Средний результат GMAT в бизнес-школах Ivy League стремится вверх. Мы выяснили, почему так происходит, и какое значение это имеет для соискателей.
Средняя оценка за тест в Wharton составляет 732 очка. Больше набирает всего 4% испытуемых.
В последнее время число абитуриентов в Ivy League немного сократилось. Однако один ключевой показатель все же продолжает расти и в этом году: средний балл за GMAT. Это наталкивает на мысль о том, что наиболее капризные бизнес-школы мира стали еще более разборчивыми в отношении тех, кого они принимают на свои престижные MBA-программы.
В Columbia Business School (Нью-Йорк-Сити) прошлогодняя средняя отметка за экзамен взлетела на 8 ступеней и достигла рекордных 732 баллов, разделив пальму первенства со Stanford GSB, Kellogg и Wharton.
В этих четырех заведениях оценка соответствует 96-й процентили среди всех, кто сдавал GMAT. Иными словами, набрать больше баллов удалось лишь 4% участников. MIT Sloan повысил свой средний показатель до впечатляющих 728 баллов. Michigan Ross добрался до 720. Побить собственный рекорд удалось и Anderson School of Management (UCLA): ее результат составил 719 баллов.
Становятся ли MBA-абитуриенты умнее?
«Чтобы попасть в ведущую бизнес-школу, всегда нужно было хорошо сдать GMAT, ну, или GRE в последнее время, — говорит директор по учебной части Kaplan Test Prep Деннис Йим. — Однако сложно не заметить, насколько выросли эти средние показатели за последние несколько лет».
По мнению вузов, вариантов подготовки к тесту сегодня существует больше, чем когда бы то ни было. Возможно, кандидатам удается лучше потренироваться перед экзаменом, что и находит отражение в оценках.
Деннис и другие эксперты по стандартизированным тестам, объясняя рост результатов, говорят о том, что MBA-абитуриенты скорее стали активнее пользоваться стратегиями, чем поумнели.
С тех пор как GMAC начал демонстрировать соискателям их оценки до принятия студентами решения об их отправке, в моду вошли отказы и пересдачи ради достижения более высоких показателей. Поскольку более низкие отметки перестали попадать в выборки, создалось впечатление, что общий балл стал выше.
Однако в связи с тем, что школы теперь не видят, имели ли место отказы от оценок, у некоторых потенциальных студентов появился повод для сожаления: получение высокой отметки с первой попытки «больше не является конкурентным преимуществом», как говорит Деннис.
Другими факторами, подталкивающими среднюю отметку вверх, стали стремление бизнес-школ продемонстрировать более высокие показатели и укрепление уверенности абитуриентов в том, что хороший балл за GMAT повысит их шансы на поступление.
«Если школа не рассматривает кандидатов с более низкими отметками при формировании курса, то соискатель рискует остаться незамеченным», — поясняет директор по набору на MBA и вступительным экзаменам Rotterdam School of Management (RSM) Брендон Кирби.
Однако, по его словам, эта тенденция дает определенное преимущество кандидатам с высокими оценками. «Поскольку число заявлений сокращается, они получают больше предложений, и выбор у них оказывается шире».
Брендон поясняет: поскольку он ставит GMAT на один уровень с собеседованием, низкий результат теста сам по себе обычно не приводит к немедленному отклонению кандидатуры.
Бизнес-школы считают GMAT уместным и адекватным способом оценки языковых и математических навыков, имеющих большое значение для получения высшего образования в области бизнеса. Кроме того, учебные заведения могут повысить свой рейтинг в изданиях вроде US News, подняв средний балл за экзамен.
Да, в последнем рейтинге US News результаты тестов «весят» лишь 16,25%, однако они являются наиболее послушным фактором.
Почему оценка за GMAT имеет значение
Разумеется, тест — это лишь один из элементов вступительного паззла. Школы подчеркивают, что во внимание принимаются все компоненты пакета документов — эссе, собеседования, рекомендательные письма и т. д.
Но «низкая отметка за экзамен может стать причиной отклонения сильной во всех остальных смыслах кандидатуры», — замечает совладелец фирмы по поступлению на MBA Menlo Coaching Дэвид Уайт.
По данным опроса членов приемных комиссий бизнес-школ, проведенного Kaplan в 2018 году, среди всех факторов вступительного процесса низкий результат стандартизированного теста остается «крупнейшим препятствием на пути к зачислению».
По словам Дэвида, абитуриенты, получившие оценку ниже средней, должны предложить MBA-программе нечто ценное по иным показателям: серьезный круг знакомств, потенциал к быстрому продвижению по карьерной лестнице после обучения или владение уникальным навыком (вроде знаний в области анализа данных или программирования). «Соискателей с низкими баллами за GMAT могут принять на ведущие программы, но дармовщины здесь нет», — заключает он.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult