Многим моим ученикам не хватает времени на экзамене ACT Math. Напомню, это 60-минутный тест, состоящий из 60 вопросов. Среднестатистический студент решить его до конца не успевает. Или — и это крайне важный момент — ему удается справиться со всеми задачами, но при этом он делает ошибки на каждом шагу.
Сегодня я собираюсь рассказать о том, как победить недостаток времени на ACT Math. Читайте дальше, и вам станет известна лучшая стратегия покорения данного теста!
Прежде всего, следует знать, что вопросы в нем располагаются строго в порядке возрастания сложности. Это означает, что примерно 20 первых заданий должны быть «простыми», следующие 20 — «средними», а оставшиеся — «сложными». Я поставил эти определения в кавычки, потому что разделение вопросов на трудные и легкие у каждого студента будет своим. Однако об этой особенности экзамена помнить все же полезно.
3 проблемы, с которыми тестируемые сталкиваются на ACT Math
Все неприятности студентов на ACT Math сводятся к трем проблемам, которые я собираюсь описать здесь в порядке убывания серьезности. Впрочем, к счастью, наиболее сложные из них решаются очень просто, а менее существенная и вовсе исчезает САМА СОБОЙ со временем. Поверьте мне!
Проблема № 1: Ошибки из-за невнимательности, пропуск простых и средних заданий
С этой бедой сталкиваются даже ЛУЧШИЕ и наиболее смышленые испытуемые, обожающие математику: им так не терпится добраться до самых трудных вопросов, что они торопливо расправляются с легкими и средними задачками, допуская при этом глупейшие ошибки.
Вот несколько классических причин возникновения такой ситуации:
-
Ошибки в устном счете.
-
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ЧТЕНИИ ВОПРОСА.
-
Случайная замена знаков.
-
Заблуждения.
-
Ошибки при наборе цифр на калькуляторе.
-
Поиск не того значения.
-
Пренебрежение при проверке собственной работы.
Не позволяйте себе повторять какие-то из этих ошибок! Справиться с простыми и средними заданиями ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО. Поверьте, ваш результат окажется ВЫШЕ СРЕДНЕГО, если вы решите верно первые 40 задач, а в оставшихся 20 выберете ответы СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ. Это гораздо лучше, чем поторопиться, но справиться всего с 30 заданиями!
Вас удивит число студентов, желающих изучать наиболее сложные математические разделы, несмотря на то, что они пропускают 2, 11 и 26 вопросы. Это говорит о том, что они НЕ ГОТОВЫ к более трудным темам.
Самая удачная стратегия для студентов, сдающих ACT Math и занимающихся подготовкой к нему, — это основательная, правильная и сосредоточенная работа в каждый конкретный момент над ОДНИМ вопросом. Даже если это означает, что на каждое задание будет потрачено на 1 или 2 секунды больше. Это самый мудрый путь. Поверьте мне!
Проблема № 2: Пробелы в знаниях, недостаточно глубокое погружение в материал
В отличие от предыдущей, эта ошибка простительна. Преподавателям приходится вести себя по-тренерски, чтобы помогать учащимся не сбиваться с пути и сохранять надежду на то, что им удастся избежать беды №1.
Но они обожают, когда студенты приходят к ним с проблемой № 2.
Если ученик не знает, как решить задачу, потому что он не знаком с определенной темой, то учитель может заняться, наконец, своей работой: объяснить подопечному данный вопрос и продемонстрировать ему все разнообразие задач, нацеленных на проверку знаний в этой области. Достаточно быстро студент начинает щелкать подобные задачки, как орешки! С проблемой № 2 справиться можно точно.
Проблема № 3: Распределение времени
Верите вы в это или нет, но тайм-менеджмент действительно является НАИМЕНЕЕ серьезной из проблем, но при этом ее сложнее всего решить. Почему? Чтобы ПО-НАСТОЯЩЕМУ от нее избавиться — не прибегая к дешевым трюкам и уловкам — студентам нужно сначала разобраться с проблемой № 1 (ошибки по невнимательности) и проблемой № 2 (незнание материала).
Как только учащиеся сформируют необходимые привычки — проверка собственной работы, методичное решение всех простых заданий, всех средних заданий и той части сложных задач, на которое им хватит времени, — СКОРОСТЬ ПРИДЕТ САМА СОБОЙ.
Точность прежде всего, скорость вторична!
Сначала легкие, потом средние! И только затем трудные!
Благодаря терпению, усердию и готовности совершать (несмотря на неудачи) все новые попытки, моим студентам удается расправиться с проблемой № 1 (ошибки из-за невнимательности), № 2 (незнание материала) и при этом с каждым разом делать огромные шаги в сторону решения проблемы № 3 (распределение времени).
В этом и заключается секрет победы над ограничением времени на ACT Math!
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult