Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

5 привычек творческих людей

29.06.2015

К умениям, культивируемым творческими людьми, относятся как погружение в рутину, так и понимание того, что пора отказаться от текущей затеи.

Не существует секретного приема, позволяющего стать творческой личностью. Но радует то, что изобретательность является навыком, поддающимся развитию.

Это означает, что вы можете стать креативнее, потратив достаточное количество времени и сил. Для постижения основ любого нового мастерства полезно найти примеры для подражания, обладающие нужными способностями, и следовать за ними.

В течение последних 10 лет я немало написал о креативности. За это время я узнал истории многих людей, которые заставили меня задуматься: какие качества необходимы для развития моих собственных творческих способностей. Эти личности обладали способностью решать вопросы — как практические, так и креативные — по-новому. Вот 5 навыков, которые появились благодаря их усилиям.

Они изучают детали

Множество людей, с которыми я беседовал, беспокоились о том, что их способность мыслить креативно подавляется внушительным багажом их знаний. Им кажется, что обладание слишком большим количеством информации обречет их на вечную зависимость от установившихся правил.

Творческие личности углубляются в детали проблем, которые пытаются решить. Когда Фиона Файерхерст и ее команда дизайнеров в Speedo создавали купальник, помогающий пловцам на несколько секунд улучшить результаты, они рассматривали все способы снизить влияние сил сопротивления. Их финальный вариант обладал чертами, позаимствованными из совершенно разных источников, среди которых была информация о строении кожи акулы и использовании стрейча, минимизирующего мышечные вибрации у пловцов.

Еще одна похожая история. Швейцарский инженер Жорж де Местраль заметил, что противные колючки приставали к шерсти его собаки во время каждой прогулки. Он изучил репейник под микроскопом и обнаружил, что он прилипает так качественно, благодаря крошечным крючкам, захватываемым спутанной шерстью пса. Используя этот принцип, он соединил созданные изготовителями тканей синтетические колючки и собачий мех. В результате получилась современная липучка Velcro.

Они развили дисциплину

Стандартный образ творческого гения таков: измученная душа, работающая в минуты вдохновения, с приступами деструктивного поведения. Но уровень дисциплины многих наиболее изобретательных людей гораздо выше. Они воспринимают свою креативность как ремесло и постоянно совершенствуются.


Классическим примером такого типа творцов может послужить плодовитый Стивен Кинг. Если существовал кто-то, чья работа соответствовала бы результатам, ожидаемым от той самой истерзанной души, то это был именно Кинг. Однако он часто говорил о роли рутины в своей работе. Он писал каждое утро. По его словам, программа для творчества столь же важна, как и ритуал для засыпания. Вы не можете ждать музу. Вам нужно усердно работать, чтобы она пришла.

Они понимают, что важным может оказаться что угодно

Вот самый нелюбимый вопрос, задаваемый студентами мне, как профессору колледжа: «Это будет на экзамене?» Я всегда отвечаю: «Да, но, возможно, не на моем». Ведь вы не можете знать, что станет источником гениальной идеи. Истории появления креативных концепций восхитительны, но все становится ясно только в ретроспективе.

К примеру, Джеймс Дайсон почерпнул свое вдохновение для создания пылесоса без мешка для сбора мусора в информации о промышленных циклонах, используемых для очистки воздуха на пилорамах. Когда любопытство привело Дайсона к изучению лесопилок, он не мог даже предположить, что эти знания станут базой для создания компании, приносящей многомиллионную прибыль. Ключом к изобретательности служит поиск данных, не ограниченный мыслями о том, пригодятся ли эти факты в будущем. Слишком часто люди исходят из того, что могут заранее судить: в этом вопросе мне нужно разобраться, а в том нет. Напротив, креативные личности создают свою базу знаний так, чтобы быть готовыми к любым возникающим возможностям.

Они тщательно выбирают момент

По-настоящему успешные креативные проекты идеально соответствуют своему времени. Это означает, что творческие личности должны понимать как технические аспекты своего ремесла, так и контекст, в котором они работают.

Вспомните историю великого трубача Майлса Дэвиса. Он делал первые шаги в музыке в эру би-бопа. Данное направление характеризуется быстрой сменой нот, что требует идеальной техники исполнения для быстрого перехода от одного аккорда к другому. Он начал противостоять этому стилю в записях, появившихся в конце 1940-х. Но до конца 1950-х годов мир не был готов к музыке, входящей в альбомы Birth Of The Cool — релиз которого состоялся значительно позднее записи — и Kind Of Blue. Последний из них оказал огромное влияние на слушателей и других исполнителей.

К концу 1960-х Дэвис снова был готов противодействовать господствующему строю с помощью своего раннего альбома Bitches Brew. Ключ к успеху этих работ скрывался в понимании обстановки, в которой они записывались и прослушивались.

Если говорить об инновациях в технической сфере, Стив Джобс гениально чувствовал систему. Его iPod не был первым MP3-проигрывателем на рынке. Но Джобс глубоко задумался о своих пользователях и ситуации, в которой iPod будет применяться. Внимание к контексту, сопровождающему работу девайса, привело к параллельному развитию iTunes, что действительно сделало iPod устройством из серии «включай и работай».

Они знают, когда следует отказаться от задумки

Итак, знакомясь с историями мастеров, вы легко можете плениться настойчивостью творческих людей. Джеймс Дайсон не только получил вдохновение из отдаленного источника, но и провел годы, работая над прототипом первого вакуумного пылесоса.

Но неукоснительное следование правилу, согласно которому креативные личности разрабатывают каждую идею до самого конца, может таить опасность. В экономике есть понятие о невозвратимых капиталовложениях. Сюда входят время, энергия и деньги, уже инвестированные в проект. Эти затраты не должны обладать излишним влиянием на принимаемые решения. Значительные вложения времени или денег в проект вовсе не означают, что это все окажется потраченным впустую, если вы откажетесь от своей затеи. Вам следует оценивать свои работы с позиции того, станут ли они успешными, если продолжать трудиться над ними, независимо от объема уже вложенных в них инвестиций.

Ричард Нисбетт и его коллеги интересовались успешными творческими личностями (к примеру, академиками, работающими на передовых позициях в своих дисциплинах). Оказалось, что наибольшего успеха, в конце концов, достигали те, кто был готов расстаться со своими бесперспективными проектами, несмотря на все вложенные в них усилия. Значит, творческий успех подразумевает понимание момента, когда стоит признать поражение и переключиться на что-то другое.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Оригинал


« Вернуться назад

Тэги: личная продуктивность, полезные советы