Из 130 бизнес-школ, представивших данные о гендерном соотношении среди своих учащихся, 6 указали, что женщин у них больше, чем мужчин, 2 заявили о равном количестве студентов обоих полов, а оставшиеся 122 заведения констатировали преобладание числа молодых людей над числом девушек.
Short Lists от U.S.News – это никак не связанные с основными рейтингами регулярно создаваемые перечни, в которых внимание уделяется отдельным параметрам. Их задача — помочь студентам и их родителям выяснить, какая программа бакалавриата или магистратуры выделяется на фоне конкурентов или открывает возможности для роста в определенных сферах. Чтобы отыскать важные для себя данные о колледже или вузе, обязательно изучите The Short List: College, The Short List: Online Programs и The Short List: Grad School в ходе своих изысканий.
Хотя многие американские бизнес-школы и стараются привлекать женщин, большинству из них пока не удалось достичь равного представительства полов среди студентов.
В ведущих бизнес-школах на программах full-time MBA осенью 2016 года девушки занимали менее 40% мест: в 122 из 130 заведений, предоставивших U.S.News в ходе ежегодного опроса статистические данные о половом составе учащихся, женщины находились в меньшинстве.
Но в 10-ке full-time MBA-программ с максимально высокой долей девушек, поступивших в вуз осенью 2016 года, представительницы слабого пола составляют не менее 48% от общего числа студентов. Шесть из этих десяти заведений приняли в свои ряды больше женщин, чем мужчин.
Программой full-time MBA с наиболее высоким показателем по числу девушек— 55,6% — осенью 2016 года был Missouri University of Science & Technology. В противовес ему Marriott School of Management, входящая в Brigham Young University, обладала самым низким значением в данной графе — всего 19,4% — среди всех рассмотренных программ.
Девять из десяти бизнес-школ с максимально высокой долей женщин на full-time MBA-программах расположены в нижней четверти рейтинга Лучших бизнес-школ 2018 года. В таблице они отмечены сочетанием «Результат Не Опубликован» (RNP): U.S.News определил место для каждой из них, но решил не публиковать эти данные.
Согласно данным опроса абитуриентов бизнес-школ 2016 года, проведенного Graduate Management Admission Council, кандидаты-девушки в сфере бизнеса зачастую отдают предпочтение магистерским программам non-MBA и one-year MBA, а не традиционным two-year MBA.
«Возможно, желание закончить обучение за более короткий срок ради возвращения к работе или создания семьи делают годичные магистерские программы или более гибкие — заочные или онлайн — формы более привлекательными», — говорится в докладе.
Ниже приведен перечень из 10 full-time MBA-программ с наиболее высоким процентом женщин по данным на осень 2016 года. Заведения, не прошедшие отбор по определенным критериям, выдвинутым U.S.News, в отчете не учитывались.
Учебное заведение (наименование, штат) |
Процент девушек от числа студентов на full-timeMBA (осень 2016 года) |
Место в рейтинге бизнес-школ от U.S.News |
55,6% |
RNP
|
|
Temple University (Fox) (Пенсильвания) |
55,1%
|
32 |
Belmont University (Massey) (Теннесси) |
53,6% |
RNP |
Suffolk University (Sawyer) (Массачусетс) |
52,9% |
RNP |
52.6% |
RNP |
|
George Mason University (Вирджиния) |
52,5% |
RNP |
50% |
RNP |
|
College of Charleston (Южная Каролина) |
50% |
RNP |
San Diego State University (Калифорния) |
48,9% |
RNP |
Clark University (Массачусетс) |
48% |
RNP |
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult