Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

IELTS Writing Task 2: структура эссе

← Назад в блог


В этой статье мы рассмотрим различные типы структур для эссе в IELTS writing task 2. Если вы уже сдавали тест IELTS или еще только собираетесь это сделать, то знаете, что для формирования уверенности в себе крайне важны хорошая подготовка и обширная практика в области создания самых разных эссе.

Итак, какие же 5 типов эссе обычно встречаются в Task 2 письменной части экзамена?

  • В какой степени вы согласны или не согласны? (Обратите внимание: в какой степени...)
  • Разберите обе точки зрения и выскажите свое мнение.
  • Обсудите преимущества и недостатки.
  • Опишите проблемы и возможные пути их решения ИЛИ расскажите о причинах и проблемах, которые они вызывают.
  • Два вопроса, к примеру: Почему так получается? Это удачный вариант развития событий или нет?

Сейчас мы остановимся, прежде всего, на сочинениях из разряда «в какой степени», эссе-рассуждениях и вопросах, касающихся проблем и их решений.

Итак, что же такое структура эссе IELTS? Какими чертами должно обладать сочинение, достойное самых высоких баллов за выполнение задачи и последовательность/связность? (Каждый из критериев оказывает на общую отметку 25-процентное влияние).

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

Ответ на этот вопрос достаточно прост: структура эссе — это его форма, композиция или рамки. Иначе говоря, это порядок предложений, их последовательность, ход рассуждения, предлагаемые примеры и то, какие выводы вы делаете по каждому из поставленных вопросов. Эссе для IELTS очень структурированы, и если вы привыкли писать в более эксцентричном или неформальном стиле, то вам может показаться, что вас ограничивают. Сложность заключается ещё и в том, что сочинения здесь относительно невелики. Чтобы получить 7 или больше баллов, для раскрытия своей идеи рекомендуется использовать всего 350—370 слов, и вам нужно уложиться в 40 минут! Теперь вы понимаете, насколько важна практика?

Давайте начнем с разбора общей, базовой структуры эссе, которая будет актуальна для сочинений-мнений (в какой мере вы согласны/не согласны), рассуждений (преимущества/недостатки) и текстов о проблемах/методах их решения.

  1. Вступление. Непременно повторите вопрос своими словами — так вы представите тему задания (да, это перефразирование, но НЕ ПРОСТО перефразирование — вам нужно показать экзаменатору, что вы действительно поняли вопрос). Вступление должно включать общее заявление, поэтому мы рекомендуем потратить время на ОБДУМЫВАНИЕ при планировании. В сочинении-мнении вам нужно обозначить свою точку зрения и то, как вы собираетесь ее отстаивать. А следующее предложение должно представлять само эссе. Для этого подойдут фразы вроде «В этом сочинении будут обсуждаться ключевые вопросы с использованием примеров от X и Y». Все три элемента одинаково важны. По нашему мнению, вступление должно НАПРАВЛЯТЬ проверяющего и делать эссе плавным и связным.
  2. Обоснуйте свое мнение. Во вступлении вы обозначили свою точку зрения и теперь — в первом абзаце — вам следует изложить факты, подтверждающие ваш выбор. Конструкция должна содержать убедительное заявление, 2—3 сопроводительных предложения с пояснениями и дополнительной информацией, актуальный пример и вывод из конкретного абзаца.
  3. Обозначьте противоположную точку зрения. Начать можно со слов «However», «Although», «Despite», показывающих, что вы меняете направление мысли. Убеждать экзаменатора в правильности этого мнения не стоит, но вот осветить его нужно обязательно. Структура здесь та же: вступление, аргументация, ответы на вопросы — почему, как и т. п.
  4. Подведите итог. Заключение — это очень важный, пусть и краткий, абзац, который призван суммировать все идеи и продублировать вашу позицию. Он совершенно необходим для сочинений из разряда «в какой мере» и рассуждений и менее актуален для текстов о проблемах и способах их решения, где вы тоже можете высказать свое мнение, но не обязаны это делать. Запомните: в заключении не должно быть никаких новых идей!!

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник

« Вернуться назад

Тэги: подготовка к IELTS, IELTS, IELTS Writing, сдача IELTS

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных