Создание черновика персонального заявления — это, наверное, самая сложная часть вступительного процесса. И это логично — не так-то просто вместить свой огромный опыт в одну страничку.
Путь от «ладно, сойдет» до «просто изумительно»
За прошедшие годы я прочел сотни черновиков. Большинство из них были вполне нормальными. Не блестящими, но после доработки способными стать поводом для приглашения на собеседование на среднюю программу.
Но довелось мне увидеть и несколько сочинений, сразу сразивших меня наповал, таких, благодаря которым их авторов могли принять куда угодно. Эти черновики, несмотря на языковые неточности и даже жуткую сумбурность структуры, уже содержали в себе все необходимое для создания изумительного послания. На самом деле, иногда в самых, казалось бы, целенаправленных, хорошо и красиво написанных эссе абитуриенты сосредотачиваются именно на звучании своей истории, а не на ее содержании.
Пишите много, даже если рамки объема невелики
Позволяя себе создавать пространный черновик, продолжая писать, невзирая на ограничения, вы можете получить удивительный результат. Я часто сталкиваюсь с тем, что отличные идеи прячутся, ждут момента, когда их вытащат и вытолкнут на первый план. К примеру, в середине 4-страничного текста одной из абитуриенток обнаружилась такая жемчужина:
«[Рентгенолог-наставник] указал на то, что иногда, интерпретируя, мы забываем: речь идет об изображении, а не о самом человеке. Однако наше толкование оказывает огромное влияние на человека, а не на картинку. Тот же рентгенолог в данном случае, пока мы с интерном разглядывали рентгеновский снимок грудной клетки, пришел к аналогичному выводу, но творческим путем. Он вытащил картину Рене Магритт с надписью «Это не трубка». С помощью своего произведения Магритт просто сообщал зрителям, что это не трубка, а «изображение» трубки».
([The radiology attending] was pointing out how sometimes we forget that in interpretation that it is still an image and not an actual person. However, our interpretation will significantly impact the human and not the image. This same radiologist on a separate occasion while a resident and I were looking at a plain film of the chest brought up the same point, but in a very creative way. He pulled up a painting by René Magritte that said “This is not a Pipe.” In this painting, Magritte cleverly communicates with his viewers that it was truly not a pipe, but an “image” of a pipe.)
В этом отрывке скрывалось объяснение того, как абитуриентка пришла к мысли о радиологии. Мы перенесли его в начало персонального заявления и превратили во вступление для эссе, касающегося отношения рентгенолога к своим пациентам:
«Вероломство образов» — одна из наиболее известных работ художника-сюрреалиста Рене Магритта — изображает обычную курительную трубку с надписью «это не трубка» под ней. Пока мы с интерном разглядывали снимок грудной клетки, наш наставник извлек эту картину. Я сразу поняла, что он имел в виду. Мы видели не саму трубку, а лишь ее изображение. Также и рентгеновский снимок был лишь образом того, на что мы на самом деле смотрели. Это стало памяткой: то, что скрывается на этих туманных снимках — реальность, прячущаяся за изображением — может быть использовано для помощи нашим пациентам».
(“The Treachery of Images,” one of surrealist artist René Magritte’s most famous works, depicts an ordinary pipe with “this is not a pipe” written below it. While a resident and I examined a chest x-ray, our attending pulled out this image. I immediately understood his meaning. What we saw was not truly a pipe, only its image; similarly, a chest x-ray was only a representation of what we were really seeing. It was a reminder that what was revealed in these shadowed images – the reality behind the image – could be used to treat our patients.)
Такое вступление выделяется благодаря многим моментам. Понимание радиологии представлено в очень креативной форме, что формирует понимание глубины образования абитуриентки. То, как она — кажется, совсем без труда — переносит различные аспекты своей жизни на выбранную специальность, говорит о том, насколько комфортно она себя в ней чувствует — она уже видит себя практикующим специалистом. А еще все это способствует созданию очень четкой структуры эссе, повествующего о том, как эти снимки могли бы помочь реальным людям.
Эта кандидатка добилась успеха, потому что она дала себе возможность свободно «выговориться» в процессе создания первого черновика, передав — пусть и бессознательно — нетривиальность своей истории. Какой бы ни была ваша цель, постарайтесь отпустить себя на волю и отыскать все то, что отличает ваш рассказ от миллионов других.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA ConsultОригинал