В начале недели мы уже опубликовали первую часть статьи о грамматике английского языка, которую нужно знать для успешной GMAT. Сегодня поговорим подробно об использовании местоимений, идиомах, согласовании подлежащего и сказуемого, подведем итоги.
№ 4: Использование местоимений
Задания Sentence Correction проверяют вас на умение верно употреблять местоимения. Правильное местоимение совпадает с антецедентом (словом, которое оно заменяет). К примеру, во фразе «Sara took off her hat» «Sara» служит антецедентом для «her». Местоимения множественного числа (we, they, them, us) сочетаются с антецедентами во множественном числе, а местоимения в единственном числе (I, he, she, her, him, it) — с антецедентами в единственном.
Разберем пример неверного употребления местоимения. Где ошибка в этом предложении?
I never go to that restaurant because they have moldy cheese.
У кого есть заплесневелый сыр? Из предложения этого понять невозможно. «They» — это местоимение множественного числа, а его потенциальные антецеденты («I» и «restaurant») стоят в единственном. Вот как можно было бы это исправить:
I never go to that restaurant because it has moldy cheese.
А теперь взглянем на пример некорректного использования местоимения из GMAT.
В данном случае антецедентом для «it» служит «crab». «They» и «their» (местоимения множественного числа) неуместны, поскольку они не сочетаются со своими антецедентами (единственного числа). Значит, варианты B и E отбрасываются. В ответах A и D местоимений нет вовсе, поэтому они нелогичны («because of living at great depths» — кто/что живет на большой глубине?)
В варианте C использовано верное местоимение единственного числа («it») и уместный глагол («lives»), поэтому его можно назвать правильным. Заметьте: он является еще и более лаконичным, чем A и B, что часто служит индикатором качества варианта.
№ 5: Согласование подлежащего и сказуемого
В вопросах на редактуру предложений часто встречаются ошибки согласования подлежащего и сказуемого. Глагол должен соответствовать подлежащему. Если подлежащее стоит в единственном числе, то и сказуемым должен быть глагол единственного числа, если же подлежащее употреблено во множественном, то и сопровождающий его глагол должен иметь форму множественного числа.
К распространенным ловушкам, с которыми вы встретитесь в заданиях на согласование главных членов предложения, относятся предложные фразы (выражения, начинающиеся с предлога и заканчивающиеся существительным), которые располагаются между подлежащим и сказуемым и сбивают с толку.
Вот пример ловушки с «отвлекающей лишней фразой»:
This box of decorations belong upstairs.
Предложной фразой в данном предложении будет «of decorations», и во время поиска правильной глагольной формы для подлежащего ее следует игнорировать. Подлежащее — это «box», оно стоит в единственном числе, следовательно, глагол должен быть в аналогичной форме. В настоящем времени и единственном числе глагол «to belong» должен выглядеть как «belongs», а не «belong». Поэтому правильное предложение будет таким: «This box of decorations belongs upstairs».
Изучим пример с ошибочным согласованием подлежащего и сказуемого из GMAT.
Подлежащее, с которым вы имеете дело в данной фразе, — это «cost» или «costs». Глаголом для него служит «are» (перед «prohibitive»), то есть форма множественного числа для «be». Следовательно, подлежащее тоже должно быть во множественном числе. Это позволяет сразу же удалить варианты A и D.
Обсуждение выбора верного ответа для этого задания мы продолжим в следующем примере.
№ 6: Идиомы
Идиома, или идиоматическое выражение — это распространенная в английском языке фраза, зачастую включающая в себя предлоги. К примеру, выпускаются «from», а не «of» колледжа. Или принадлежат «to», а не «with» клубу.
Задания GMAT на редактуру предложений обычно содержат не одну, а несколько ошибок одновременно, и зачастую можно найти ответ, избавленный от исходной оплошности, но содержащий неверную идиому. Правильный вариант всегда будет корректен и с грамматической, и с идиоматической точки зрения.
Рассмотрим пример:
При сравнении двух вариантов правильным идиоматически окажется «weather», а не «if». Это означает, что ответы A и D можно немедленно отбросить, основываясь на употреблении в них именно «if».
Использование «being» после «undergoing» делает фразу излишне многословной, ведь «undergoing» уже говорит о том, что процесс перехода идет сейчас, поэтому варианты B и C тоже можно не учитывать.
Ответ E верен с точки зрения использования идиомы, в нем нет избыточности, и он краток.
3 совета по изучению правил грамматики для GMAT
Есть несколько ключевых способов работы с грамматикой при подготовке к заданиям типа Sentence Correction на GMAT. Рассмотрим 3 основных нюанса, позволяющих справиться с грамматическими вопросами на экзамене, эффективно попрактиковаться перед тестом и запомнить правила редактуры предложений на GMAT.
№ 1: Используйте флешкарты для заучивания идиом
Важно превратить запоминание наиболее распространенных идиом, с которыми вы можете столкнуться на тесте, в часть подготовки к испытанию. Тогда вы сможете моментально отбрасывать варианты, содержащие неверные фразы. После знакомства с идиоматическими выражениями процесс исключения заведомо ошибочных ответов пойдет быстрее.
Заучивание идиом может стать сложным этапом подготовки к экзамену, особенно если вы не являетесь носителем английского языка. Создание и использование карточек-запоминалок, содержащих перевод идиом, а также примеры их корректного использования, поможет вам в освоении данного материала. Чтобы взглянуть на наиболее распространенные выражения, обратитесь к нашему гиду по идиомам для GMAT.
№ 2: Повторите базовые вопросы грамматики
Ваша подготовка к экзамену должна включать повтор основ грамматики, охватывающий части речи, структуру предложения, определения, времена глаголов и использование местоимений. Grammar Smart от Princeton Review содержит обзор многих грамматических правил, связанных с тестом, а также тренировочные задания, которые могут стать частью обучения. Я бы сказал, что Grammar Smart в данном контексте превосходит базовые учебники грамматики, ведь они вряд ли тесно связаны с GMAT.
№ 3: Узнайте, как правила грамматики проверяются на GMAT
Используя во время занятий GMATPrep Softwear или другие учебные ресурсы, оттачивайте знание грамматики, выбирая практические задания на редактуру предложений. Научившись выделять вопросы различных типов, вы станете лучше понимать, как каждое из правил проверяется на экзамене. Это поможет вам подходить к каждой теме, ориентируясь на то, как она представлена в тесте, и работать над разными типами заданий более рационально, эффективно и аккуратно.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult