На прошлой неделе мы опубликовали первую часть статьи о советах по подготовке к IELTS. Мы рассмотрели структуру теста IELTS и рассказали о подготовке к разделам Listening и Reading, а сегодня разберем части Writing и Speaking.
3. Подготовка к IELTS — раздел Writing
Письменная часть любой версии IELTS состоит из двух этапов. В академическом тесте требуется описать таблицу, график или диаграмму и создать эссе, раскрывающее точку зрения испытуемого или его доводы.
В общем варианте экзамена соискателю предлагается ситуация, которую нужно объяснить в письме и в форме эссе.
Советы по подготовке к IELTS Writing:
1. Чтение образцовых сочинений. Знакомство с максимально возможным числом примеров никогда не повредит. Важную роль в создании структуры эссе играет тщательный анализ текстов и формирование их плана.
Четкость темы сочинения. Для упрощения задачи можно использовать такие вопросы:
- Явно ли обозначена тема в первом абзаце?
- Отражает ли заголовок смысл эссе?
- Как автор раскрывает основные моменты?
2. Написание сочинений. Неотъемлемой частью подготовки является и создание собственных эссе. При этом важно помнить о следующих нюансах:
- Фиксация всех мыслей, что приходят в голову при размышлении на заданную тему.
- Фильтрация полученного списка на предмет смежных пунктов.
- Затем кандидатам стоит определить направление развития повествования.
- Перечисляя доводы, необходимо придерживаться первоначальной идеи. Испытуемым стоит раскрывать в своем рассуждении только одну точку зрения. В противном случае экзаменатор может запутаться.
3. Работа с грамматикой. Изучение правил грамматики поможет соискателям избавиться от ошибок, которые они могли бы допустить в эссе или обзорах. Поскольку речь идет о тесте на владение английским, проверке этого аспекта здесь уделяется огромное внимание. Следовательно, важно добиться, чтобы все артикли стояли на своих местах.
Еще несколько советов для раздела Writing экзамена IELTS:
- Начинать рекомендуется с Task 2, так как за него можно получить больше баллов, хоть оно и более легкое.
- Оба задания нужно выполнить вовремя. Чтобы привыкнуть к ограничениям, придется серьезно попрактиковаться в создании текстов.
- Использование неформальной лексики стоит свести к минимуму. К примеру, следует отказаться от аббревиатур, повествования от первого или второго лица и притяжательных местоимений. Последние запреты не распространяются на финальный абзац, где экзаменуемые должны высказать собственную точку зрения.
- Соискателям стоит подчеркнуть в тексте задания ключевые слова, на которых можно сконцентрироваться, давая ответ. Это сработает как напоминание.
- Испытуемые должны придерживаться темы и избегать лишних фраз и заявлений.
4. Подготовка к IELTS — раздел Speaking
Одна из наиболее интересных частей экзамена — разговорная — подразумевает личную беседу с экзаменатором. Эта проверка, продолжающаяся 11—14 минут, призвана оценить уровень владения разговорным английским. Во время прохождения этапа Speaking соискатель должен вести себя спонтанно, ведь это общение с живым человеком, а не с компьютером.
Тест делится на три части:
Первая: экзаменатор задает несколько общих вопросов, а соискатель рассказывает о своих интересах, имеющемся образовании, семье и т.д. Вот как справиться с этим этапом:
- Повышение ценности ответов. Да, точные данные — это хорошо, но у кандидатов всегда есть возможность добавить какие-то интересные факты. Например, если спрашивают «откуда вы?», к обычной фразе можно присовокупить некие подробности о месте своего проживания.
- Нужно быть открытым. Испытуемые должны реагировать незамедлительно и давать быстрые и уместные ответы.
Вторая: экзаменуемым предлагается произнести 2—3-минутный монолог на заданную тему. При этом преподаватель проверяет как навыки устной речи, так и знания студента.
- Сначала думаем, потом говорим. Несмотря на необходимость реагировать достаточно быстро, в идеале стоит взять хотя бы минутку на размышление. Это позволит точнее сформулировать высказывания и определиться с манерой поведения.
- Знания. Экзаменуемым нужно убедиться, что им хватит знаний по предложенной теме. Их задача состоит в том, чтобы донести до преподавателя основные моменты своих размышлений.
Третья: на этом этапе экзаменатор задает вопросы на ту тему, что была освещена во второй части. Он(а) может зацепиться за какие-то аргументы из монолога кандидата или попросить пояснить конкретное высказывание, прозвучавшее ранее.
- Доводы нужно запоминать. Не стоит забывать те аргументы, которые были использованы на предыдущем этапе. Вопросы не должны удивить или сбить испытуемого с толку.
- Никакого замешательства. В ответах нет места смущению. Нужно демонстрировать уверенность и желание высказаться.
Еще несколько советов для IELTS Speaking:
- На этом этапе нужно подтвердить свой уровень владения разговорным английским, поэтому стоит добавить уверенности в голос и говорить как можно более бегло.
- Кандидаты могут потренироваться, записывая свои ответы на диктофон и затем прослушивая их. Так им будет легче сосредоточиться на ошибках и произношении.
- Не стоит готовить ответы заранее, экзаменаторы умеют вычислять такие уловки.
- Лучший способ ответить — высказать свое мнение, ведь это поможет преподавателю объективно оценить коммуникативные навыки кандидата.
- Испытуемым стоит помнить, что на данном этапе нет верных или ошибочных ответов. Однако все идеи и мнения должны быть высказаны в надлежащей форме.
- Соискателям нужно постараться избавиться от слов-паразитов, являющихся индикаторами волнения. К этой категории в английском относятся «um», «like», «er», «okey», «uh», «ah», «right» и «you know».
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult