Заказать пробное занятие

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

+7 (495) 234-99-88 +7 (499) 250-30-48 Заказать звонок
БУДЬТЕ В КУРСЕ ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ И АКЦИЙ

Теги

7 идей для запуска своего дела, о которых лучше забыть

07.11.2014


Самые худшие идеи для начала бизнеса

Подзаголовок этой статьи немного вводит в заблуждение. Нельзя сказать, что это вообще самые худшие идеи для бизнеса. Худшие – это тупые, безумные или опасные. Те, о которых мы будем говорить, совсем не такие. В свое время они были очень даже хороши. Но это время прошло, ситуация изменилась.

Обычно получается так, что, если при мысли о том, чтобы начать новое дело, вы думаете об описанных ниже вариантах, вы как бы оказываетесь опоздавшим к завтраку – когда приходится выковыривать остатки джема, который съели уже до вас. Клиентам неинтересно, их мало, прибыли мало. Соответствующие рынки уже давно насыщены, пришли другие времена.

Все это, впрочем, не значит, что вы не имеет права попробовать, однако из-за насыщения рынка подразумевается, что у вас есть четкая ниша, и вы в чем-то исключительно хороши. И нередко в таких ситуациях, сколь бы талантливы вы ни были, от джема вам остаются лишь жалкие остатки.

Не беритесь ни за одно из этих дел, начиная собственный бизнес

Порядок, в котором дальше все перечислено, не имеет значения.

1) Веб-дизайн

Ах, прошли те славные времена, когда всё, что вам было нужно для этого знать, – это неглубокие представления о HTML и немного вкуса! Сегодня это уже не бизнес для начинающих. Сегодня важно владеть CSS, графическими программами, знать об eCommerce платформах. И это только для начала. Из-за того, что сегодня каждый может сделать блог или сайт, сделать его функциональным и использовать симпатичные шаблоны – создать что-то работающее в смысле бизнеса просто из предлагаемых заготовок практически нереально.

Я не говорю, что карьера в веб-дизайне – дело безнадежное. Оно безнадежно для тех, кто не обладает высокой квалификацией и не старается высмотреть такие ниши, для которых порог входа был бы не слишком высоким.

2) Виртуальный ассистент

Десять лет назад, когда эта идея была относительно нова, стать виртуальным ассистентом было отличной идее для бизнеса.

Теперь это не так просто потому, что слишком многие поняли, что это круто, и рынок насытился. Если вы собираетесь запустить успешный бизнес в этой области, вы должны обладать специфическими навыками и найти еще не заполненную нишу.

Скажем, Сьюзен Валери, которая еще с 2001 года носит звание Master Virtual Assistant, специализируется на виртуальной помощи писателям, ораторам и разного рода тренерам.

3) Компьютерный магазин


В секторе продаж компьютеров денег уже давно мало, прибыль всегда была невысокой. Компьютерные магазины в качестве источника дохода разрабатывают нишу сервисного обслуживания. Сегодня, несмотря даже на то, что рынок насыщен, в него метеором врываются розничные сети, которые откусывают свой кусок пирога «компьютерной помощи».

Если вы подумываете о том, чтобы открыть просто компьютерный магазин, будьте готовы, что вам придется предлагать и сервисные услуги. Едва ли не каждый сельский магазинчик активно рекламирует свои услуги по починке айфонов.

4) Магазин видео

У вас есть что-то подобное по соседству? Нет. И у меня тоже больше нет. Насколько я понимаю, они ушли туда же, куда ушли кинотеатры драйв-ин. (Для детей и юношества: когда-то люди приезжали посмотреть кино на большом экране и под открытым небом из салонов своих автомобилей).

Netflix и ему подобные сервисы убили всю эту старую романтику. Сегодня куда удобнее скачать и посмотреть фильм по телевизору, компьютеру или планшету.

5) Книжный магазин

Печально я гляжу на то обстоятельство, что такую идею приходится вносить в данный список. Потому что я отлично понимаю, что собственный книжный магазин – голубая мечта для многих.

Но книжные лавки умирают. И это не только потому, что наглые витрины и большие прилавки душат скромных и маленьких... Доходы книжных магазинов уменьшились в несколько десятков раз из-за появления электронных книг.

6) Магазин для домашних животных

Это еще одна популярная некогда бизнес-затея, которая больше не по силам независимым предпринимателям.

Если только ситуация не сложилась таким образом, что вы находитесь в густонаселенном районе (густонаселенном и домашними животными), где в радиусе десяти километров не ни одного специализированного зоомагазина, – шансов заработать у вас нет. Розничные сети, ветеринарные клиники и интернет-магазины съели всё вкусное на этом рынке.

7) Офлайн-журнал

В наше время, когда газеты и журналы борются за выживание, и даже такие былые монстры, как Life, исчезли из печати, запустить свое офлайн-издание – развлечение для тех, кому некуда тратить деньги.

Это уже давно не похоже на печатание денег. В исследовании Price Waterhouse Coopers сказано:

«Издатели журналов доказали, что наиболее успешный вариант выхода в цифровое пространство – это умелое распределение бренда по множеству медиаплатформ, получение прибыли от онлайн-рекламы, поискового маркетинга и электронной коммерции».

В статье «Будущее журналов» Тад Макилрой выразился даже таким уничижительным образом: «Давайте называть вещи своими именами: вы занимаетесь изданием журналов из любви к искусству, ради денег или для солидности. Делать это из любви к искусству или ради денег – недоразумение и верный путь в дом призрения».

Есть много других великолепных идей, чтобы начать собственное дело

Если вы хотите заняться бизнесом, но ваша идея оказалась в этом списке, – не падайте духом! Есть так много других идей, что, если оглядеться и подумать, можно непременно найти то, что надо.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult


« Вернуться назад

Тэги: карьера, бизнес, идеи

+7 (495) 234-99-88, +7 (499) 250-30-48