Эссе-рассуждение на GRE может быть поразительно прямолинейным. Основной тезис вынесен в начало (что-то из разряда «утверждение ошибочно»), и понятно, что за ним последуют 5—6 абзацев, в которых вы станете критиковать высказывание, описывать способы его усиления, и повторять, что в целом оно слабо и неубедительно.
Предложенный ниже шаблон — это пример, потому вы можете легко его видоизменить и получить подходящий для ваших нужд вариант!
Не забудьте потренироваться и перед днем сдачи теста написать хотя бы 2—3 полноценных эссе, укладываясь в отведенные для этого сроки.
Начните с демонстрации того, что вы поняли исходное положение. Обязательно сразу выделите заключение, доказательство и основополагающие высказывания. Не упоминайте о себе и не используйте фразы «Я согласен» или «Я не согласен» в своем эссе. Вам обязательно нужно употреблять такие слова, как «суждение» и «автор», а вот излишняя персонализация может стать индикатором неуверенности и колебаний.
Вот основные моменты:
Укажите на актуальность темы высказывания.
Перескажите суждение своими словами.
Представьте тезис (в последнем предложении): однозначно заявите, что аргумент неполноценен.
Например, ваше вступление может выглядеть так:
«Тема_____ как всегда актуальна. Недавно_______. Рассматривая эту проблему, автор высказывания заявляет:______. Он предполагает, что_____. Хотя основной вопрос обладает определенными достоинствами, недостаток доказательств, слабость предположений и туманность терминологии делают высказывание автора голословным и глубоко неполноценным».
(«The issue of____ is as timely as ever. Recently,_____. Regarding this issue, the author of the argument claims_____. He suggests that_____. Though the underlying issue certainly has merit, because of a lack of evidence, weak assumptions, and vague terminology the author's argument is unsubstantiated and deeply flawed».)
Приводить в тезисе 3 примера необязательно, но это может стать отличным способом указать читателю на то, что вы собираетесь обсудить. Все зависит от вас!
Почти любое высказывание можно раскритиковать за недостаток доказательств. Если они приведены, почему бы не объяснить, что они невразумительны, отвлеченны или надуманны?
Автор всегда высказывает хотя бы одно предположение. Выберите ОДНО из них и покажите читателю, что между приведенным доказательством и заключением вы можете усмотреть логическое несоответствие.
Используйте фразу для связки, а затем переходите к критике конкретной терминологии, используемой автором в своем высказывании. «Много» — это сколько? Кого именно он подразумевает под «большинством»? Здесь вам придется использовать высокопарность авторских предложений против него самого.
Подводя итоги, предложите несколько вариантов, которые автор мог бы использовать для совершенствования своего суждения (не считая трех уже упомянутых изъянов). Подкрепите идею о том, что основная тема высказывания обладает некоторыми достоинствами, но ей определенно не хватает убедительности. Можно сделать это и в отдельном абзаце, а затем перейти к заключению. К примеру:
«Несмотря на неполноценность суждения и неубедительность терминологии, автор смог бы укрепить свою позицию, если бы он______ и _____. Если он ______, то высказывание станет значительно логичнее. Однако без внесения подобных изменений суждение неправдоподобно и логически ошибочно».
(«Despite the argument’s flaws and unconvincing terminology, the author could strengthen his position were he to_____, and______. If he______, then the argument's reasoning would be significantly improved. However, without these changes, the argument is implausible and the reasoning faulty».)
Кратко повторите свой тезис и подчеркните, что без внесения указанных изменений высказывание остается крайне небезупречным.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult