Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

Корпоративная благотворительность повышает производительность работников

23.06.2015

По данным нового исследования, проведенного Университетом Саутгемптона, отчисления на благотворительность — хороший способ повысить продуктивность вплоть до 30%.

Когда сотрудникам дают социальный стимул, такой как пожертвование на благотворительность, связанное с их работой, производительность труда увеличивается в среднем на 13%. Причем это число возрастает до 30% среди тех, кто раньше показывал наименьшую продуктивность.

«Многие изыскания продемонстрировали, как финансовые стимулы — бонусы и опционы на покупку акций — могут улучшать производительность», - говорит экономист Университета Саутгемптона д-р Микро Тонин, ведущий автор исследования. «Но наши результаты дают эмпирическое обоснование постепенно получающей признание теории о том, что некоторых работников также можно мотивировать, привлекая их к участию в решении социальных проблем».

Продуктивность возрастала больше всего (на 26% в целом), когда сотрудники могли самостоятельно решать, какую долю своей зарплаты они хотят пожертвовать. Когда отчисления носили добровольный характер, больше половины участников предпочитали отдавать часть своих доходов на выбранный вид благотворительности.

Исследователи предложили студентам Университета Саутгемптона принять участие в недельном исследовании, в ходе которого они должны были в течение четырех сессий, продолжавшихся по 1 часу, вводить данные в режиме онлайн. Производительность измерялась количеством и аккуратностью записей, сделанных студентами.

Участники получили по 20 фунтов стерлингов по завершении четырех сессий и были разделены на 4 группы, в каждой из которых предлагались различные уровни дополнительных финансовых или социальных стимулов. Нескольким группам пообещали пропорциональное производительности — количеству сделанных записей — увеличение платы. Другим предложили различные формы социальных стимулов, начиная с общей суммы на благотворительность (названной после завершения задания) и заканчивая пожертвованиями, сделанными за каждую запись.

«Оба варианта социального стимулирования (общая сумма или цифра, зависящая от производительности) оказались в равной мере эффективны для увеличения продуктивности», - говорит д-р Микаэль Власопулос, со-автор исследования. «Мы отметили, что социальные стимулы имеют положительное влияние на количество сделанных записей, при этом их аккуратность не страдает».

«Наши результаты демонстрируют, что социальные стимулы, возможно, чуть менее эффективны, чем финансовые для мотивации работников. Но разница не столь велика, как можно было бы ожидать. Вдохновляющее влияние социальных стимулов в сочетании с адекватными налоговыми послаблениями или дополнительными поощрениями, получаемыми от покупателей, регулирующих органов или инвесторов, могут сделать их столь же эффективными для работодателей, как предложение финансовых стимулов».


Когда участники могут выбирать, какую долю из определяемой производительностью зарплаты они хотели бы отдать на благотворительность, а сколько предпочли бы оставить себе, продуктивность заметно возрастает. Те, кто готов жертвовать, дают в среднем 20% от своего дохода, при этом женщины более щедры, чем мужчины.

«Мы обнаружили, что предоставление свободы выбора собственной схемы выплат приводит к существенным улучшениям в производительности труда», - говорит д-р Тонин. «Это означает, что компании, желающие ввести корпоративные благотворительные программы, возможно, предоставят работникам возможность принятия самостоятельных решений».

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Оригинал


« Вернуться назад

Тэги: личная продуктивность, полезные советы