Поступающим в этом сезоне в London Business School предлагаем небольшое руководство по анализу MBA-эссе.
В эссе от поступающих требуют ответа на 2 вопроса, при этом суммарная длина текстов не должна превышать 800 слов. По желанию они могут написать и еще одно опциональное сочинение. Cведения, содержащиеся в вопросах — кем является поступающий, что он собирается делать, как LBS поможет ему в достижении целей, и почему он заинтересован в программе — являются фундаментальными для составления мнения о кандидатурах и сыграли важную роль в принятии решений о рассылке приглашений на интервью.
Давайте пристальнее рассмотрим каждое из MBA-эссе этого года в Лондонской школе бизнеса.
Эссе №1
What are your post-MBA plans and how will your past experience and London Business School programme contribute? (500 words) (Каковы ваши планы после прохождения MBA, и как будут взаимодействовать ваш прошлый опыт и программа Лондонской школы бизнеса? (500 слов))
Это относительно стандартное эссе из серии «карьерные цели» и «почему MBA». Оно предлагает абитуриентам определить свои планы на период после окончания MBA и объяснить, каким образом опыт предыдущей работы подготовил их к обучению. Также они должны рассказать, почему MBA в LBS, по их мнению, дополняет эту картину. Учитывая обширность темы, в ответе, вероятно, не получится осветить детали конкретных проектов или крупномасштабных достижений. Однако о полученных в процессе работы навыках, если они хотя бы частично подготовили абитуриента к ожидаемой должности, вполне можно упомянуть.
Эффективное эссе обязательно должно содержать всю требуемую информацию и преподносить ее в доступной для понимания форме. При этом поступающему следует назвать должность, которую он желает получить сразу после окончания MBA, и, возможно, упомянуть о более глобальном плане, в котором данная позиция станет лишь первым шагом. В своем интервью директор приемной комиссии Симпсон заметил, что adcom ищет абитуриентов, нашедших время для изучения программы и проявляющих искренний энтузиазм по отношению к ее уникальным деталям, предлагаемым только LBS. Также большую роль играет заинтересованность кандидатов в разнообразном (как в национальном, так и в профессиональном плане) составе студентов и расположении школы в мировой финансовой столице. Следовательно поступающие должны постараться продемонстрировать вдумчивость, рассказывая о том, какими навыками и знаниями, ведущими к новой роли, обеспечил их предыдущий опыт, и, разумеется, называя конкретные элементы MBA-программы в LBS, облегчающие такой переход.
Что касается распределения объема этого ответа, мы рекомендуем основательно, но кратко описать свои цели, потратив на это 100—200 слов. Затем мы советуем относительно лаконично (около 100 слов) рассказать о своем предыдущем опыте работы и подготовке, чтобы оставить достаточно места для детального обсуждения привлекательности MBA в Лондонской школе бизнеса. Абитуриентам следует выделить хотя бы 200 слов в своем эссе на описание того, как MBA именно в LBS в будущем поможет им достигнуть успеха. Вместо описания программы в общих словах, перейдите сразу к отдельным курсам и клубам по интересам, извлекая из сочинения максимальную пользу. Это значит, что выгоду принесет выход за рамки веб-сайта программы и выделение времени на ее изучение с помощью визитов на кампус, ознакомительных встреч, общения со студентами и выпускниками.
Эссе №2
What specific areas of London Business School life are you most excited about getting involved in and where will you add value? (300 words) (К участию в каких сферах жизни Лондонской школы бизнеса вы относитесь с наибольшим энтузиазмом, и какую пользу вы можете принести? (300 слов))
Вопрос о разделах программы, производящих на абитуриента наиболее сильное впечатление, является новым в данной инструкции. Он подчеркивает желание комиссии выделить среди поступающих тех, кто действительно ценит специфические элементы MBA-образования в LBS, уникальные для этой программы. Предыдущий ответ должен быть сфокусирован на том, какие выгоды кандидат получит от пребывания в Лондонской школе бизнеса в плане своего профессионального развития. А в этом эссе обсуждается, каким образом абитуриент может получить чистое наслаждение от программы и сообщества. Углубляя рассказ о собственных карьерных ожиданиях, поступающие имеют возможность упомянуть о хобби, которыми они планируют заниматься, участвуя в студенческих клубах. Также они могут коснуться темы получения образования в конкретной стране и расширения общих перспектив во время международного обмена, происходящего на втором году обучения.
Разумеется, качественное освещение второй части этого вопроса станет ключом к созданию эффективного ответа. Ведь приемная комиссия ищет абитуриентов, поразмышлявших о том, как они могут принести пользу MBA-сообществу и увеличить опыт других учеников (и, возможно, оставить своей след в истории школы). Следовательно, кандидатам необходимо подчеркнуть, чем они ценны для клубов и мероприятий, которые они упоминают в данном эссе, и как они могут содействовать их улучшению. Неплохими примерами, вероятно, станут привлечение собственных связей для приглашения докладчиков на отраслевую конференцию или обучение своих товарищей технике тренировки атлетов в рамках соответствующего клуба. Осведомленность о реальных потребностях или сферах, требующих улучшения, определенно способна помочь абитуриентам при создании сочинения (и демонстрации искренней заинтересованности в изучении программы MBA Лондонской школы бизнеса). Поэтому мы рекомендуем поступающим во время подготовки к написанию эссе обращаться к представителям учащихся LBS и лидерам клубов, в которые они хотели бы вступить.
Эссе №3
Is there any other information you believe the Admissions Committee should know about you and your application to London Business School? (300 words) (Есть ли еще какая-то информация, которую, по вашему мнению, приемной комиссии следует знать о вас и вашем поступлении в Лондонскую школу бизнеса? (300 слов))
Это относительно свободная формулировка для эссе по выбору. Директор Adcom, Дэвид Симпсон, рассказал, что данное эссе великолепно подходит для освещения подробностей, которые могут вызывать вопросы, к примеру, периода безработицы или низкой успеваемости в одном из семестров на предыдущем этапе обучения. Следовательно абитуриенты с подобными проблемами должны использовать эту возможность для описания своей жизненной ситуации (при этом не стоит оправдываться) и указания на другие моменты собственного прошлого. Таким образом можно избавить приемную комиссию от имеющихся у нее опасений.
Поступающие, желающие поделиться «бонусной информацией», должны хорошо обдумать ответ на данный опциональный вопрос. Им следует помнить, что в значительной мере это эссе является тестом на рассудительность кандидата. Дополнительные сведения, представленные здесь, должны стать существенным дополнением к вступительным данным и относиться к теме, не раскрытой в обязательных сочинениях, резюме или рекомендациях (по мере возможностей). Решая, стоит ли писать текст, абитуриентам следует подумать, соответствуют ли их комментарии тому, в чем заинтересована приемная комиссия LBS, например, международному опыту или разносторонности студента. Хотя соблюдение лимита всегда имеет большое значение, именно при создании эссе по выбору поступающим необходимо обязательно уложиться в 300 слов.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.