Во время прохождения Writing Task 1 на IELTS Academic требуется написать минимум 150 слов о данных (они могут быть представлены в виде столбчатой или круговой диаграмм, графика или таблицы), процессе или карте. Многие студенты никогда прежде не занимались отработкой этого навыка, поэтому их результаты не слишком хороши. Ключом к успешной сдаче Writing Task 1 служат знания о том, как будет оцениваться эссе, и использование этой информации для предоставления экзаменаторам текста, соответствующего именно их ожиданиям.
Я советую студентам использовать подход, состоящий из 5 шагов:
-
понять критерии оценки,
-
перефразировать вопрос,
-
написать общий обзор,
-
подкрепить его деталями,
-
проверить свою работу.
Разделение задания на мелкие части значительно упрощает его. Ниже я рассмотрю каждый из 5 шагов более подробно, а затем предложу вам несколько шаблонных ответов, чтобы вы могли понять, как это выглядит на практике.
Примечание: Обратите внимание, что я дам вам возможность исправить мою работу в самом конце, поэтому не набрасывайтесь на меня в комментариях, заметив некоторые ошибки. Они сделаны умышленно: заставляя людей всерьез задуматься над ответом, они демонстрируют важность проверки текста.
Мы будем использовать следующее задание:
1. Критерии оценки
Существует 4 параметра для оценки Task 1:
-
качество выполнения задания,
-
логичность и связность,
-
словарный запас,
-
многообразие грамматических конструкций и их корректность.
Каждый из них имеет 25-процентное влияние на итоговую оценку.
Не беспокойтесь, если вы не поняли значения этих фраз. Ниже я детально разберу каждый из пунктов и передам их смысл более простым языком. Взглянуть на официальные критерии оценки можно здесь .
Качество выполнения задания
Качество выполнения задания определяется вашей способностью ответить на вопрос должным образом. Чтобы добиться этого, вам нужно сделать все, о чем упоминается в задании, и написать ясный, полностью раскрывающий тему текст.
Ваши баллы будут выше, если вы:
-
Выделяете основные/ключевые черты графика, диаграммы, карты или процесса.
-
Пишете адекватный обзор, освещающий главные/ключевые моменты (основные тенденции, отличия, этапы и т. п.) графика, диаграммы, карты или процесса.
-
Подкрепляете их точными данными.
-
Используете не менее 150 слов.
Логичность и связность
Логичность отражает способность соединять главные идеи между собой так, чтобы они были уместными и доступными для понимания. Делается это в основном на уровне абзацев. Расположены ли они у вас в логическом порядке? Есть ли в каждом из них одна ясная основная мысль? Легко ли ее понять?
Вы получите более высокий балл за логичность, если вы:
-
Представляете эссе, перефразировав вопрос в первом предложении.
-
Разделяете свои идеи на абзацы.
-
Можете сделать очевидным, какой из них является общим обзором.
-
Доступно отражаете в нем идеи.
-
Подкрепляете основные моменты общего обзора в отдельных частях текста.
Связность относится к соединению идей на уровне предложений и абзацев. Связаны ли ваши идеи и предложения между собой?
Ваш балл за связность будет выше, если вы:
-
Используете различные уместные слова-связки.
-
Применяете их правильно.
-
Не перегружаете ими речь.
Словарный запас
Словарный запас отражает ваши способности к корректному и уместному использованию лексических единиц.
Вам будет выставлен более высокий балл, если вы:
-
Правильно перефразируете задание.
-
Расширяете словарь, используя синонимы.
-
Избегаете лексических ошибок.
-
Демонстрируете безупречное правописание.
-
Используете корректные выражения для описания тенденций, сравнений, этапов, изменений и т. п.
Многообразие и правильность грамматических конструкций
Здесь речь идет о вашем умении не допускать ошибок в предложениях, используя различные грамматические структуры.
Вы заработаете более высокий балл, если вы:
-
Не делаете ошибок.
-
Используете правильные формы времен.
-
Применяете разнообразные уместные конструкции.
-
Включаете в текст как простые, так и сложные предложения.
-
Корректны в пунктуации.
2. Перефразируйте вопрос
Теперь, зная, как оценивается ответ, мы можем предложить экзаменаторам именно то, что они ждут от нас, и избежать общих ошибок, мешающих другим получить высокую отметку.
Наше самое первое предложение в Task 1 всегда должно представлять собой перефразированный вопрос. Перефразирование — это изменение фразы или предложения так, чтобы, несмотря на использование других слов, текст сохранял свой первоначальный смысл. Мы можем сделать это разными путями, но самый простой вариант заключается в подстановке синонимов.
К примеру:
Вопрос: The chart below shows the changes in three different areas of crime in Manchester city from 2003–2012.
Перефразированный вариант: The line graph displays alteration for burglary, car theft and robbery in the centre of Manchester between 2003 and 2012.
Использованные нами синонимы:
chart - line graph
shows - displays
changes - alterations
different areas of crime - burglary, car theft and robbery
Manchester city centre - the centre of Manchester
from - between
Так с помощью нескольких простых синонимов мы перефразировали предложение и показали экзаменатору, что можем эффективно применять этот навык, а также продемонстрировали наличие широкого словарного запаса. Это позволило нам поставить две больших «галочки» в заявке на высокую оценку.
Это предложение должно быть самым первым абзацем, после которого нам следует пропустить строку, чтобы показать проверяющему, что мы начинаем новый пункт — общий обзор.
3. Общий обзор
Обзор — это главная часть эссе, и если вы не справитесь с ним, получить высокий балл будет невозможно.
Вопрос в Academic Task 1 всегда одинаков. Он выглядит так:
Summerise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.
Следовательно, нам нужно создать краткий обзор главных моментов. Вы делаете его в этом абзаце, выделяя 3—4 самых значительных черты и описывая их в общих словах. Используя словосочетание «в общих словах», я подразумеваю, что вам не нужно подкреплять что-то данными из графика или диаграммы. Напишите лишь о том, что сразу бросается в глаза.
Проблема, с которой часто сталкиваются студенты, состоит в необходимости ограничить себя 3 или 4 моментами. Ведь среди данных так много информации, и вся она кажется значимой.
Если на экзамене IELTS вопросы выглядят сложными, подумайте о том, как упростить их. Чтобы облегчить эту задачу, размышляйте в таком ключе: если бы кто-то попросил назвать ему три и только три черты этого графика, какими бы они были? Подобные рассуждения заставят вас сконцентрироваться на выделении наиболее важных пунктов и отвлекут от изучения остальной информации.
В случае с линейными графиками нам следует посмотреть, что существенного произошло между начальной и конечной датами.
Давайте снова взглянем на наш пример и выделим «основные черты»:
Если бы я должен был назвать три главных момента, касающихся верхнего графика, они были бы такими:
-
Количество краж со взломом существенно сократилось.
-
Число угонов автомобилей неуклонно растет.
-
Ситуация с ограблениями остается неизменной в течение всего периода.
Вот и все. Не нужно слишком усложнять. Просто найдите 3 или 4 наиболее очевидных момента и выделите их.
Теперь мы готовы взять наши 3 главных черты и вставить их в абзац с обзором. В среднем он должен состоять из двух предложений и рассказывать об основных положениях в общих словах. Никогда в обзоре не дополняйте эти сведения конкретными деталями. Данные хороши, но не используйте числа.
Наш пункт с обзором будет выглядеть примерно так:
The most noticeable trend is that burglary fell dramatically over the period. Car theft fluctuated until 2008, upon which it rose steadily; whereas the number of car thefts remained relatively stable between 2003 and 2012.
И снова эта часть текста очень проста, понятна и легко читается.
4. Дополнение обзора деталями
В обзоре мы указали 3 главных черты и теперь должны взять каждую из них и описать более подробно.
-
Изучая кражи, мы сразу увидим, что вначале они слегка поднимаются, затем происходит существенный спад, продолжающийся до незначительного роста в 2008 году, после этого их число стабилизируется.
-
Угоны автомобилей слегка растут и сокращаются (колеблются) вплоть до 2008 года, а затем стабильно поднимаются.
-
Ограбления также колеблются на протяжении всего периода, но незначительно. Они немного растут и снижаются, затем остаются неизменными на протяжении нескольких лет. Потом снова происходит небольшой рост и спад.
После детального рассмотрения, нужно систематизировать эту информацию в предложениях.
Robbery started at just below three and a half thousand in 2003 and apart from a small rise of around five hundred offences in 2004, fell drastically to just over one thousand incidents in 2008. 2009 saw a slight rise to just below fifteen hundred in 2009 and it remained in and around this figure until the end of the time period.
From 2003 to 2008 the number of car thefts shifted between just two thousand five hundred and just two thousand, before rising steadily to nearly three thousand in 2013. Over the entire period robbery never rose above one thousand and did not go under five hundred.
5. Проверка работы
Черновик нашего эссе выглядит так:
The line graph displays alteration for burglary, car theft and robbery in the centre of Manchester between 2003 and 2012.
The most noticeable trend is that burglary fell dramatically over the period. Car theft fluctuated until 2008, upon which it rose steadily; whereas the number of car thefts remained relatively stable between 2003 and 2012.
Robbery started at just below three and a half thousand in 2003 and apart from a small rise of around five hundred offences in 2004, fell drastically to just over one thousand incidents in 2008. 2009 saw a slight rise to just below fifteen hundred in 2009 and it remained in and around this figure until the end of the time period.
From 2003 to 2008 the number of car thefts shifted between just two thousand five hundred and just two thousand, before rising steadily to nearly three thousand in 2013. Over the entire period robbery never rose above one thousand and did not go under five hundred.
Теперь у нас должно остаться несколько минут на проверку работы. Нам нужно исправить ошибки и понять, можем ли мы внести какие-то улучшения. Это ключевой этап, и вам следует постараться, чтобы в конце у вас осталось хотя бы 3—4 минуты на проверку и поправки.
Во время проверки своей работы нам нужно обратить внимание на:
-
Правописание и пунктуацию.
-
Употребление глаголов. Соответствуют ли они времени?
-
Точность использованных данных.
-
Лексику. Есть ли какие-то повторы, которые можно устранить при помощи синонимов?
-
Разделение на абзацы.
-
Количество слов. Больше 150?
Вам лучше писать свой ответ карандашом, чтобы иметь возможность быстро внести любые поправки.
Проверьте черновик нашего эссе. Что бы вы изменили?
Образец эссе
Вот другой вопрос и пример хорошего ответа. Здесь вы можете увидеть систему 5 шагов в действии.
The chart gives information on average monthly temperatures in Paris, Boston and Melbourne.
Paris and Boston have similar climates; both having lower temperatures between November and March and higher temperatures for the rest of the year, peaking in July and August. Melbourne has the opposite cycle with cooler temperatures between May and August, with the hotter months being from September to April.
Boston`s coldest month is January with an average temperature of just under 5 Celsius and the weather gets increasingly hotter until it reaches a peak of over 30 degrees. It then continues to decline by approximately 5 degrees per month until December. Similarly January is also Paris’s coldest, but with a milder temperature of just below 10 C and it steadily rises until it reaches a peak of just under 25 C in July and August, before becoming consistently cooler until the end of the year.
In contrast, January and December are Melbourne`s hottest months when temperatures average just over 25 degrees Celsius. They then steadily fall each month until they get to a low of around 15 degrees, before getting warmer each month until December.
ИТОГИ
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult