Если вы уверены в своих ответах, можете перейти к следующей части, выиграв несколько минут на чтение новых заданий.
Если вы понимаете, что времени все равно не хватает, попробуйте сосредоточиться только на вопросе. Конспектируйте то, что слышите. Позже вы сможете просмотреть свои заметки и выбрать правильный ответ.
Проблема: Растерянность
Еще одна распространенная беда, с которой сталкиваются студенты, заключается в потере темпа и неспособность идти в ногу с аудиофайлом. Так обычно получается, когда вы пропускаете ответ. К примеру, если вы не заметили ответ на вопрос №2, то у вас есть шансы не понять, что чтец перешел к заданию №3.
Совет: Не забывайте подчеркивать ключевые слова во всех заданиях еще до начала прослушивания и будьте готовы продвинуться вперед, услышав первые же фразы, связанные с новым вопросом. Принятие во внимание не только текущей задачи, но и следующей позволит вам гарантированно не отстать от записи.
Проблема: Плохое восприятие речи
У некоторых студентов есть сложности с пониманием. Возможно, вам кажется, что говорящий очень торопится, или вы просто не привыкли к столь долгим выступлениям.
Совет: Попробуйте послушать речь, не глядя на вопросы. Если вы чувствуете, что не способны следовать за мыслью, то вам, наверное, нужно потратить чуть больше времени на отработку навыков восприятия. Загрузите несколько подкастов с i-tunes или из google play на интересную для вас тему (так вы сохраните мотивацию). Пользу может принести также просмотр английских ТВ-шоу и фильмов, но не забывайте, что на тесте у вас не будет видео ряда в качестве подсказки, а потому не отказывайтесь и от исключительно звуковых тренировок.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult