Эссе-рассуждение на GRE может быть поразительно прямолинейным. Основной тезис вынесен в начало (что-то из разряда «утверждение ошибочно»), и понятно, что за ним последуют 5—6 абзацев, в которых вы станете критиковать высказывание, описывать способы его усиления, и повторять, что в целом оно слабо и неубедительно.
Предложенный ниже шаблон — это пример, потому вы можете легко его видоизменить и получить подходящий для ваших нужд вариант!
Не забудьте потренироваться и перед днем сдачи теста написать хотя бы 2—3 полноценных эссе, укладываясь в отведенные для этого сроки.
Абзац 1: Вступление (3—4 предложения)
Начните с демонстрации того, что вы поняли исходное положение. Обязательно сразу выделите заключение, доказательство и основополагающие высказывания. Не упоминайте о себе и не используйте фразы «Я согласен» или «Я не согласен» в своем эссе. Вам обязательно нужно употреблять такие слова, как «суждение» и «автор», а вот излишняя персонализация может стать индикатором неуверенности и колебаний.
Вот основные моменты:
-
Укажите на актуальность темы высказывания.
-
Перескажите суждение своими словами.
-
Представьте тезис (в последнем предложении): однозначно заявите, что аргумент неполноценен.
Например, ваше вступление может выглядеть так:
«Тема_____ как всегда актуальна. Недавно_______. Рассматривая эту проблему, автор высказывания заявляет:______. Он предполагает, что_____. Хотя основной вопрос обладает определенными достоинствами, недостаток доказательств, слабость предположений и туманность терминологии делают высказывание автора голословным и глубоко неполноценным».
(«The issue of____ is as timely as ever. Recently,_____. Regarding this issue, the author of the argument claims_____. He suggests that_____. Though the underlying issue certainly has merit, because of a lack of evidence, weak assumptions, and vague terminology the author's argument is unsubstantiated and deeply flawed».)
Приводить в тезисе 3 примера необязательно, но это может стать отличным способом указать читателю на то, что вы собираетесь обсудить. Все зависит от вас!
Абзац 2: Отсутствие доказательств (4—6 предложений)
Почти любое высказывание можно раскритиковать за недостаток доказательств. Если они приведены, почему бы не объяснить, что они невразумительны, отвлеченны или надуманны?
Абзац 3: Слабость доказательств (4—6 предложений)
Автор всегда высказывает хотя бы одно предположение. Выберите ОДНО из них и покажите читателю, что между приведенным доказательством и заключением вы можете усмотреть логическое несоответствие.
Абзац 4: Неточность языка (4—6 предложений)
Используйте фразу для связки, а затем переходите к критике конкретной терминологии, используемой автором в своем высказывании. «Много» — это сколько? Кого именно он подразумевает под «большинством»? Здесь вам придется использовать высокопарность авторских предложений против него самого.
Абзац 5: Способы укрепления позиции (2—4 предложения)
Подводя итоги, предложите несколько вариантов, которые автор мог бы использовать для совершенствования своего суждения (не считая трех уже упомянутых изъянов). Подкрепите идею о том, что основная тема высказывания обладает некоторыми достоинствами, но ей определенно не хватает убедительности. Можно сделать это и в отдельном абзаце, а затем перейти к заключению. К примеру:
«Несмотря на неполноценность суждения и неубедительность терминологии, автор смог бы укрепить свою позицию, если бы он______ и _____. Если он ______, то высказывание станет значительно логичнее. Однако без внесения подобных изменений суждение неправдоподобно и логически ошибочно».
(«Despite the argument’s flaws and unconvincing terminology, the author could strengthen his position were he to_____, and______. If he______, then the argument's reasoning would be significantly improved. However, without these changes, the argument is implausible and the reasoning faulty».)
Абзац 6: Заключение (1—2 предложения)
Кратко повторите свой тезис и подчеркните, что без внесения указанных изменений высказывание остается крайне небезупречным.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult