Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Интервью с деканами топовых университетов: какими бизнес-школы станут после пандемии? (часть 1)

← Назад в блог


Студенческая жизнь кардинально изменилась: кампусы опустели, а лекции перекочевали в виртуальные аудитории. Многие бизнес-школы уже столкнулись с финансовыми проблемами, связанными с сокращением финансирования и потерей доходов от обучения руководителей.

Так что хорошего тут можно ждать? Профессора и деканы вузов, сражающиеся с последствиями пандемии коронавируса, расскажут в своих интервью о некоторых отсроченных позитивных эффектах, которые станут очевидны, когда мир выйдет из кризиса. Сегодняшний шок должен помочь руководителям реорганизовать тяжелый на подъем преподавательский состав и направить свои вузы по пути инновационного развития.

Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что после пандемии технологии начнут играть более заметную роль в высшем образовании. И речь идет как об обеспечении гораздо большим объёмом учебных материалов, так и о приглашении на виртуальные мероприятия участников, находящихся за пределами кампусов. Появится больше «перевернутых классов», дней открытых дверей в онлайн-формате для зачисленных, но не имеющих возможности приехать на встречи студентов, виртуальных буткемпов для запуска программ, да и использование технологий в оффлайн-образовании станет более разумным и эффективным.

Но на данный момент, пока всё обучение сосредоточено в Zoom, эти перспективы кажутся призрачными. Сколько бизнес-школ сократят свои занятия в аудиториях до одного года, перенеся базовое содержание учебного плана в онлайн из очной программы? Сколько присоединится к практике, уже применяемой Tepper School of Business (Carnegie Mellon), где студенты могут спонтанно переходить с online на full-time или part-time каждый семестр или год? Или, может быть, существует формат Executive MBA, который может подойти небольшому количеству студентов MBA-программы, которые все еще планируют использовать опыт MBA для смены профессии? Перейдет ли образование для руководителей, являющееся основным источником дохода многих бизнес-школ, в онлайн-сферу массово? Очевидно, что вузы, набирающие студентов из других стран, будут вынуждены уйти на местный рынок и вернуться к очному преподаванию.

Будут ли стандартизированные тесты проводиться дома на постоянной основе? Сейчас потенциальные абитуриенты могут сдать GMAT или GRE, не отрываясь от своего компьютера. Так почему это должно закончиться с открытием центров тестирования? Многие считают, что проведение экзаменов на дому стоит сделать бессрочной альтернативой. Ведь в перспективе это позволит снизить расходы на тестирование и привести расписание к формату 24/7.


Джефф Гаррет, декан Wharton School (University of Pennsylvania):

— Все согласны с тем, что вспышка вируса Covid-19 — это одно из наиболее непредсказуемых и серьезных испытаний за всю нашу историю. Меня вдохновляют бесчисленными примеры стойкости и сострадания, демонстрируемые выпускниками, преподавателями, работниками и студентами Wharton. Сейчас у нас удаленно продолжает действовать не менее 625 курсов, 250 сотрудников читают лекции прямо из дома. Сотни людей прикладывают усилия, стремясь помочь.

Перед лицом этого бедствия ещё в начале марта мы решили, что должны предпринять всё возможное. Поэтому, пока каждая часть вуза реализовывала планы действий в экстренной ситуации, я попросил наших преподавателей помочь мне с созданием курса «Managing Uncertainty» (Управление Неопределённостью). Ко мне присоединилось более дюжины ведущих профессоров и президент Pennsylvania University Эми Гутман. В результате мы предложили 2000+ студентов университета свои рассуждения на тему предыдущих и текущего кризисов.

Да, жизнь бизнес-школ существенно изменилась, но нам есть на что рассчитывать.

Вот над чем стоит задуматься:

  • Вернувшиеся (в конце концов) на кампус студенты будут глубоко потрясены нынешней пандемией, но полны желания изменить мир, перевернувшийся с ног на голову.
  • Мы будем изучать эту ситуацию и извлекать из нее уроки, — в Wharton уже приступили к анализу данных, — поэтому подготовка будущих поколений к возможным катастрофам окажется более качественной. Переход на дистанционное обучение приведет к расширению масштабов применения технологий для эффективного использования ресурсов кафедр.
  • Бизнес-школы по-прежнему будут играть огромную роль, а количество заявок, возможно, даже возрастет. И дело не только в ожидаемом потенциальными студентами снижении альтернативных издержек, но и в понимании ими ценности двух постоянно предлагаемых нами ресурсов: реальных знаний и связей.

За 140 лет своего существования Wharton успел повидать многое, но текущая ситуация беспрецедентна. И хотя сейчас мы движемся на ощупь по совершенно незнакомой местности, уверен, нынешние трудности сделают нас сильнее и научат ценить друг друга.


Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

Энн Харрисон, декан Haas School of Business (UC-Berkeley):

— Я очень горжусь тем, что мы успели сделать в Berkeley Haas за время пандемии Covid-19. В марте мы всего за 24 часа на всех наших программах высшей школы перешли от очного преподавания к удаленному. У каждого из нас установлен Zoom. Студенты теперь посещают лекции виртуально, находясь в разных концах планеты.

Еще 9 месяцев назад я сформировала рабочую группу для изучения будущего бизнес-обучения в Haas и составления рекомендаций по расширению роли удаленного преподавания. Эта группа уже начала вносить свои предложения.

И хотя сейчас еще рано детально описывать нашу стратегию, тремя важными идеями я все-таки хотела бы поделиться.

Первое: во всем мире образование в сфере бизнеса все чаще предлагается получить не очно, и распространению этого тренда поспособствовали изменение климата и Covid-19. Второе: успех или провал такого преподавания полностью определяется его качеством. Массово открытые дистанционные курсы, которые проводились для огромных аудиторий при традиционном обучении, не работали. Сейчас мы понимаем, что эффективное онлайн-преподавание можно обеспечить при синхронном общении с классами, насчитывающими не более 70 человек. Третье замечание: самой удачной формой удаленного обучения будет гибридная модель, совмещающая качественные онлайн-лекции с возможностью личного взаимодействия для студентов.

В дополнение скажу, что одним из наших стратегических решений стало вложение средств в цифровое развитие. Хотя большинство университетов (и UC Berkeley в том числе) ввели мораторий на прием сотрудников, для цифровой команды Haas мы сделали исключение. Группа, возглавляемая доктором Сарой Сиетески, сосредоточена на обеспечении работы удаленного и онлайн преподавания. Сейчас мы нанимаем сотрудников для нее, в том числе и нового разработчика образовательного контента, что позволит нам укрепить позиции в количественном моделировании и предложить живые, практически полезные курсы в рамках удаленного обучения.


Марк Тейлор, декан Olin Business School (Washington University):

— В бизнес-образовании масса инноваций было внедрено еще до начала кризиса. «Перевернутые классы», асинхронные формы передачи знаний, цифровое обучение — все это наращивало темпы и здесь — в WashU Olin, — и по всему миру. Уверен, после пандемии кривая скорости применения этих нововведений в области педагогики в бизнес-школах станет еще круче. Скорость, с которой студенты и преподаватели адаптируются ко всему и переходят к новым инструментам, методам преподавания и усвоения знаний, будет расти. И, как ни парадоксально, образование в области бизнеса приобретёт еще более глобальный размах, в то время как необходимость в поездках за рубеж снизится.

За последние несколько недель мы явно перешли черту. Значение выражения «face to face» изменилось — и я думаю, к прежнему варианту мы уже не вернемся. К примеру, путешествие за океан не потеряет свою ценность, став, прежде всего возможностью лично познакомиться с иными культурами, производственно-технической базой, процессом создания товаров и коллективами. Однако все чаще мы будем получать такой опыт из виртуальных встреч, обеспечивающих погружение в глобальный контекст и получение реальных данных, — но без смены часовых поясов. Это актуально для бизнеса в общем и в ближайшее время станет частью бизнес-образования. Скажем, я могу наметить зарубежные проекты для своих студентов, проведя массу онлайн-обсуждений с клиентами еще до поездки.

Будучи руководителем фонда, я работал с командой, офисы которой находились в Лондоне, Сан-Франциско и Сиднее, — но это было 10 лет назад. Сегодня навык виртуального международного управления становится все более важным, а с выходом из кризиса, спровоцированного Covid-19, он еще сильнее приблизиться к статусу ключевого. В разгар пандемии мы быстро продемонстрировали преподавателям и студентам: в виртуальных аудиториях можно не только читать лекции и учиться, — общаясь в цифровых переговорных, находясь в разных часовых поясах и принадлежа к разным культурам, — но и усваивать (и применять на практике) ценные знания, которые помогут им в построении карьеры в 21-м веке. И наши студенты уже согласны с этим.

На самом деле, я уверен: цифровые инструменты обучения — и мы продемонстрировали, что умеем правильно их использовать — полностью изменят наш подход к созданию модульных программ вроде Executive MBA. Выбравшись из кризиса, мы увидим, как будет формироваться и внедряться следующий уровень цифрового образования. Впрочем, этот процесс уже идет в WashU Olin. Наши методисты из Center for Digital Education совместно с преподавателями уже трудятся над реорганизацией курсов, чтобы сделать их пригодными для ультрасовременной доставки до учащихся. Мы прогнозируем рост спроса и создание инновационных предложений по более кратким форматам. Наше понимание оптимальных диапазонов внимания и использование различных цифровых решений вроде анимационных и видеоматериалов могут произвести революцию в области образовательного процесса.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник

« Вернуться назад

Тэги: MBA, MBA программы, карьера, поступление на MBA, COVID-19

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных