Сегодня об IELTS можно отыскать массу данных, километры блогов и мириады YouTube-роликов. Однако вся эта информация столь противоречива, что не грех и запутаться, полностью потеряв способность отличать истину от выдумки. Итак, сейчас мы развенчаем мифы, связанные с разными этапами экзамена:
1. С помощью советов, приёмов и хитростей можно легко повысить баллы с 6 до 8.
Реальность: Мы не в сказке, и волшебных палочек не существует. Чтобы перейти от 6 к 8, нужны не лайфхаки, а море практики и усердной работы, подкреплённых, разумеется, умелым руководством и обратной связью. Нужно разобраться в своих проблемах и преодолеть их.
2. Чем сложнее ваше эссе, тем выше балл.
Действительность: Да, нужно употреблять предложения со сложными конструкциями (то есть составлять длинные высказывания из коротких), однако это не должно «утяжелять» сочинение. Запомните: чтобы за эссе выставили более высокий балл, оно должно быть легким для понимания.
3. Нельзя задавать экзаменатору вопросы на секции Speaking.
На самом деле: Можно попросить собеседника повторить вопрос, если что-то оказалось непонятным. Кроме того, не запрещается даже поинтересоваться значением слова, употреблённого в задании, если его смысл вызывает у вас сомнения. И это никак не повлияет на результат. Главное, не злоупотреблять!
4. На этапе Speaking учитываются и невербальные сигналы.
Истина: Совсем нет. Сосредоточьтесь на вопросах, языке и разборчивости речи, позабыв обо всём остальном. Жесты или зрительный контакт не оказывают на оценку ни малейшего влияния. Помните: экзаменатору для выполнения своей задачи следует держаться строго и официально. А вот от вас ждут полностью противоположного поведения. Поэтому будьте естественны и оставайтесь собой, чётко выражайте свои мысли.
5. Чтобы получить больше баллов, нужно говорить с британским или американским акцентом.
В реальности: Чтобы заслужить высокий балл, не требуется имитировать какое-то конкретное произношение. Ведите себя максимально естественно. Благодаря этому ваша речь и ответы станут более понятными. Не забывайте: балом здесь правит ясность.
6. Чтобы набрать больше баллов за этапы Writing и Speaking, нужно обладать обширным словарным запасом.
Правда: Как уже упоминалось выше, важна чёткость. Поэтому вам необходимо просто подобрать верные слова для выражения конкретных идей, чтобы читатель или слушатель хорошо понимали, что вы имеете в виду. Откажитесь от идиом, ведь иногда их значение вызывает сомнения. Кроме того, речь должна быть естественной, а в повседневных разговорах мы их практически не употребляем. Чем больше ошибок, тем ниже результат. У вас уже есть большой словарный запас. Если вам кажется, что нужно выучить ещё больше фраз, то посвятите время чтению статей, а не составлению собственного словаря.
7. Не высказывайте собственное мнение и не употребляйте местоимение «я» в эссе.
На деле: Делайте то, что указано в задании. Если в вопросе интересуются вашим мнением, изложите его. Если нет, оставьте при себе. Используйте «я», если нужно. К примеру: «я уверен» или «я думаю» и т. д.
8. Ответить на вопросы этапа Reading можно, и не читая текст.
В действительности: Нельзя давать ответы, базируясь на собственных знаниях или предположениях. Без внимательного чтения на IELTS не обойтись, ведь текст для этого и задан. Да, вам не помешают определенные стратегии, но это не означает, что справиться с заданиями вы сумеете, и не читая текста.
9. Чем больше слов-связок, тем выше балл за Writing.
Реальность: Слова вроде «however», «apart from this», «therefore» и т. п. называются связками. В критериях оценки четко прописано, что их должно быть не слишком много и не слишком мало. Вставляйте их к месту, только когда без них не обойтись.
10. Не пользуйтесь сокращениями.
На самом деле: Это актуально для версии Academic. Однако если речь идет о Task 1 варианта General, то при создании неформального письма вполне можно употреблять и сокращения — «I'm» вместо «I am». В устной речи они тоже будут уместны.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult