От убийцы всех идей до того, кто не умеет молчать. Как избавиться от людей, стоящих на пути прогресса?
Сейчас 7 утра, и вы видите, что согласно вашему расписанию в 10:00 должно начаться собрание. Вы взволнованы? Раздражены? Заранее опасаетесь его?
По данным опроса, проведенного компанией Clarizen, создающей ПО для управления проектами, если вы похожи на 46% американцев, вы, скорее всего, предпочли бы в это время заниматься любым другим неприятным делом. Почему так? Связано ли это с тем, что собрания «воруют» время? Или дело в определенных типах личности, присутствующих в вашей команде и усложняющих проведение подобных мероприятий?
Многие руководители сталкиваются именно со второй ситуацией. Вот 3 типа личности, разрушающие настрой на собраниях, и несколько стратегий для минимизации их негативного влияния.
1. Убийца идей
Кто он: Карен убийца идей. Она любит находиться в центре внимания и обожает объяснять, почему любое предложение не будет работать. И дело не в том, что ей не нравится, когда собрания проходят спокойно. Просто ей по душе быть адвокатом дьявола... иногда чересчур. Обсуждение доводов за и против может быть полезным. Но Убийцы идей часто концентрируются на недостатках решений, что охлаждает творческие порывы остальных сотрудников.Как решить проблему: Лучший способ уберечь ваши собрания от влияния Убийц идей заключается во введении правила «два к одному». Когда сотрудник хочет обсудить недостатки решения или стратегии, попросите его сначала назвать 2 позитивных момента. Тактика может показаться примитивной, но это заставит таких Убийц идей, как Карен рассмотреть решение с разных сторон перед попыткой «застрелить» его. Карен выдаст меньше негатива, и ваше собрание будет наполнено креативными предложениями.
2. Любитель поговорить
Кто он: В каждом офисе есть болтун. Это сотрудник, пытающийся вести беседу со своими коллегами во время вашего выступления или доклада одного из ваших подчиненных. Они обожают делать посторонние замечания и шутить. Часто завладевая вниманием товарищей, они уводят их от повестки дня. Им нужна структура.Как решить проблему: Создайте подробную программу собрания, выделив определенное время для каждого пункта, требующего обсуждения. Обязательно дайте команде понять, что каждый сможет высказаться, но все освободятся вовремя, только если спикеры будут придерживаться основной темы. Если вы уже составили агенду, постарайтесь раздать ее сотрудникам при входе в зал. Так вы практически лишите Болтунов возможности обдумать темы, которые могут стать благодатной почвой для шуток и комментариев. Если Болтун все же старается завязать посторонние разговоры, сделайте паузу и попросите команду вернуться в рабочий режим. Потратив время на построение и внедрение некой структуры собрания, вы заставите Болтунов постоянно заниматься делом, и ваши совещания станут более благополучными.
3. Повторюхи, повторюхи, повторюхи
Как решить проблему: Во время мозговых штурмов используйте доску для записи идей и удаляйте их из перечня после завершения обсуждения. Создание списка поможет Повторюхам отойти от старых решений и вдохновит их на участие в дискуссии. Добавление Повторюхами новых идей сделает обсуждение более живым, и собрание пройдет по плану.
На совещании могут появиться отличные решения, но не без помощи сильного лидера. Работа руководителя заключается в том, чтобы его команда не отклонялась от проблемы, ее члены вдохновляли друг друга, а творческие порывы каждого сотрудника получали заслуженное признание. Готовясь к следующему собранию, вспомните об Убийцах идей, Болтунах и Повторюхах из вашей команды и подумайте, как вы можете применить эти стратегии для того, чтобы они не перекрывали поток креативных мыслей остальных сотрудников.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult