Кажется, что вопросы из серии Identifying Sentence Errors (ISE), где требуется указать, в какой из четырех подчеркнутых в предложении секций есть ошибка, должны быть самой простой частью раздела SAT Writing. Ведь вам нужно лишь найти неточность, а не исправить ее. Однако, создатели теста — эксперты по маскировке недочетов. Если вы не знаете, что искать, то можете с удивлением обнаружить: приблизительно в половине заданий все правильно.
Поэтому для вас жизненно важно использовать систематический подход к вопросам на поиск ошибок. Если вы сделаете ставку на то, что заметите недочет, просто окинув предложение взглядом или отыскав необычно «звучащие» участки, то многие ваши ответы окажутся неверными.
В этой статье мы подробно расскажем о самом эффективном подходе к подобным вопросам и о распространенных ошибках, которые вам нужно искать.
-
Пошаговая стратегия для Identifying Sentence Errors.
-
Полный анализ ошибок, помогающий выявлять их.
-
Разбор реальных ACT вопросов.
-
Обзор ключевых хитростей для раздела идентификации ошибок в предложении.
Основная стратегия для вопросов из серии ISE
Как я уже упомянул, вы обязательно должны иметь стандартизированный подход к таким заданиям. Использование трех шагов, описанных ниже, поможет вам эффективно и гарантированно определять ответы в секции ISE.
#1: Прочитайте предложение целиком
Первый шаг к ответу на вопрос ISE всегда заключается в прочтении всего предложения. Даже если вы думаете, что ошибка кроется в варианте A, обязательно прочтите все до конца. Этот подход не позволит вам попасть в ловушки.
После знакомства с целым предложением, недочет может броситься в глаза, особенно в первых, более простых, вопросах. Однако прежде чем делать какие-либо отметки, убедитесь, что вы способны сформулировать, почему же подчеркнутое слово или сочетание неверно. Многие ответы могут звучать необычно, но быть корректными. Это также позволит проверить остальные варианты и удостовериться, что они правильны.
Если вы не нашли ошибку, переходите к шагу 2!
#2: Проверьте каждый подчеркнутый участокЕсли вы не обнаружили явный недочет с первого раза, вам нужно проверить выделенные разделы отдельно. Взгляните на все ответы и решите, каковы возможные неточности. К примеру, если вы посмотрите на подчеркнутый глагол, вам захочется проверить, нет ли там проблем со временем или согласованием.
Как вы уже могли догадаться, для этого шага требуются основательные знания о темах, в действительности проверяемых данными вопросами.
#3: Докажите, почему указанное вами слово неверно
Недостаточно выбрать вариант просто из-за его необычного звучания или потому, что это не то слово, которое использовали бы вы. Чтобы стать ответом, он должен быть неверным в соответствии с правилами SAT Writing. (Единственное полуисключение — вопросы на идиомы, которые касаются общих норм использования).
Поэтому вы должны суметь объяснить, какую ошибку содержит выбранный вами фрагмент. Если вы не можете этого сделать, скорее всего, ответ неверен.
Какие ошибки искать в каждой части предложения
Как я отметил во втором шаге основной стратегии, вам жизненно необходимо знать, какие недочеты выявлять. Чтобы помочь придумать лучший способ поиска этих неточностей, я сделал полный анализ вопросов, которые вам нужно задать себе в зависимости от типа выделенного слова.
Этот список получился очень длинным и, возможно, кажется бесконечным, но не паникуйте! Вам не нужно запоминать его целиком, он является лишь учебным пособием.
Используйте печатную версию при проработке нескольких секций ISE. Это поможет разобраться, какие ошибки следует искать. В самом начале может показаться, что это занимает слишком много времени. Попрактиковавшись, вы начнете справляться гораздо быстрее.
Наконец, держите список под рукой во время проверки ответов — используйте его для возвращения к вопросам и поиска ошибок, которые вы допустили.
Всегда помните два ключевых момента:
-
Проверяйте каждый подчеркнутый участок отдельно.
-
Начинайте с глаголов и местоимений.
Полный перечень ошибок
Этот список определяет вопросы, которые вам нужно задать для каждой части речи или слова. Я также отметил конкретные проблемы, возникающие особенно редко (однако все же встречающиеся). Типы слов расставлены в том порядке, в котором вам следует проверять их, но не каждый вопрос будет уместен для выданного предложения.
Запомните, что некоторые подчеркнутые участки могут содержать более одного типа слов: наиболее распространены пары местоимение/глагол, наречие/прилагательное и глагол местоимение. Увидев их, просто проверьте каждую часть.
#1: Глаголы
-
Глагол в правильной форме и в нужном времени?
-
Он согласуется с подлежащим?
#2: Местоимения
-
Местоимение согласуется с тем существительным, которое заменяет?
-
Оно в нужном падеже?
#3: Герундий (глаголы на -ing)
-
Герундий заменяет основной глагол и создает фрагмент предложения?
-
Он является непараллельной частью списка?
-
Он был случайно перепутан с инфинитивом?
#4: Предлоги
-
Предлог идиоматически корректен?
-
Он неверно завершает лексическую пару?
#5: Прилагательные и наречия
-
Тип определения верен?
-
Должным ли образом использовано -er и -est? (Редко)
#6: Связки
-
Связка создает фрагмент предложения?
-
Она логично соединяет мысли?
#7: Существительные
-
Существительное является частью неверного сравнения?
-
Предложение однородно в плане использования множественного и единственного числа? (Редко)
#8: Относительные местоимения (who, which, that и др.)
-
В контексте употреблено нужное местоимение?
-
У него есть очевидное существительное-антецедент?
Другие проблемы, на которые следует обратить внимание
-
Подчеркнутое «any» часто служит сигналом для алогичности сравнения.
-
Наличие сравнительных слов — «then», «like» и «as» тоже может говорить о нелогичных сравнениях.
-
В предложении со списком часто встречаются проблемы с параллелизмом.
-
Обязательно проверяйте конструкции на избыточность — использование двух разных слов, близких по смыслу.
Темы, знание которых не будет проверяться на Identifying Sentence Errors
Есть множество грамматических тем, часто беспокоящих студентов и вызывающих у них чувство неуверенности, но на самом деле не подвергающихся проверке ISE вопросами. Давайте пройдемся по ним, чтобы у вас было меньше поводов для волнения во время подготовки!
Стиль речиОдин из наиболее сложных аспектов ISE вопросов заключается в том, что предложения часто построены необычно, а потому звучат как некорректные, хотя обычно это не так. И снова, помните: верен только тот вариант ответа, для которого вы можете точно сформулировать суть ошибки.
Я собрал несколько общих слов и фраз, обычно сбивающих студентов с толку, но вполне допустимых:
-
a means of
-
long since
-
alike
-
that, whether и what + существительное (например, «That book was boring» или «Whether he likes it or not isn`t a question»)
Who или whom
Хотя многие студенты беспокоятся о различиях между «who» и «whom», SAT не затрагивает эту тему: вы никогда не увидите «who» там, где должно быть «whom» или наоборот. Вместо того чтобы волноваться о замене одного на другое, сконцентрируйтесь на том, правильно ли местоимение соотносится с человеком.
Порядок местоимений
Благодаря методу изучения этих частей речи в школе, обычным делом для студентов является беспокойство по поводу порядка местоимений, связанных между собой с помощью «and» или «or» (например «me and him» или «him and me»), но SAT не занимается проверкой этой темы. Если местоимения стоят в нужном падеже и согласуются со словами, заменителями которых они являются, их порядок значения не имеет.
Возвратные местоимения
Возвратные местоимения, эти странные слова вроде «herself» и «myself», могут показаться ошибками, потому что многие студенты плохо о них осведомлены. Однако на SAT Writing такие конструкции обычно использованы верно. Если одно из них подчеркнуто, просто убедитесь, что оно согласовано с существительным, для которого служит заменой (к примеру, если речь идет о женщине, в предложениях не употребляется «himself»).
Практика — это ключ к успешной сдаче SAT Writing.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.