Почему так непросто получить 26 баллов за устную речь на TOEFL iBT?
Этот пост посвящен проблемам получения 26 баллов за этап Speaking. В нем предлагаются советы по совершенствованию ваших спонтанных ответов.
Если вы читаете это, то наверняка являетесь фармацевтом ли преподавателем, которому нужно набрать 26+ очков на TOEFL iBT. И вы, скорее всего, уже наслушались историй о том, как трудно этого добиться.
По данным ETS, всего 11% испытуемых способны получить 26 баллов или больше за раздел Speaking. Почему же так трудно преодолеть эту границу?
На ум приходит несколько причин. Прежде всего, оценки в 25 очков просто не существует. Следовательно, вам нужно перескочить через нее, чтобы получить 26. Между студентами, набравшими 24 и 26 баллов, есть большая разница. Да, кандидат, получивший 24 балла, изъясняется хорошо, но тот, кому досталось 26 или больше — просто великолепен, его речь уверенна.
ETS прекрасно известно, что многим экзаменуемым необходимо набрать 26 баллов для получения разрешения на ведение в США определенной профессиональной деятельности. Поэтому достичь высокого результата сложнее всего оказывается за раздел Speaking.
Как это выглядит с математической точки зрения?
Чтобы набрать 26 баллов, вам нужно в среднем за каждый ответ получать 3,5 из 4 возможных. А минимум за ДВА высказывания вам должны поставить 4/4. Впрочем, есть и другие способы добиться того же результата. К примеру, если каждый ваш устный ответ был оценен 3,5 баллами, то вы тоже получите 26. Так как же заработать эту мифическую отметку? Вот несколько предложений.
-
Постоянно говорить по-английски, даже с членами семьи.
-
Слушать записи речи людей, отлично владеющих языком, и подражать им.
-
Записывать и прослушивать свои высказывания. Обращать внимание на малейшие проблемы с произношением или грамматические ошибки.
-
Использовать во время занятий секундомер и укладываться в лимиты, установленные на TOEFL.
-
Найти репетитора ради получения обратной связи.
-
ТРЕНИРОВАТЬСЯ, разумеется. Это самый важный из всех советов, которым вы можете последовать.
Во время теста
Давая ответы, студенты не получают высоких отметок прежде всего по причине недостатка подробностей в их рассказе. «Глобальные» высказывания, использующие обобщения, оцениваются ETS невысоко.
Скажем, если вы говорите: «У интернета много плюсов» или «Работа в группе способна помочь вам познакомиться с людьми», но не приводите примеров в поддержку этих утверждений, то ваш ответ оказывается «глобальным».
Он слишком общий для выставления высокого балла. Разберем пример, который получил бы хорошую отметку. В нем море информации, подтверждающей упоминаемые тезисы.
People go to college for a variety of reasons. What are some reasons people go to college?
In my view, there are a number of excellent reasons to go to college. First, you will ensure that you make a high salary. There is a tremendous amount of data that proves people with a college education earn higher salaries. A recent study printed in the New York Times demonstrates that people with a Bachelor’s Degree make 40% more each year than people with only a high school diploma. This is a significant amount of money. In addition, college gives you the perfect location to meet other professionals and network. It’s crucial to network in order to obtain a good career. For instance, because I met many other business professionals when I attended college, I was hired immediately when I graduated. I already knew many people in the field, and one of my friends from my college days was on the hiring board of Amazon. I had applied for a marketing position there, and I was offered the job because of this personal connection. For those reasons and more, people attend college.
Еще один фактор, мешающий студентам добиться успеха, давая спонтанные ответы: они ПОВТОРЯЮТ свои слова.
Есть простой способ избежать этого. Два постулата, фигурирующие в вашем ответе, должны быть очень разными.
Например, представьте задание: «Чем полезна работа в группах?» Если первая причина, раскрываемая в вашем ответе, заключается в том, что у вас появляется возможность познакомиться с партнерами, то вторая должна кардинально от нее отличаться, чтобы вам не пришлось повторяться.
Скажем, в этом ответе есть дубли, и он получил бы НИЗКУЮ оценку.
What are the benefits to working in groups?
Working in groups has many benefits. First, I can meet people, which means I can make a lot of friends. I like to meet new people who can offer new ideas and brainstorm things. Groups can come up with so many ideas. That’s beneficial for my life. In addition, I can network with other people, and talk to them. They can introduce me to more people too and offer more ideas. I really enjoy this in groups, it makes it more beneficial and more interesting. That’s why working in groups is really good and so enjoyable for everyone.
Да, с точки зрения грамматики все отлично, но оценка была бы низкой из-за бесконечных повторов. Многие, выполняя задания на спонтанные ответы, используют одни и те же слова, фразы или идеи. Постарайтесь избежать этой ошибки.
А вот этот ответ получил бы высокий балл.
There are a number of benefits to working in groups. The first is the opportunity to make friendships that can last a lifetime. When I was in college, I had to do a presentation on the effects of aspirin on children. The professor placed us in groups of five people. They were people I had never met before, and we became close because we were working together. I made two lifelong friends, John and Sarah, while working on that project. In addition, when you work in a group, you benefit from the variety of skills people have. For instance, I am not very computer literate. On the other hand, my English grammar and writing are at a high level. Whenever I have group work, I ask if anyone can prepare a PowerPoint presentation, and in return I offer to write a summary of our work for the professor. In this way, we use everyone’s talents effectively.
Заметьте: поскольку доводы были очень разными (дружба/выгода от разнообразия навыков), повторов было совсем мало. Вспомните об этом во время экзамена TOEFL.
Заключение
Набрать 26 баллов за раздел Speaking очень сложно, но вам удастся это сделать, если вы будете много заниматься и хорошо разберетесь в тесте. Многого можно добиться и многое можно усовершенствовать благодаря тренировкам и, возможно, компетентному преподавателю.
Если вам нужно в общей сложности набрать 90 или 100 очков, то мой вам совет: сосредоточьтесь на повышении своих оценок за разделы Listening и Reading.
Поскольку они представляют собой тесты с несколькими вариантами ответов, и есть немало стратегий, которыми можно воспользоваться при работе с ними, получить высокую оценку за эти этапы оказывается гораздо проще.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult