Хотим предложить Вам ознакомиться с переводом статьи Джозефа Паркера, в которой он дает советы IT-специалистам. Возможно, что-то прозвучит банально, но нам кажется, что эти советы действительно актуальны и их соблюдение приведет к увеличению продуктивности и эффективности выполняемой работы.
Когда вы подводите итоги своим профессиональным достижениям и неудачам, всегда смотрите вперед и думайте о том, чтобы научиться чему-то новому.
В современных условиях очень важно понимать, как выделиться на фоне остальных. Я расскажу о нескольких приемах, которые непременно вам в этом помогут. Если они войдут в привычку, это радикально улучшит ситуацию не только в работе, но и в личной жизни.
1. Оценивайте текущее положение дел
Роберт Грин в своей книге «33 стратегии ведения войны» пишет, что нужно видеть вещи такими, какие они есть – и в этом залог успеха. Поэтому первым шагом к планированию дальнейшего развития должен стать честный анализ текущего положения вещей – в чем сложности, сомнения и т.д.
2. Надо искать решения, а не плакаться
В работе всегда будут появляться определенные проблемы. К счастью, эти же проблемы одновременно являются и возможностями. Надо сосредоточиться на отдельно взятой проблеме, а не на переживаниях по поводу нее. Затем следует наметить своего рода карту решений, которая учитывает все обстоятельства, которые привели к этой проблеме (задействуете совет номер 1). Когда вы предложите свои решения, к вам начнут соответствующе относиться, а это в будущем поможет открыть множество дверей.
3. Каждая задача проекта – элемент стратегии
Каждую конкретную задачу полезно рассматривать как деталь большой картины, этап на пути к цели. Иначе говоря, надо смотреть поверх того, что вам поручено, и смотреть широко раскрытыми глазами. Когда вы разбиваете какую-то задачу на более удобные подзадачи, всегда пытайтесь предугадать, что на каждом конкретном этапе может пойти не так. Если случится что-то непредвиденное, реагируйте адекватно, учитывая сложившуюся ситуацию. Если видеть вещи такими, какими они есть, а не такими, какими они кажутся, можно дистанцироваться от тех, кто впадает в панику.
4. Помогайте людям
Если вы начальник, то должны помогать подчиненным, предоставляя им все ресурсы, чтобы они могли преуспеть. Это может быть как простое дружеское отношение и проявление доверия, так и полезные средства и инструменты, которые помогают им в их работе. Если вы будете поступать так, это поможет каждому из ваших подчиненных быть более эффективным в работе, а это ведет и к вашему успеху.
То же самое относится к работе с клиентами. Надо стараться отвечать их ожиданиям, искренне помогать им в каждом их шаге на пути к сияющим высотам. Когда вы помогаете кому-то, от кого зависите, вы помогаете и себе.
5. Создавайте возможности для себя
В каждой сфере деятельности есть вопросы, на которые приходится отвечать. Поэтому найдите способ сделать это, даже речь идет о создании спецпроекта лично для себя. Это покажет и другим, где зарыты возможности, сформирует конкурентную среду как для вас, так и для фирмы. Кто бы что ни говорил – мы в ответе за всё, что мы делаем и чего не делаем. А о том, чего не сделали – потом жалеем. Возможности можно создавать даже там, где на первый взгляд нет никаких перспектив.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult