Математика в GMAT и школьный курс по математике.
Отличные новости: раздел Quantitative теста GMAT проверяет знание материала, уже встречавшегося вам в школе.
Плохие новости: если для решения математических задачек на тесте вы примените те приемы, к которым привыкли в школе, то наверняка наберете меньше баллов, чем могли бы.
Проблема в том, что для получения высокой оценки в школе нужно использовать определенные стратегии. Однако обращение к ним на GMAT способно сослужить вам дурную службу. Чтобы понять, о чем я говорю, попытайтесь ответить на такой вопрос:
«Claire has a total of 99 pets consisting of gerbils and hamsters only. One-quarter of the gerbils are male, and one-third of the hamsters are male. If there are 28 males altogether, how many gerbils does Claire have?
(A) 39
(B) 50
(C) 54
(D) 57
(E) 60»
Разбираясь с задачкой на GMAT, нужно понять (и принять!) два основных различия между школьной математикой и математикой теста:
-
К школьным задачам редко дается несколько вариантов ответа, а вот вопросы на GMAT всегда выглядят именно так.
-
В школе преподаватели часто хотят видеть весь ход вашей работы. То есть даже дав верный ответ, вы не получите высокой отметки, если не продемонстрируете решение целиком. В GMAT таких глупостей нет. Верный ответ есть верный ответ.
Поэтому, если задачка про «песчанок и хомячков» встретится вам в учебнике, к ней вряд ли будут приложены варианты ответов. А потому изнуренному ученику придется присваивать неизвестным величинам переменные, составлять уравнения и так далее. К счастью, на GMAT в своих интересах можно использовать варианты ответов, подставляя каждую из величин и проверяя, удовлетворяет ли она условиям задачи. Зная об этом, вы можете (ухмыляясь про себя) подумать: «Да, я никогда не слышал о подстановке вариантов. Спасибо!»
Один вопрос, множество подходов
Отлично! Подстановку вариантов нельзя называть моим изобретением, но эту стратегию слишком часто незаслуженно считают подходом второго класса. Ее, в лучшем случае, рассматривают как план Б, а многим она и вовсе кажется отмазкой. Используя эту стратегию для решения заданий в классе, я нередко натыкался на брезгливые гримасы студентов, вопрошающих: «А как выглядит решение математически?» Этим учащимся до сих пор не удалось уяснить, что ответ на большинство задачек на GMAT можно найти, используя разные подходы, и при этом привычный со школьной скамьи вариант не всегда оказывается наилучшим. Ведь наиболее удачной стратегией является та, которая позволяет вам найти верный ответ максимально быстро.
Математика на GMAT
Дело в том, что исходную задачку можно решить за 10 секунд. Там сказано, что ¼ песчанок — мальчики, а в вопросе нам нужно определить количество именно этих зверьков. В варианте A - 39 песчанок, но четверть от 39 — это 9¾, а такое просто невозможно. Следовательно, нам нужно найти вариант, где число песчанок-мальчиков будет целым, то есть общее количество этих малышей должно делиться на 4. Поскольку этому условию удовлетворяет только один вариант — E, — он и будет правильным.
Разумеется, я специально выдумал эту задачу, чтобы продемонстрировать удобство подстановки вариантов. Поэтому кто-то может заявить: «Не стоит думать, что эта стратегия позволит находить ответ за 10 секунд всегда». Но не стоит и думать, что такой подход никогда не будет кратчайшим из путей. Главное здесь постоянно помнить об этой стратегии.
Итак, сталкиваясь с любой математической задачкой на GMAT, не забывайте о том, что для ее решения можно использовать разные подходы.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult